Патент ссср 154872

 

Кл" сс В 61h; 20f, 49

Мв 154872

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ--" -".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 80

Н. С. Бунаков, В. А. Гринио, Г. H. Завьялов, Н. H. Климов, P. И. Козюлина, М. Л. Матусовский и А. К. Озолин

СКОРОСТНОЙ РЕГУЛЯТОР С ПРОТИВОЮЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Заявлено 30 мая 1962 г. за Хв 780278 27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М ll за 1963 г.

Известны скоростные регуляторы с противоюзным устройством, содержащие датчик показаний скорости и характера вращения оси и электрические выключатели.

Особенность описываемого регулятора состоит в том, что в качестве датчика показаний скорости применен локомотивный скоростемер, электрические контакты которого включаются последовательно с контактами инерционного реле.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого регулятора.

Электрические контакты локомотивного скоростемера 1 включены последовательно с контактами инерционного реле (противоюзное устройство) 2 и соединены с электрической цепью питания вентилей 8 и 4 воздухораспределительного устройства 5. Воздухораспределительное устройство трубопроводами связано с напорной б и тормозной 7 магистралями, а также с тормозным цилиндром 8 и выключателем 9, предназначенным для замыкания электрической цепи инерционного реле.

В описываемом устройстве осуществляется двухступенчатое регулирование тормозного нажатия и прекращение юза в случае его возникновения. При торможении на скорости до 55 — 65 кл/час сжатый воздух через открытый клапан вентиля 8 поступает в полость А воздухораспределительного устройства и перемещает систему 10 поршней в нижнее положение и клапан 11 открывается. При этом полость Б, постоянно сообщающаяся с тормозным цилиндром 8, соединяется с напорной магистралью, Под действием сжатого воздуха, поступающего из напорной магистрали, давление в полости Б повышается до тех пор, пока усилие

М 154872 на нижний поршень системы 10 не преодолеет усилие на верхний поршень этой системы со стороны полости А. После этого система 10 поршней перемещается вверх. Как только система поршней займет верхнее положение, закрывается клапан 11 и в полости Б устанавливается тормозное давление.

При торможении на скорости больше 55 — 65 кмlчас замыкаются контакты скоростемера 1, однако электрическая цепь вентиля 4 остается разомкнутой. В начальный момент торможения происходит срабатывание воздухораспределительного устройства аналогично описанному выше. При этом под действием сжатого воздуха тормозного цилиндра срабатывает выключатель 9, замыкается электрическая цепь катушки возбуждения вентиля 4 и клапан вентиля поднимается. Полость В разобщается с атмосферой и сообщается с резервуаром 12. При этом система поршней удерживается в нижнем положении под действием сжатого воздуха в полости В на средний поршень системы 10 и в полости

Б устанавливается тормозное давление большее, чем при торможении на скорости до 55 — 65 ки/час. Когда скорость торможения снизится до

55 — 65 кл /час, контакты скоростемера размыкаются, электрическая цепь вентиля 4 разрывается и клапан последнего перемещается вниз.

Связь полости В с резервуаром 12 прекращается, и она сообщается с атмосферой. Система поршней под воздействием избыточного давления сжатого воздуха со стороны полости Б перемещается вверх, и в полости Б устанавливается тормозное давление, соответствующее торможению при скорости 55 — 65 км/час.

При возникновении юза (проскальзывания колесной пары) в процессе торможения происходит кратковременное замыкание контактов инерционного реле 2. Появляется ток в цепи катушки электрического реле 13. Контакты этого реле замыкаются и включают электрическую цепь катушки возбуждения вентиля 8. Клапан последнего перемещается вверх и разобщает полость А при скорости до 55 — 65 кл/час или полости Б и В при скорости выше 55 — 65 кя/час, и резервуар 12 сообщает

»х с атмосферой. Сжатый воздух в полости Б оказывает влияние на систему 10 поршней, которые поднимаются, и полость Б каналом Г соединяется с атмосферой. После снижения давления в тормозном цилиндре до заданной величины, выключатель 9 разрывает цепь питания вентилей 8 и 4. Клапаны этих вентилей перемещаются вниз, и процесс наполнения тормозного цилиндра повторяется.

Предмет изобретения

Скоростной регулятор с противоюзным устройством, содержащий датчик показаний скорости и характера вращения оси и электрические выключатели, отличающийся тем, что в качестве датчика показаний скорости применен локомотивный скоростемер, электрические контакты которого последовательно включены с контактами инерционного реле. № 154872

Составитель В. В. Рождественский

Редактор Л. М. Струве Текред Ь. П, Краснова Корректор Р. Рамазанов

Подп. к печ, 25/VIII — 63 г. Формат бум. 70 Х 108 / в Объем 0,26 изд. л.

Зак. 21787 11 Тираж 525 Цена 4 коп.

ЦНИI1ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 154872 Патент ссср 154872 Патент ссср 154872 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов пассажирского подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для изменения давления в тормозном цилиндре (тормозной камере) тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали
Наверх