Гидромеханическая коробка передач г.и.лифшица и и.и.лифшица для транспортного средства

 

Гидромеханическая коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого соединено с входным валом, а турбинное - с первичны.м валом коробки передач, на котором неподвижно закреплен поршень и установлен сопряженный с поршнем подвижный гидроцилиндр с нажимными элементами, взаимодействуюш ,ими с ведуш,ими дисками фрикционных муфт, ведомые диски которых установлены на ступицах, закрепленных на шестернях, которые зацеплены с шестернями промежуточного вала, имеющего шестерни, зацепленные с шестернями выходного вала , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения плавности переключения и снижения динамических нагрузок при переключении передач, в подвижном гидроцилиндре подвижно установлен второй поршень, имеющий два нажимных элемента и сопряженный с первы.м поршнем и гидроцилиндром с образованием рабочих полостей между гидроцилиндро.м и поршнями , ведущие диски двух фрикционных муфт установлены в корпусе подвижного гидроцилиндра по разные стороны от порт- S ней и связаны с нажимными элементами гидроцилиндра и поршней, а ведущие диски / третьей фрикционной муфты установлены на ступице первого поршня и связаны с вторым нажимным элементом второго поршня. 26 1Z 10 7 9 171532. I I II// / Ю О Х) 4 | o Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ии 4 В 60 К 17/08 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ и .;., тай й.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3799923/27-11 (22) 15.10.84 (46) 07.02.86. Бюл. ¹ 5 (72) Г. И. Лифшиц и И. И. Лифшиц (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Мазалов Н. Д. и Трусов С. М. Гидромеханические передачи. М.: Машиностроение, 1971, с. 261, рис. 119, 120, с. 263, рис. 121. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ Г. И. ЛИФШИЦА И И. И. ЛИФШИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Гидромеханическая коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, гидротрансформатор, насосное колесо которого соединено с входным валом, а турбинное — с первичным валом коробки передач, на котором неподвижно закреплен поршень и установлен сопряженный с поршнем подвижный гидроцилиндр с нажимными элементами, взаимо„;SU„„1209472 А действующими с ведущими дисками фрикционных муфт, ведомые диски которых установлены на ступицах, закрепленных на шестернях. которые зацеплены с шестернями промежуточного вала, имеющего шестерни, зацепленные с шестернями выходного вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения плавности переключения и снижения динамических нагрузок при переключении передач, в подвижном гидроцилиндре подвижно установлен второй поршень, имеющий два нажимklhIx элемента и сопряженный с первым поршнем и гидроцилиндром с образованием рабочих полостей между гидроцилиндром и поршнями, ведущие диски двух фрикционных муфт установлены в корпусе подвижного гидроцилиндра по разные стороны от порш- I ней и связаны с нажимными элементами гидроцилиндра и поршней, а ведущие диски третьей фрннннонной муфты установлены на ступице первого поршня и связаны с вто- рым нажимным элементом второго поршня.!

209472

12 7 g ã4 1У,20 1/ Я2 15 8 1042439 7 Е 44

Со с та в и тел ь С. Бел оу сь ко

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 403!22 поршня 8. Поток мощности передается с первичного вала 5 через неподвижный поршень

6, пакет дисков 18 и 22, ступицу 24, пару шестерен 26 и 28, вал 29, пару шестерен 30 и 32 и муфту 39 на выходной вал 35.

Для включения третьей передачи рабочая полость 10 соединяется со сливом. С падением давления в рабочей полости 10 одновременно и синхронно снижается усилие, действующее на поршень 8, и увеличивается усилие, действующее на гидроцилиндр 7 со стороны полости 9. Гидроцилиндр 7, перемещаясь, смыкает пакет дисков 17 и 36.

Синхронность изменения усилий на пакетах дисков 18, 22 и 17, 36 обеспечивает перекрытие и плавность при переключении.

Поток мощности передается с первичного вала 5 через неподвижный поршень 6, пакет дисков 17 и 36, ступицу 37 на выходной вал 35. Для обеспечения работоспособности суммарный (двойной) ход (Ят) цилиндра 7 (в обе стороны относительно исходного по- 20 ложения) на смыкание пакетов дисков 16, 21 и 17, 36 должен быть не менее чем в три раза больше хода (Ьа) поршня 8 на смыкание пакета дисков 18 и 22 (2Яг) ЗЯв), поскольку при смыкании пакета дисков 18 и 22 поршнем 8 цилиндр 7 должен устанавливаться в положение, при котором две остальные фрикционные муфты разомкнуты.

Поэтому в исходном разомкнутом положении суммарные зазоры (h) между ведущими дисками 16 и 17 должны быть менее чем в полтора раза болыпе суммарного зазора между ведущими дисками 18 (h

=- 11 г ) 1,5 h ) .

Обратные переключения осуществляются в обратном порядке. При подаче давления в полость 10 осуществляется плавное переключение с третьей передачи на вторую, так как одновременно и синхронно уменьшается усилие сжатия пакета дисков 17 и 36 и увеличивается усилие сжатия пакета дисков 18 и 22. При соединении полости 9 со сливом осуществляется плавное переключение с второй передачи на первую так hàê синхронно увеличивается усилие сжатия пакета дисков 16 и 21 и снижается усилие сжатия пакета дисков 18 и 22.

Первая и вторая реверсивные передачи осуществляются также как и те же передачи прямого хода, но не в левом, а в нравом положении муфты 39, при котором поток мощности с промежуточного вала 29 на выходной вал 35 передается по цепи шестерен 31, 33 и 34.

Гидромеханическая коробка передач г.и.лифшица и и.и.лифшица для транспортного средства Гидромеханическая коробка передач г.и.лифшица и и.и.лифшица для транспортного средства Гидромеханическая коробка передач г.и.лифшица и и.и.лифшица для транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх