Судовая система кондиционирования воздуха

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЮВ 4 В 63 J 2 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

rr тв i i тя л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3795637/27-11 (22) 25.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) А. А. Кохан, Е. С. Чеканов, А. Б. Сидоров и Л. В. Малашевский (53) 629.12.06 (088.8) (56) ОСТ 5.5161-74. Приложение 7, с. 11, 54, черт. 2. (54(57) 1. СУДОВАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащая последовательно размещенные по длине судна средний и концевые участки, каждый из которых включает холодильную машину с охладителем хладагента, циркуляционный насос, сообщенный на входе всасывающим патрубком со сливным трубопроводом, а на выходе — с охладителем холодильной машины, сообщенным на выходе с напорным трубопроводом, при этом концевые участки сообщены между собой общим напорным и,.SUÄÄ 1217723 А сливным трубопроводами хладагента, составные участки которых снабжены разобщительными запорными клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы и обеспечения удобства эксплуатации, каждый участок системы снабжен байпасным патрубком с запорным клапаном для сообщения входа соответствующего циркуляционного насоса с напорным трубопроводом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на среднем участке всасывающий патрубок циркуляционного насоса сообщен с входом разобщительных запорных клапанов обоих концевых участков, а выход охладителя холодильной машины среднего участка — с общим напорным трубопроводом. с

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся

Ю тем, что байпасные патрубки циркуляцион-, ных насосов снабжены дозирующими дроссельными шайбами.

1217723

Составитель 1О. Серов

Редактор iË. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1066/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ПГ!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам кондиционирования воздуха.

Целью изобретения является повышение эффективности работы и обеспечение удобства эксплуатации.

На чертеже изображена общая схема судовой системы кондиционирования воздуха.

Система содержит напорный 1 и сливной 2 трубопроводы хладагента (XH), к которым 10 трубопроводами 3, 4 с клапанами 5, 6 подключены циркуляционные насосы (ЦН) 7, 8 и 9, охладители 10 холодильных машин (ХМ)

11, 12 и 13 и трубопроводами 14 и 15— воздухоохладители (ВО). Система связана с потребителем холода (ПХ) 16. В системе

15 образовано три автономных участка — два концевых Кl и К2 и один средний Сl (для простоты на чертеже больше средних участков не показано) . Трубопроводы 1 и 2 снабжены запорными клапанами 17 —.22 и 23 — 27.

На выходе ЦН установлены клапан 28 и байпасный патрубок 29 с клапаном 30, на выходе LI H предусмотрены байпасные патрубки 31 с клапаном 32. При этом на среднем участке (СУ) дополнительно установлены патрубки ЗЗ. На патрубках 31 и 33 предусмотрены дроссельные шайбы 34.

Судовая система работает в различных режимах следующим образом.

Режим 1. ХМ 11 — 13 ч ЦН 7 — 9 работают на свои участки, которые разобщены друг от друга клапанами 18, 19, 21, 24 и 26. При этом в каждом участке образован замкнутый контур циркуляции холодо".осителя. На участке К1: 7 — 28 — 10 — 3 — 5—

17 — 1 — 14 — 16 — 15 — 2 — -23 — 4 — 6 — 7; клапана 30, 18 и 24 закрыты. На участке Cl:

8 — 28--10 — 3 — 5 — 1 — 20--14 — 16 — 15 — 2—

25 4 6 — 8; клапана 21 — 26 закрыты. На участке К2: 9 — 28 — 10 — 3 — 5 — 1 — IIX — 15—

2 — 27 — 2 — 6 — 9.

Режим 2. Работает одна ХМ 11 и обеспечивает потребители двух участков Кl и К2.

При этом участок С2 и ХМ 13 отключены, работают ЦН 7, 9 и образуют два контура холодоносителя: ? — 28 — 10 — 3 — 5 — 17 — 1—

14 — 16 — 15 — 2 — 23 4 6 — 7 и 7 — 28 — 10—

3 — 5 — 18 — 1 — 19 — 20 — 21 — 1 — 33 — 34 — 32—

4 — 9 — 29 — 30 — 6 — 1 — 14 — I IÕ вЂ” 15 — 2 — 26—

25 — 2 — 24 4 6 — 7.

Аналогичным образом обеспечивается работа ХМ II на три участка (режим 3).

Предлагаемая конструкция при необходимости обеспечивает возможность последовательного подключения всех трех ПН по схеме:

7 — 28 — 10 — 3 — 5 — 18 — 33 — 32 — 8 — 29 — 30—

3 — 5 — 21 — 33 — 34 — 32 4 9.

Таким образом, в изобретении может быть обеспечена работа системы в любом сочетании работающих участков ХМ и ЦН.

При этом в качестве ЦН 7, 8, 9 на судах используются центробежные низконапорные (20 — 40 м. вод. ст.) насосы, например, типа НЦВ 230/30. При снижении производительности таких насосов, например, на

50оо, как это имеет место в изобретении, их напор несколько (на 10 — 20Я) увеличивается или по меньшей мере не снижается от номинального режима. Для расчетного распределения количества ХН между участками при работе одной ХМ используют дроссельные шайбы 34. Учитывая, что на вход ЦН подают ХН (воду) с низкой температурой (5 — 10 С) ЦН устойчиво работают при наличии вакуума во всасывающем патрубке. Подача холодоносителя через патрубок 29 помимо охладителя 10 исключает выработку его (10) ресурса при неработающей ХМ.

Судовая система кондиционирования воздуха Судовая система кондиционирования воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области судостроения и (или) медицины, в частности к системам вентиляции герметически закрытых помещений, и может быть предназначено, например, для использования в системах вентиляции декомпрессионных камер, в аварийно-спасательных комплексах, гермокабинах летательных аппаратов, медицинских барокамерах и др

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх