Модулятор давления для гидравлического тормозного привода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1 ф В 60 Т 8/36

)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ «it!);) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803041/27-1 1 (22) 18,10.84 (46) 30;03.86. Бюл, Ф 12 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) Е.N.Гецович (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании

Н2 1327589, кл. F 2 F, 1973. (54)(57) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА, содержащий отсечной клапан, размещен-ный между источником давления и рабочим тормозным цилиндром, шток управления отсечным клапаном, размещенный в отсекаемом объеме и снабженный управляющим элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества управления торможе-. нием и снижения расхода жидкости путем обеспечения возможности ступенчатого изменения давления, между отсечным клапаном и рабочим тормозным цилиндром установлен золотник, кольцевая проточка которого нормально сообщена с полостью рабочего тормозного цилиндра по обе стороны кольцевой проточки золотника в корпусе выполнены нормально отсеченные каналы, один из которых постоянно сообщен с источником давления, другой со сливом, а золотник снабжен приводом перемещения в обе стороны, причем в любом крайнем положении золотника его кольцевая проточка отсечена от рабочего тормозного цилиндра и сообщена с одним из указанных каналов.

1220974

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

„ использовано в противоблокировочных системах колесных транспортных ,средств с гидравлическим тормозным 5 приводом.

Цель изобретения — повышение качества управления торможением и снижение расхода жидкости путем обеспечения возможности ступенчатого изме-, 10 нения давления.

На фиг. 1 схематически показан модулятор давления, разрез; на фиг,2характер изменения давления Р по времени t в рабочем тормозном цилиндре f5 . при работе модулятора.

Модулятор состоит из корпуса в котором размещены рабочий тормозной цилиндр 2 и отсечной клапан 3, снабженный штоком 4 управления. Шток 4 20 соединен с якорем 5, а в корпусе размещена катушка 6. Отсечной клапан

3 сообщен с цилиндром 2 каналом 7 через золотник 8. На золотнике 8 выполнена кольцевая проточка 9, а в корпусе 1 — кольцевые расточки 10 и 11. Расточка 10 сообщена каналом 12 с баком 13, а расточка 11 — каналом

i4 с источником давления. Золотник 8 установлен в нормальное положение с 30 помощью пружин 15 и 16, а в крышках корпуса размещены катушки 17 и 18, При торможении давление жидкости передается через отсечной клапан 3 и канал 7 в цилиндр 2. В случае выяв- З

5 ления тенденции колеса к блокированию электронный управляющий блок (ЭУБ) противоблокировочной системы подает сигнал на катушку 6, вследствие чего якорь 5 смещается вправо против уси- 4О лия пружины и перемещает за собой шток 4. В начале перемещения штока 4 закрывается клапан 3, отсекая цилиндр 2 от источника давления (точка а иа фиг.2), а при последующем 45 перемещении штока 4 давление в цилиндре 2 уменьшается до точки Ь.

Снижение давления на участке а - Ь предотвращает быстрое блокирование колеса. При необходимости дальнейшего снижения давления ЭУБ подает импульсный сигнал на катушку 17. Подача напряжения на катушку 17 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины 15, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затем сообщается с расточкой 10.

Давление в цилиндре 2 при этом остается постоянным (участок Ъ вЂ” с), а давление в проточке 9 падает до давления в сливном канале !2, определяемого высотой расположения бака 13. После снятия напряжения с катушки 17 золотник 8 пружиной 15 возвращается в исходное положение. При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 10 а затем сообщается с каналом 7, что приводит к выравниванию давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е. снижению давления в цилиндре 2 на величину, определяемую соотношение объемов цилиндра 2 и проточки 9 (участок с — d). Далее процесс циклически повторяется.

При необходимости повышения давления импульсный сигнал подается на катушку 18. Подача напряжения на катушку 18 приводит к смещению золотника 8 против усилия пружины !6, вследствие чего проточка 9 сначала отсекается от канала 7, а затеи сообщается с расточкой 11. Это приводит к повышению, давления в проточке 9 до давления в канале 14 (давление в цилиндре 2 в это время остается постоянным — участок е — f). После снятия напряжения пружина 16 воэвра1 щает золотник 8 в исходное положение.

При этом проточка 9 сначала отсекается от расточки 11, а затем сообщается с каналом 7, вследствие чего происходит выравнивание давлений в цилиндре 2 и проточке 9, т.е ° повышение давления в цилиндре 2 (участок

< - к).

Регулирование темпа изменения среднего значения давления осуществляется изменением частоты сигнала, 1220974

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 1531/20

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В,Ляско

Редактор М,Товтин. Техред Л.Олейник Корректор А.Обручар

Модулятор давления для гидравлического тормозного привода Модулятор давления для гидравлического тормозного привода Модулятор давления для гидравлического тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх