Способ балансировки составного ротора

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двухопорных роторах, имеющих одну плоскость разъема. Целью изобретения является повышение точности балансировки каждой из двух частей ротора относительно оси его вращения, что обуславливает взаимозаменяемость частей ротора. Цапфу каждой части ротора - ротор компрессора и ротор турбины - перед балансировкой механически обрабатывают. Для этого каждую часть центрируют, обрабатывают на станке относительно ося вращения плоскости стыка, после чего обрабатывают параллельно на различных производственных участках поверхности Ак к первой части ротора и поверхности А, Т второй части роторй. После обработки поверхностей А и Т цапф каждой части ротора они балансируются относительно оси вращения плоскости стыка. 1 ил. § ю ьо О1 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 G 01 М 1/00,l „, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ >, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3803436/25-28 (22) 15,10.84 (46) 30.03.86. Бюл. В 12 (72) Л.С.Гельфенбейн (53) 620 ° 1.05:531.24(088.8) (56) Заявка Великобритании

В 1491961, кл. F 16 F 15/32, 1976. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СОСТАВНОГО

РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двухопорных роторах, нмекщих одну плоскость разъема. Целью изобретения является повышение точности балансировки каждой из двух частей ротора относительно оси его вращения, „„SU„, 1221515 A что обуславливает взаимозаменяемость частей ротора. Цапфу каждой части ротора - ротор компрессора и ротор турбины — перед балансировкой механически обрабатывают. Для этого каждую часть центрируют, обрабатывают на станке относительно оси вращения плоскости стыка, после чего обрабатывают параллельно на различных производственных участках поверхности

А„, Т„ первой части ротора и поверх" ности А, Т„. второй части ротора.

После обработки поверхностей А и Т цапф каждой части ротора они балансируются относительно оси вращения плоскости стыка. 1 ил.

221515

Составитель Ю. Григорьев

Техред, О.Сопко Корректор С.Шекмар

Редактор М.Келемеш

Заказ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано при балансировке двухопорных роторов авиационных газотурбинных двигате— лей, имеющих одну плоскость .разъема.

Целью изобретения является повышение точности балансировки каждой из двух частей ротора относительно оси era вращения, что обуславливает взаимозаменяемость частей ротора.

На чертеже изображен составной двухопорный ротор газотурбинного двигателя.

Ротор газотурбинного двигателя содержит две части: ротор компрессора и ротор 2 турбины, соединение которых между собой осуществляется в плоскости П, стыка.

Способ балансировки составного ротора реализуется следующим образом, После изготовления каждой части ротора перед ее балансировкой осуществляют механическую обработку поверхностей цапф каждой части ротора. Для обработки каждую часть ротора, т.е. ротор 1 компрессора или ротор 2 турбины, центрируют, обрабатывают на станке относительно оси Ос поверхности П стыка, после чего обрабатывают поверхности А, Т ротора

1 и соответственно поверхности А т

Т ротора 2, причем эти операции могут выполняться параллельно, на различных производственных участках, При значительном несовпадении оси

О, каждой части ротора с осью 0 ее

5 цапфы, превышающим допуск на окончательную обработку поверхностей А и Т, их обработка может осуществляться в два этапа: предварительная обработка поверхности П стыка относительно

1О оси О цапфы и окончательная обработка поверхностей А и Т относительно оси О стыка. При этом благодаря тому, что диаметр поверхности П существенно больше диаметра поверхнос15 ти А цапфы, точность обработки поверхностей А и Т относительно оси 0 повышается за счет повышения точности центрирования по поверхности П

После обработки поверхностей А и

2Î Т цапф каждой части 1 и 2 ротора они .балансируются относительно оси Ос поверхности П стыка.

Формула изобретения

Способ балансировки составного ротора, заключающийся в том, что балансируют каждую часть ротора, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

30 повышения точности, перед балансировкой обрабатывают цапфы каждой части ротора относительно оси плоскости стыка, а их балансировку осуществляют относительно этой же оси.

Способ балансировки составного ротора Способ балансировки составного ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания грузозахватных устройств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления коробкой передач при испытаниях транспортных мапшн

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх