Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„121941 (Я) 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829489/27-11 (22) 25.12,84 (46) 23.03.86. Бюл. II 11 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) В.В.Будько, В.В.Ванцевич и С,Н.Турлай (53) 629.113-578/587 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .М 384702, кл. В 60 К 17/20, 1975. (54)(57) ТРАНС 1ИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО

УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО КОЛЕСНОГО

ТРАКТОРА, содержащая три узла деления мощности, два из которых выполнены с фрикционными гидроподжимными муфтами и дифференциалами переднего и заднего мостов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств, эконо мичности и маневренности трактора,. она снабжена третьей фрикцйонной гидроподжимной муфтой с дифференциалом межосевого привода, все гидроподжимные фрикционные муфты через трехпозиционный электрогидравлический золотниковый распределитель соединены с насосом, причем гидроподжимные муфты дифференциала межосевого привода и гидроподжимные муфты дифференциала заднего моста гидравлически связаны один с другой, а электромагниты распределителя соединены с функциональным блоком, включающим в себя три электромагнитных реле, которые через задающее устройстро, выполненное в виде пятипозиционного переключателя, подключены к силовому и позиционному датчикам,а также к датчику угла поворота руля.

Изобретение относится к тракторному, сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к системам автоматической блокировки межосевого и межколесных дифференциалов полноприводных универсальнопропашных тракторов.

Целью изобретения является повышение тягово-сцепных свойств, экономичности и маневренности трактора.

На фиг,1 показана структурная схема трансмиссии и системы управления блокировкой; на фиг.2 — показывающее устройство.

Схема включает фрикционные гидроподжимные муфты блокировки межколесных дифференциалов переднего (IIBM) и заднего (ЗВМ) ведущих мостов и межосевого дифференциала раздаточной коробки (МОД), реверсивный электрогидравлический трехпозиционный золотник 1, функциональный блок 2, задающее устройство (ЗУ) и датчики: силовой (ДС),, позиционный (ДП) и угла поворота рулевого колеса (ДР), связанные с функциональным блоком.

Масло в систему управления блокировкой дифференциалов подается либо от отдельного насоса 3, либо из объединенной гидравлической системы трактора.

Задающее устройство, определяющее режим работы функционального блока 2 (фиг.2), имеет рукоятку переключения, которая может занимать пять положений: Отключено" (1 ), "Разбитая дорога, поле под посевом" машина" ("4"), "Заблокировано" ("5") .

Функциональный блок состоит из трех электромагнитных реле 4-б, электромагниты которых соответственно через задающее устройство (пятипозиционный переключатель) подсоединяются к датчику руля, силовому и позиционному датчикам.

Трансмиссия работает следующим образом.

Когда рукоятка ЗУ находится в цолсжении "Отключено", сигналы от датчиков ДС, ДП и ДР не поступают в функциональный блок 2, золотник под действчем пружины находится в поло— женин П и все дифференциалы разблокированы.

Положение рукоятки ЗУ "Разбитая дорога, поле под посев" применяется при движении трактора на транспорте

10 !

50 по разбитым дорогам и по полю ° В позиции "2" переключателя датчик руля (например, кулачковый выключатель) соединяется с электромагнитом реле 4, цепь контактов этого реле— с электромагнитом 7 трехпозиционного золотника, а силовой датчик (например, реостатного типа) — с электромагнитом реле 5. Включен электромагнит 7 и золотник занимает положение 1,, В этом случае все дифференциалы заблокированы, что обеспечивает наивысшую проходимость. При поворсте рулевого колеса в ту или о иную сторону на заданный угол (8-10 )

ДР, при обесточивании электромагнита реле 4, дает сигнал на возврат золотника в положение II (т,е ° на разблокировку дифференциалов). Это происходит только тогда, когда сигнал от ДС не достигнет определенной величины, достаточной для срабатывания реле 5 (т.е. если усилие на крюке находится в небольших пределах).

Если сигнал от ДС превышает пороговую величину, то золотник остается в положении 2 (т.е, дифференциалы заблокированы) независимо от сигнала ДР.

Положение рукоятки ЗУ "Пахота применяется при работе трактора на пахоте и с орудиями, требующими крюковых усилий, близких к номинальным, В ес ет позиции 3 переключателя поэ иционный датчик (например, кулачковый выключа т ель ) соединен с электромагнитом реле 6 . При этом к функциональному блоку подсоединен ДП, включен электромагнит 7 и золотник занимает положение (т . е . диффере н циалы э аблокированы) . При работе трактора (т . е ° с опуще н ными в рабочее положение орудиями) дифференциалы заблокированы, обеспечивая хорошие тя гово -сцепные свойства . В конце гона перед раэ в орот ом трак то рист переводит орудие в транспортное положение, при этом позицио нный датчик, связанный с по воротным валом механизма наве ски, подает сигнал н а возврат золотника в нейтральное положение (II), т . е . диффе рен циалы р аэ блок ируются .

Эт о о бе спечив ает минимальный радиус поворота агрегата ° При въезде тракторов в следующий загон и опускании орудия. золотник возвращается в положение ? (т,е. дифференциалы блокируются), Положение рукоятки ЗУ "Фронтальная

ll машина применяется при работе трак1219419

1О тора с орудиями и машинами фронтальной навески (погрузчики,стогометатели и т. д.), В позиции "4" переключателя датчик руля соединен с электромагнитом реле "4", а контакты этого реле — с электромагнитом 8 трехпозиционного золотника. При угле поворота управляемых колес менее заданного (8-10 ) включен электромагнит 8, золотник занимает положение Ш, дифференциал ПВМ разблокирован, дифференциал ЭВМ и МОД заблокированы. При более крутом повороте руля ДР дает сигнал на разблокировку (т.е. разры вает цепь электромагнита 8) дифференциалов ЭВМ и МОД.

Положение рукоятки ЗУ "Заблокировано" применяется при преодолении труднопроходимых участков, При этом (позиция "5" переключателя) к сети питания подключен напрямую электромагнит 7 и золотник занимает положение 1, т.е, все дифференциалы заблокированы, что обеспечивает тракто- ру максимальную проходимость..

1219419

2 Я

Рт &р

Crau

Составитель С.Панкратов

Техред Л. Олейник Корректор М.Самборская

Редактор И,Николайчук

Заказ 1209/25 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал HIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

g мюют аенитд У

Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора Трансмиссия полноприводного универсально-пропашного колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх