Гидродинамическая опора прокатного валка
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!)4 В 21 В 31 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ втулку-цапфу, охватываемую втулкой,вкладышем, рабочие поверхности которых имеют радиальный зазор и разделены слоем смазочного материала, и уплотнительные элементы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности опоры, на рабочей поверхности втулки-цапфы выполнены винтовые канавки, направленные навстречу друг другу, глубина которых не превышает величины радиального. зазора между указанными втулками, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3782820/22-02 (22) 1 7 ° 08 . 84 (46) 15.03.86 Вюл. N- 10 (72) Г.М.Розлер и В.A.Âàñèëüåâ (53) 621. 771.06(088.8) (56) Патент США М - 4302060, кл. В 21 В 31/02, 1984.
Тодер И.А. и др. Гидродинамические опоры прокатных валков. М.: Металлургия, 1967. с. 141. (54) (57) ПЩРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА
ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащая корпус,,. SU„„1217508 A
1217508
Изобретение относится к прокатному „производству, а именно к конструкциям опор прокатных валков, и может быть использовано для высокоФ скоростных подшипников.
Цель изобретения — повышение несущей способности и надежности опоры, исключение металлического контакта на рабочих поверхностях вкладышей при статическом положении опоры.
На фиг.1 изображена предлагаемая опора, продольный разрез; на фиг.2— втулка-цапфа с канавками, общий вид; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — винтовая канавка, поперечный разрез.
Гидродинамическая опора для валков прокатных станов содержит втулкувкладыш 1, закрепленную в корпусе 2 втулку-цапфу 3, установленную неподвижно относительно валка 4 и охватываемую втулкой-вкладышем 1, и уплотнительные элементы 5 и 6, .
На цилиндрической рабочей поверхности втулки-цапфы 3 выполнена по меньшей мере одна пара канавок, в которой одна канавка 7 выполнена по правой, а вторая канавка 8 — по левой винтовой линии. Глубина канавок
7 и 8 имеет величину не боЛее величины радиального зазора 3 между вкладьппами -1 и 3. Такая глубина канавок выбирается иэ условия минимального падения гидродинамического давления на канавке для ограничения дополнительного расхода смазки через подшипник, а также чтобы обеспечивался вынос частиц износа и загрязнения смазки из зоны трения. Уравнения описывающие винтовые линии, по кото— рым выполнены канавки, имеют вид в декартовой си теме координат х=асоз t,y=b ° sint.,z=bt, а > U Ь ) 0 — правая винтовая линия, Ь < Π— левая винтовая линия. угол подъема винтовой линии.
Опора работает следующим образом.
С
Вращающаяся втулка-цапфа 3 увлекает за собой смазку, подаваемую в
10 подшипник под давлением, через маслоподводящие ручьи 9 в корпусе 2 от системы подачи смазки (не показана) в радиальный зазор между втулкой-цапфой 3 и втулкой-вкладышем 1, tS При этом в масляном слое возникают гидродинамические силы, которые уравновешивают нагрузку на подшипник.
В этот зазор попадает незначительная часть смазки, порядка 5-101, 20 а основная часть смазки вытекает через торцы ненагруженной Эоны подшипника.
При вращении втулки-цапфы 3 спиральные канавки 7 и 8 создают принудительные потоки смазки в. осевом направлении и в силу того, что они выполнены по левой и правой винтовым линиям, эти потоки направлены
30 навстречу друг другу, т,е. нарушается ламинарное .течение смазки в нерабочей зоне. Кроме того, гидродинамическое давление в нагруженной зоне увеличивает прокачку смазки через канавки 7 и 8, что улучшает тепло35 отвод
Предлагаемая гидродинамическая опора для валков прокатных станов позволяет повысить несущую способность подшипника и увеличить его
40 надежность за счет улучшения тепл эотвода смазки.
1217508
А-А
ВНИИПИ Заказ 1032/12 Тираж 518 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4