Регулирующее устройство

 

СОЮЗ COBETGHMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) (5)) 4 F 16 К 11/085 к. » . - ;. ;с

» .!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю»

° °

° °

Фис. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3681587/25-08 (22) 23. 1 2. 83 (46) 15.03.86. Бюл. ))- 10 (71) Ленинградский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного

Знамени инженерно-строительный институт (72) В.Г.Кузаков, В.M.Гусев и О.В.Домбровская (53) 621. 646 (088. 8) (56) Заявка Франции Р 2385020, кл. F 16 К 19/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

))) 663930, кл. F 16 К 11/00, 1977. (54)(57) РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО для однотрубнык систем отопления, содержащее корпус с четырьмя патрубками подвода и отвода теплоносителя, два смежных из которых расположены на одной оси, и эжектор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено запорно-регулирующим элементом, выполненным в виде трехгранной пробки, в корпусе выполнена расточка, расположенная с эксцентриситетом относительно соосных патрубков, Й в ней установлена указанная пробка с образованием сквозного канала, а эжектор образован одной из граней пробки со сквозным каналом и патрубком отвода.! 1

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорнорегулировочной арматуре теплопередающих и теплообменных аппаратов. преимущественно систем водяного и парового отопления.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей устройства путем полного отключения нагревательных приборов в однотрубных системах отопления одним запорно-регулирующим элементом.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое регулирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Регулирующее устройство содержит корпус 1 с четырьмя патрубками: патрубки 2 подключения отопительного прибора, патрубки 3 отвода теплоносителя от прибора и патрубки 4 и 5 присоединения устройства к магистральному трубопроводу. Патрубки

4 и 5 расположены на одной оси. В корпусе 1 эксцентрично относительно соосньгх патрубков 4 и 5 выполнена расточка-гнездо 6 для запорно-регулирующего элемента, выполненного в виде трехгранной пробки 7, которая установлена в ней с образованием сквозного канала 8. Нижняя грань 9 пробки 7 в сочетании с каналом 8 соосных патрубков 4 и 5 и проходом 10 патрубка 3 отвода теплоносителя образует при включении отопительного прибора эжектор. Управление устройством производится штоком

11 пробки 7. Гайка 12 служит для закрепления пробки в гнезде 6. Для обеспечения герметизации пробка в промежутках между гранями в проходном для теплоносителя сечении, а также по всей окружности в верхней и нижней ее части имеет цилиндрическую притертую поверхность.

218228 2

В открытом положении устройства теплоноситель поступает от магистрального трубопровода (не показан) через патрубки 4 и 2 к прибору, а часть теплоносителя по каналу 8 проходит транзитом к последующим нагреватЕльным приборам или другим теплообменным аппаратам. Через патрубок 3 и проход 10 теплоноситель

1Р от прибора поступает через патрубок 5 вновь в магистральный трубопровод.

Ввиду эжектирующего свойства устройства, а также сопротивления проходу трансзитного теплоносителя

15 выступающей частью пробки 7 обеспечивается повышенный коэффициент затекания теплоносителя в прибор.

Кроме того, эжекция повышает эффективность смешения транзитного и

2р обратного от прибора потоков теплоносителя. При повороте штока 11 по часовой стрелке трехгранная пробка 7 перекрывает одновременно проход теплоносителя к прибору и от него. Тем

25 самым может производиться как регулирование количества подаваемого теплоносителя в прибор, так и его полное отключение. Одновременное плавное перекрытие пробкой проходов к прибору и от него создает особо эффективные условия регулирования в паровых системах, так как в этом случае регулирование происходит в основном за счет дросселирования пара при поступлении его в прибор, что позволяет максимально снизить тепловую инерцию прибора. Единый орган регулирования и обеспечение устройством малой тепловой инерции нагрева4р тельного прибора или теплообмеиника придает устройству необходимые качества для использования его при автоматизации систем управления и регулирования.

12 I 8228

Составитель А. Бирюкова

Редактор С. Лисина Техред А.Комарницкая Корректор Т. Колб

Заказ 1121/48 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулирующее устройство Регулирующее устройство Регулирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для распределения при высоких давлениях проходящей жидкости в кранах, используемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к элементам трубопроводной арматуры, в частности к кранам высокого давления, и может быть использовано в коммунальном машиностроении для распределения потоков воды в водяной системе высокого давления каналопромывочных машин

Изобретение относится к устройствам распределения потоков в трубопроводных системах и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве запорного устройства для радиаторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в системах терморегулирования изделий авиационной и космической техники, а также и в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тех областях техники, в которых требуется дискретное распределение среды по накопительным или исполнительным органам машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания

Изобретение относится к холодильной установке

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений
Наверх