Автоцистерна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804926/27-1! (22) 23.10.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Украинский ордена Дружбы народов институт инженеров водного хозяйства (72) М. В. Астахов, Ю. М. Макутонин и И. И. Станиславчук (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 473648, кл. В 60 Р 3/22, 1976. (54) (57) АВТОЦИСТЕРНА с пневматической разгрузкой, содержащая тонкостенную емкость с устройством для ограничения ее деформации, отличающаяся тем, что, „„SU„„1217700 A (5д 4 В 60 Р 3 22 с целью повышения надежности, указанное устройство выполнено в виде сегментов, расположенных по периметру внешней поверхности цистерны, образуя кольцо, и охваченных тросом, концы которого закреплены в натяжном устройстве с приводом от пневмокамеры, сообщенной с источником давления и атмосферой, причем в линии, связы вающей пневмокамеру с источником давления, установлен нормально закрытый клапан, кинематически связанный с нормально открытым клапаном, управляемым давлением в емкости и установленным в линии, связывающей пневмокамеру с атмосферой.

Ю 3

С0

1217700

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и пневмовыгрузки сыпучих материалов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображены автоцистерна и место установки компенсирующих устройств, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сегмент разреза Б — Б на фиг.. 2; на фиг. 4 — схема устройства для ограничения деформации емкости; на фиг. 5 — схема натяжения троса пневмокамерой.

Автоцистерна включает емкость 1, по периметру которой расположены сегменты

2 с роликами 3, свободно сидящими на осях 4.

Причем ролики охвачены тросом 5, а концы троса зацеплены в натяжном устройстве 6. Натяжное устройство 6 состоит из двуплечего рычага 7, упирающегося на упор

8. К рычагу шарнирно присоединен шток 9 натяжной пневмокамеры 10. Ролики 11 служат для придания тросу нужного направления.

Натяжная пневмокамера управляется устройством для ограничения деформации емкости 12, которое содержит мембрану 13 управления со штоком 14, который воздействует на толкатель 15 нормально открытого клапана 16 с пружиной 1? и на передающую мембрану 18, которая своим штоком 19 жестко связана с нормально закрытым клапаном 20. Устройство для ограничения деформации емкости патрубком 21 соединено с ресивером системы управления тормозами автомобиля, а патрубком 22 — с натяжной пневмокамерой. Такое соединение служит для уменьшения размеров натяжной пневмокамеры, так как давление в системе управления тормозами намного выше, чем давление внутри емкости при разгрузке.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в емкость

6 мембрана 13 управления штоком 14 воздействует на толкатель 15, который через пружину 17 закрывает нормально открытый клапан 16. При дальнейшем увеличении давления в емкости 7 шток 14 упирается в

1р передающую мембрану 18, которая своим штоком 19 открывает нормально закрытый клапан 20, до этого закрытый жесткостью передней мембраны 18 и осевым усилием, возникающим из-за того, что площадь передающей мембраны 18 больше площади нормально закрытого клапана 20 со стороны подвода воздуха через патрубок 21.

Воздух устремляется в натяжную пневмокамеру 10, выдвигая ее шток 9, который через рычаг 7 натягивает трос 5. Трос 5 в свою очередь через ролики 3 и оси 4 передает усилие на сегменты 2, стягивающие емкость 1.

При достижении в полости патрубка 22 некоторого давления, которое воздействует на нормально закрытый клапан 20 со стороны приема воздуха, нормально закрытый клапан

25 20 закрывается. Чтобы его вновь открыть, необходимо увеличить давление в емкости

1, и цикл повторится. Так обеспечивается пропорциональность между усилием затяжки троса и давлением емкости 1.

При снижении давления в емкости 6 после окончания выгрузки мембрана 13 управления займет первоначальное положение.

Тогда откроется нормально открытый клапан 16 и давление в натяжной пневмокамере 10 снизится до атмосферного. Рычаг 7 повернется и ослабит трос 5. Чрезмерному ослаблению троса 5 препятствует упор 8.

Редактор М. Келемеш

Заказ 1051/22

Составитель А. Косарев

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж.б48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоцистерна Автоцистерна Автоцистерна 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1211169

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх