Устройство для учета пассажиров

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиров на транспорте . Целью изобретения является повышение точности у-стройства при количестве проходов более шести. Устройство содержит излучатели и приемники .излучения, триггеры, элементы И, ИЛИ, формирователь импульсов и элемент задержки. 2 ил. к со 00 ьЗ 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (А) 4 G 06 M 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1у:: . .""""" " н ABToPGHoMY cBNQETBlbcTBY /7/ 4а @ (21) 3813582/24-24 (22) 14,11,84 (46) 15.06,86. Бюл. № 22 (71) Проектно-конструкторское бюро

Объединения. Куйбышевавтотранс". (72) Г.В. Климентов, Н.Н. Чиненова и И.И. Юримов (53) 621.374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 834731, кл. G Об М 3/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1075280, кл. G 06 М 3/08, 1984.

„„SU„„1238122 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.УЧЕТА ПАССАЖИРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике. обследования пассажиров на транспорте. Целью изобретения является повышение точности устройства при количестве проходов более шести. Устройство содержит излучатели и приемники .излучения, триггеры, элементы

И, ИЛИ, формирователь импульсов и элемент задержки. 2 ил.

1238122

Изобретение относится к измери- тельной технике, в частности к технике обследования пассажиров на транспорте.

Целью изобретения является повыше- 5 ние точности устройства при количестве проходов более шести.

На фиг, 1 представлена функциональная блок-схема устройства; на фиг. 2 — схема расположения излучате- 1О лей и приемников устройства.

Устройство содержит излучатели 1, 2 и 3, например, инфракрасного излучения, ультразвукового и т.п., смонтированные на створке двери, и приI ( емники l, 2 и 3 излучения, смонтированные на разных уровнях и размещенные в поручне двери, триггеры 4-7 типа D-триггера, элементы И 8-11, элемент ИЛИ 12, формирователь 13 им- 20 пульсов и элемент 14 задержки.

Устройство работает следующим образом.

При проходе пассажира через место установки излучателей 1-3 и приемниI ков 1 -3 и одновременном перекрытии всех трех излучателей и приемников ! I I с выходов приемников 1, 2 и 3 поступает сигнал на вход элемента И 8, который выдает сигнал на запуск эле- 30 мента 14 задержки и на один из входов элемента И 9.

При совпадении сигналов на входы элемента И 9 с его выходов формируется сигнал на установку триггеров 4-7 в исходное состояние для подготовки к началу счета.

При проходе пассажира, т.е, при открытии одного из приемников, напри( мер 1, сигнал с излучателя переводит 4О триггер 4 в обратное состояние, выходной сигнал триггера 4 блокйрует триггер 5 и одновременно формирует сигнал на один из входов элемента

И 10, на остальных входах элемента 45

И 10 формируется сигнал от триггеров 6 и 7, соответствующий по величине и. знаку сигналу от триггера 4.

На червертые входы элемента И 10 поступает управляющий сигнал циклического опроса с частотой f=l00 Гц, т.е. поочередно спрашиваются все проходы о наличии в них входящего или выходящего пассажира, При совпадении на входах элементов 55

И.10 четырех единичных сигналов на выходе их формируется импульс на счетчик приемника l и на вход элемента ИЛИ 12, выходной сигнал с которого поступает на вход формирователя 13 импульса, сигнал с которого переводит триггер 7 в обратное состояние и выход его блокирует элемент И 10 от срабатывания при приходе следующих импульсов опроса. В таком состоянии устройство находится до следующего прохода. пассажира. В качестве источника управляющих сигналом опроса может быть использован мультивибратор, блокинг-генератор и т.д. (не показано).

Так как устройство для учета пассажиров является основной составной частью системы изучения пассажир(. этока, то в данном случае в качестве источника .управляющих сигналов опроса используется генератор, применяемый в других блоках системы.

Аналогично работает схема устройства при открытии первым приемника

2, при этом блокируется триггер 4, а сигнал на счет поступает с элемента И 10.

В устройстве для повышения точности счета пассажиров в транспортных средствах с большим количеством проходов введен циклический опрос проходов, например, с частотой f 100 Гц, а так как каждый пассажир занимает проход не менее 150 мс, то подключение устройства для учета пассажиров к счетчикам входящих или выходящих пассажиров 100 раз в секунду, что определяется частотой циклическогр опроса, практически исключает пропуск счета пассажиров, а дополнительно введенный триггер 7 позволяет исключить повторение счета одного и того же пассажира в данном проходе при последующих циклах опроса.

Формула и з обретения

Устройство для учета пассажиров, содержащее фотодатчики, установленные на разных уровнях в каждом проходе двери, выходы фотодатчиков подключены к входам первого элемента И, выход которого непосредственно и через элемент задержки соединен с входами второго элемента И, выход которого подключен к установочным входам первого, второго и третьего триггеров, прямые .выходы первого и второго триггеров соединены с первыми входами соответственно третьего и четвер!

238!22

10 того элементов И, вторые входы последнего подключены к выходу третьего триггера, выходы третьего и четвертого элементов И соединены со входом соответствующего счетчика, выход третьего фотодатчика подключен к

С- входу третьего триггера, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства при количестве проходов больше шести, в него введены четвертый триггер и последовательно соединенные элемент

ИЛИ и формирователь импульсов, выходы первого и второго фотодатчиков подключены к С-входам соответственно первого и второго триггеров, инверсный выход первого триггера соединен с D-входом второго триггера, инверсный выход второго триггера подключен к В-входу первого триггера, выход четвертого триггера соединен с тре" тьими входами третьего и четвертого элементов И, четвертые входы которых являются управляющим входом устройст-, ва, выходы третьего и четвертого элементов И подключены к входам элемента ИЛИ, выход формирователя импульсов соединен с С-входом четвертого трйггера,установочныйвход которого подключен квыходу второгоэлемента И.

1238122

Составитель Н. Ваганов

Техред Г.Гербер Корректор В. СиницкаЯ

Редактор М. Келемеш

Заказ 3295/52 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров Устройство для учета пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам, и может быть использовано с преимуществом в водных и полупроводящих средах для контроля движущихся объектов живой ri неживой природы

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте и позволяет повысить точность подсчета пассажиров на остановочных пунктах и повысить оперативность управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала

Изобретение относится к измерит€иьной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте

Изобретение относится к области автоматизации транспортных перевозок и может быть использовано для учета перевозки пассажиров в общественном транспорте

Изобретение относится к вычислительной технике и электронным устройствам подсчета импульсов, поступающих одновременно от датчиков, расположенных по нескольким каналам

Изобретение относится к области вычислительной и информационной техники и предназначено для суммарной регистрации изделий по нескольким каналам контроля

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля, основанным на использовании свойств физических полей, в частности к электрическим счетно-регистрирующим устройствам , и может быть использовано в водных и полупроводящих средах для учета движущихся объектов как живой, так и неживой природы
Наверх