Опора рабочего валка

 

ОПОРА РАБОЧЕГО ВАЛКА преи щественно для прокатной клети квар то с механизмом принудительного изги&а . рабочих валков, содержащая подушку рабочего валка,взаимодействующую с подушкой опорного валка посредством сменной накладки и механизма ее осевой фиксации, и подшипниковый узел, размещенный в расточке подушки рабочего валка, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подшипникового узла путем самоустанавливаемости подушки рабочего валка при воздействии усилия принудительного изгиба, сменная накладка снаб жена выступом, связанным с ней посредством шарнира, при этом в подушке опорного валка со стороны механизма осевой фиксации вьтолнен паз, в который установлен указанный выступ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (31) (5!)4 В 21 В 31 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3736925/22-02 (22) 03 05 84 (46) 30. 10.85. Бюл. N - 40 (72) Ю.В. Песин, В.Б. Покровский, 3.К. Морозова, Е.Ю. Мерзлякова, И.Н. Симонов и А.M. Наумкин (71) Уральский политехнический инсти тут им. С.М. Кирова (53) 621.77 1.06(088.8) (56) Королев А.А. Прокатные станы и оборудование прокатных цехов. Атлас. M.: Металлургиздат, 1963, с. 2-25.

Авторское свидетельство СССР

Ф 575148, кл. В 2 1 В 31/02, 1976. (54) (57) ОПОРА РАБОЧЕГО ВАЛКА преимущественно для прокатной клети кварф то с механизмом принудительного изгиба рабочих валков, содержащая подушку рабочего валка, взаимодействующую с подушкой опорного валка посредством сменной накладки и механизма ее осевой фиксации, и подшипниковый узел, размещенный в расточке подушки рабочего валка, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подшипникового узла путем самоустанавливаемости подушки рабочего валка при воздействии усилия принудительного изгиба, сменная накладка снаб жена выступом, связанным с ней посредством шарнира, при этом в подушке у

Р опорного валка со стороны механизма осевой фиксации выполнен паз, в который установлен указанный выступ.

1 1187

Изобретение относится к прокатно- му производству, а именно к конструкциям опор рабочего валка, и может быть использовано в клетях кварто, оборудованных устройством принудитель ного изгиба рабочих валков.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипникового узла путем. самоустанавливаемости подушки рабочего валка при воздействии усилия при- 10 нудительного изгиба.

На фиг. 1 схематически изображена опора рабочего валка, общий вид (продольный разрез); на фиг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — кинема-IS тическая схема узлов опоры рабочего валка.

Опора рабочего валка 1 состоит из подушки 2, в расточке которой установлен подшипниковый узел 3. К подуш-20 ке 2 прикреплена смежная накладка 4, соединенная посредством шарнира 5 с выступом 6, размещенным в пазу 7 подушки опорного валка, имеющей устройство 8 для осевой фиксации подуш- 2S ки рабочего валка. Предлагаемая опора предназначена для клетей, оборудованных поршневым устройством 9 принудительного изгиба рабочего валка, Опора рабочего валка работает сле За дующим образом.

Во время работы клети на подшипниковый узел 3, а через него на подушку 2 рабочего валка 1 и детали 46 передаются усилия bio двум направ-.

35 лениям: в радиальном направлении через часть сменной накладки, соединенную.с подушкой 2 рабочего валка 1 на подушку опорного валка, а в осевом направлении через часть сменной накладки 4, соединенную с подушкои

2 рабочего валка 1, шарнир 5, соединяющий две части сменной накладки

897 2 и выступ 6 — на подушку опорного валка либо. непосредственно, либо через устройство 8 для осевой фиксации подушки рабочего валка, Поскольку при работе стана с использованием устройств принудительного изгиба при воздействии на подушки рабочего валка они перемещаются внутри подушек опорного валка, а выступ 6 за счет своего поворота вокруг шарнира 5 не препятствует самоустановке подушки рабочего валка, то обеспечивается равномерное распределение нагрузки принудительного изгиба между опорными подшипниками, т.е. повышается их долговеч,ность.

При выполнении сменных накладок из двух частей согласно изобретению одна часть сменной накладки закрепляется на подушке рабочего валка, а другая часть, включающая выступ, контактирует с фиксирующей плоскостью опорного валка. Поскольку обе части сменной накладки соединены шарниром, то подобная сменная накладка не препятствует повороту подушки рабочего валка. Таким образом, исполнение сменной накладки с выступом из двух частей обеспечивает более равномерное по сравнению с базовым объектом распределение нагрузки между опорными подшипниками рабочего валка,. что позволяет увеличить долговечность этих подшипников. Максимальная нагрузка на подшипниковый узел уменьшается на 20-257 в сравнении с опорой рабочего валка, в которой использована монолитная сменная накладка. Уменьшение нагрузки при прочих равных условиях приводит к повышению долговечности подшипникового узла в 2,0-2,5 раза.

Заказ 6584/9

Тираж 548 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная, 4

Опора рабочего валка Опора рабочего валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх