Монорельсовая транспортная система

 

СОЮЗ СОБЕТС :- !>

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1219437

А (50 4 В 6! В !3 08

1 «»

ОПИСАНИЕ И."!!ОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ К СВКДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ!УЙ (61) 943052 (21) 3826457/27-11 (22) 10. 12.84 (46) 23.03.86. Бюл. № 11 (71) Минское производственное объединение

«Горизонт» (72} И. A. Каждан и В. В. лейкин (53) 625.54:545(088.8) (56} Авторское свидетельство СС(Р № 943052, кл. В 61 В 13/08 (54) (57) МОНОРЕЛЪСОВАЯ ТРАНСПОРТ

НАЯ СИСТЕМА по авт. св. № 943052, от.1ичаюи;аяся тем, что, с целью повышения точности фиксации, она снабжена закрепленной в полости призмы горизонтальной осью. на которой смонтированы с возможностью независимого поворота относительно друг друга под действием отсекателей-прижимов пластинчатые фиксаторы, центр тяжести которых смещен относительно указанной оси.

1219437

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в конструкции монорельсовых транспортных систем внутрицехового транспорта машиностроительных предприятий.

Целью изобретения является повышение точности фиксации грузозахватного органа, На фиг. 1 изображена схема транспортной системы; на фиг., 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — фиксирующее устройство; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — пластинчатые фиксаторы; на фиг. 6 — — разрез Б — Б на фиг. 5.

Транспортная система содержит монорельсовый путь 1, грузовь;е тележки 2 с закрепленными на них фиксирую цими устройствами 3, которые взаимодействуют с хиостовиками 4 грузозахватных органов 5. Фиксирующее устройство 3 вьшолнено в виде корпусов 6 с размещенными в нем электромагнитом 7 с якорем 8, имеющим T-образный паз 9 и возвратную пружину 10, а также направляющими роликами 11 и конеч ным выключателем 12. Хвостовик 4 грузозахватного органа 5 снабжен несущими цапфами 13 и расположенной симметрично относительно него призмой 14, имеющей полость, в которой расположена ось 15 с установленными на ней с возможностью поворота пластинчатыми фиксаторами 16, центр тяжести которых смещен вниз относительно оси 15.

Подъемно-опускные станции 17 системы имеют вертикальные направляющие 18, на которых установлен привод 19, и тягову. о втулочно-роликовую цепь 20, жестко связанную с вертикальшям ползуном 21, осуществляющую его вертикальное перемещение. На вертикальных ползунах 21 установлены ложементы ?2 и отсекатели-прижимы 23 с роликами 24 и возвратными пружинами 25.

Отсекатели-прижимы 23 расположены перпендикулярно ложементам 22 и взаимодействуют одним концом с верхней гранью призмы 14, а вторым концом через ролики 24 -- с клиньями 26, закрепленными на направляющих 18 подъемно-опускной станции 17.

Транспортная система работает следующим образом.

Команда на начало цикла работы системы подается после полной остановки конвейера с изделием 27 в зоне под.ьемной станции 17.

В начале цикла включается привод 19 подъемной станции 17. Ползун 21 из исход5

l5

?5 за

50 ного положения приподнимается в крайнее верхнее положение, причем две грани ложемента 22 вступают в контакт с гранями призмы 14 хвостовика 4 грузозахватного органа 5. С момента взаимодействия ложемента 22 с призмой 14 грузозахватный орган 5 поднимается вместе с ползуном 21 в крайнее верхнее положение.

При этом хвостовик 4, проходя между направляющими роликами 11 фиксирующего устройства 3, нажимает на конечный выключатель 12, который подает команду на электромагнит 7, выталкивающий якорь 8 в крайнее левое положение, совмещая ось широкой части Т-образного паза 9 с осью цапф

13 грузозахватного органа 5.

В этот момент происходит реверсивное переключение двигателя привода 19, и ползун 21 выводит грузозахватный орган 5 из фиксирующего устройства 3, опускаясь с ним в крайнее нижнее положение до контакта буфера последнего с верхней плоскостью из елия 27.

В процессе движения вниз ролики 24 при заходе на верхнюю часть скоса клиньев 26 взаимодействуют с последними, и отсекатели-прижимы 23 постепенно перемещаются в крайнее переднее положение. При этом своим передним концом они надавливают на группу пластинчатых фиксаторов 16, которые поворачиваются относительно оси 15, г боковые поверхности смежных фиксаторов

16, не взаимодействующих с отсекателемприжимом и остающихся благодаря смещению центра тяжести вниз в вертикальном положении, предотвращают продольное перемещение призмы 14 в ложементе 22.

После захвата изделия 27 происходит реверсивное переключение двигателя привода 19, и ползун 21 с грузозахватным органом 5 и изделием 27, поднимается вверх до крайнего положения, причем ролики 24, взаимодействуя с клиньями 26, возвращают прижимы 23 в исходное положение, освобождая призмы 14 грузозахватного органа 5. При этом хвостовик 4 грузозахватного органа 5, проходя между направляющими роликами 11 фиксирующего устройства 3, попадает в Т-образный паз 9 якоря 8 и нажимает на конечный выключатель 12, выключая электромагнит 7. Возвратная пружина 10 возвращает якорь 8 в крайнее правое положение. В этот момент происходит реверсивное переключение двигателя привода 19, и хвостовик 4, опускаясь, опирается своими цапфами 13 на якорь 8, таким образом происходит фиксация грузозахватного органа 5.

1219437

1219437

Редактор И. Николайчук

Заказ 1214/26 (оста витель 11. Манько

Техред И. Верес 1(орректрр А. Тяско

Ти оа ж 4 74 Поди ясно

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, 7K — 35, Раугпская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бесконтактного наземного транспорта, а именно к устройству магнитной подвески транспортного средства

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных бесконтактных наземных транспортных системах

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к магнитной электродинамической системе подвески и направления экипажа высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, к устройству управляемой магнитной подвестки транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх