Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин

 

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления коробкой передач при испытаниях транспортных мапшн. Цель изобрете -: ния - повышение надежности и точности переключения коробкой передач. На корпусе устройства, имекнцем ребра в рабочих зонах, крепятся две тележки , обхватывающие роликами вертикальные , ребра и опирающиеся колесами на корпус устройства. На каждой тележке укреплен подвижный контакт. На корпусе устройства крепятся неподвижные контакты, соответствующие положениям рукоятки переключения () коробки передач. Р коробки-передач установлена в шарнире и входит в паз валика переключения передачи. На Р коробки передач имеется упор. Блок управления состоит из шести соленоидов, соответственно по одному на каждую из шести передач, штоки которых заканчиваются контактными пластинами. Штоки соленоидов подпружинены относительно корпуса блока управления. 6 ил. (Л XD XD 4:; СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) (51)4 С 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСЕСОР."-:,". Я

OllH0AHHE И306РЕТЕНИЯ jq " :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3815157/27-11 (22) 19.11.84 (46) 23.03.86. Бюл. N 11 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) С.М.Киреев (53) 629.113-585.5(088.8) (56) Авторское свидетельствб СССР

В 802829, кл. С 01 М 17/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического управления коробкой передач при испытаниях транспортных машин. Цель изобрете-.-.ния — повышение надежности и точности переключения коробкой передач.

На корпусе устройства, имеющем ребра в рабочих зонах, крепятся две тележки, обхватывающие роликами вертикальные ребра и опирайциеся колесами на корпус устройства. На каждой тележке укреплен подвижный контакт.

На корпусе устройства крепятся непод-. вижные контакты, соответствующйе положениям рукоятки переключения (Р) коробки передач. Р коробки передач установлена в шарнире и входит в паз валика переключения передачи.

На P коробки передач имеется упор.

Блок управления состоит из шести . соленоидов, соответственно по одному на каждую из шести передач, штоки З которых заканчиваются контактными пластинами. Штоки соленоидов подпружинены относительно корпуса блока С, управления. 6 ил . а

1219949

Йзобретение относится к устройствам для автоматического управления рукояткой коробки передач при испытаниях машин, например тракторов при полигонных или стендовых S испытаниях.

Цель изобретения — повышение точности и надежности работы.

На фиг ° 1 показано устройство, общий вцц; на фиг.2 — кинематичес- 10 кая схема крепления к обойме и фиксации рукоятки переключения коробки передач; на фиг.3 - кинематическая схема крепления рукоятки переключения коробки передач в обойме, !5 вид сверху; на фиг.4 — кинематическая схема переключения передач и соединения подвижных и неподвижных контактов; на фиг.5 — электрическая схема блока управления и соеди- 20 нения его с соленоидами гидрорас.пределителей и контактами устройства; на фиг.6 — электрическая схема блока выбора реле нейтральной передачи с устройством фиксации включения 2S реле.

На корпусе устройства, имеющем ребра 1 в рабочих зонах, крепятся тележки 2 и 3,. обхватывающие четырь. мя роликами вертикальные ребра 4 и - 30 опирающиеся колесами 5 и 6 на корпус устройства. На тележке 2 укреплен подвижный контакт 7, а на тележке 3 — подвижный контакт 8. На корпусе устройства крепятся неподвиж- З ные контакты 9 — 14, соответствующие положениям рукоятки 15 переключения коробки передач при включенных передачах. На тележке 2 установлен силовой цилиндр 16, а на тележке 3 40 силовой цилиндр 17. Штоки обоих цилиндров соединены с обоймой 18. Цилиндры трубопроводами соединены с электрогидрораспределителями 19 и 20, делителем 21 потока, предохранительным клапаном 22, насосом 23 и баком

24. Контакты 7 — 14 и соленоиды гидрораспределителей 19 и 20 соединены. электрической цепью с блоком 25 управления. 50

Рукоятка 15 переключения коробки передач, установленная в шарнире 26, входит в паз валика 27 переключения передачи, предварительно попадая в паз направляющей пластины (не пока" зана). Валик переключения фиксируется фиксатором 28, поджимаемым пружиной 29.

На рукоятке 15 переключения имеется упор 30, на который в нейтральном положении рукоятки переключения опирается валик 31, помещенный во фланеп

32, крепящийся в объеме 18 на пружинах 33 между упорами 34 и 35.

Нейтральное положение рукоятки

15 переключения соответствует одновременному включению контактов 10,7 и 13,8. Соответственно при включенных передачах замыкаются следующие пары контактов: при первой передаче — 9,7; 14,8, при второй — 10,7;

14,8, при третьей — 11,7; 14,8, при четвертой — 9,6; 12,8, при пятой—

10,7; 12,8, при шестой — 11,7; 12,8.

Блок 25 управления состоит из шести соленоидов 36, соответственно по одному на каждую из шести передач, штоки которых заканчиваются контактными пластинами контактов 37—

42 включения передач. На штоке каждого соленоида 36 закреплен упор 43.

Штоки соленоидов 36 подпружинень| относительно корпуса блока управления. По упорам 43 скользят защелки

44, соединенные с подпружиненными штоками соленоидов 45, обмотки соленоидов 36 соединены с цепью питания через контакты 46 — 51, которые замыкаются, например, при полигонных испытаниях машин устройством программного управления.

Обмотки соленоидов 45 соединены с цепью питания через контакты 38—

42 и контакты реле 52 и 53, включенных в цепи контактов 13 и 12. Цепи управления включения передач содержат реле 54-59 нейтрального положения и реле 60-65 включения передач.

В цепи контактов 9-14 соответственно включены реле 66,67,52,68,53,69 и 70 — 76.

Реле нейтрального положения в каждом из блоков включения передач первой-шестой объединены попарно в блоке 77 выбора нейтральной передачи, содержащем реле противоположно направленных передач, например, 54 и 57, контакты реле 66.4, 67.2, 52.18, 68.4, 53.1, 53.16, 53 ° 17, 53.18, 69.2, 76.1, 71. 1, 72.1, 73.1, 74. 1, 75. 1, 76 . 1, замкнутые контакты нейтральной передачи.

Для фиксации выбранного реле вклю. чения нейтральной передачи в блоке выбора нейтральной передачи установлены соленоиды с управляемой защелкой, аналогичные рассмотренным.

1219949 4

15 га

Соленоиды гидрораспределителей соединены с цепью питания через систему управляющих контактов реле 54

67 52» 53» 69» 70 76 °

Реле 60 — 65 сблокированы с соответствующими таймерами 78.

Контакты реле 53, установленные в цепях соленоидов 45, включаются с задержкой по времени, а в цепях реле 61 - 65 размыкаются с задержкой по времени, например, подключением к имеющимся в схемах таймерам.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом включения любой передачи рукоятка 15 переключения устанавливается в нейтральное положение, соответствующее включению контактов 19.7 и 13.8. Для этого необходимо, чтобы устройством программного управления была подана команда на включение любого из контактов 46-51.

Пусть, например, поступил сигнал на включение первой передачи, а до этого в устройстве была включена третья передача. При указанных условиях включается контакт 46. При этом срабатывает соленоид 36 первой .передачи, шток его втягивается, преодолевая усилие пружины, контакт 37 замыкается, а защелка штока соленоида 45 первой передачи под действием пружины заскакивает за упор, препятствуя размыканию контакта 37.

Так как в устройстве включена третья передача, контакты 68.4 и

71.1 замкнуты, ток в цепи проходит через контакт 37, контакты 68.4 и

71.1, включенный контакт соленоида реле 54 и постоянно замкнутый контакт 53 ° 16, срабатывают контакты реле 54, и ток, пройдя через контакты 54.1 и 52.1, включает левый соленоид гидрораспределителителя 19.

Гидроцилиндр 16 перемещает тележку

4 из положения 14.8 до положения

19.8. При этом включается реле 52, контакты 52.1 размыкаются, соленоид

19 обесточивается и гидроцилиндр 16 остается в запертом состоянии. Реле

54 остается в запертом состоянии при помощи защелки, так как разомкнуты контакты реле 53.

Ток через замкнутые контакты 54.2, 52.3, 53.1 поступает на левый соленоид гидрораспределителя 20. При этом срабатывает гидроцилиндр 17, и

55 тележка 2 перемещается из положения

9.7 в положение 10.7. При этом включается реле 53, контакты 53.1 размыкаются, левый соленоид распределителя обесточивается и гидроцилиндр 17 остается в запертом состоянии. Контакты реле 52 в цепях реле 60-66 ,продолжают быть замкнутыми. Рычаг переключения коробки передач в этом положении занимает фиксированное нейтральное положение, а реле 54 отключается ° Одновременно включается реле 60 с таймером 78. Ток проходит от контакта 37 через реле 60, таймер

78 и контакты 53.3 и 52.5. Таймер

78 удерживает реле 60 во включенном состоянии некоторое время при отключении контактов 53.3, 52.5, 53.4, 52.6 и 37.

Далее замыкается контакт 60 ° 1, и ток проходит через, постоянно замкнутый контакт 66.1 к правому соленоиду гидрораспределителя 20. Включается гидроцилиндр 17, и тележка 2 перемещается из положения 10.7 в положение 9.7, при этом включается реле 66, контакты 66.1 размыкаются, правый соленоид гидрораспределителя

12 обесточивается, а гидроцилиндр

17 запирается.

Ток через контакты 60.1, 66.2 и

67.1 включает правый соленоид гидрораспределителя 19. Включается гидроцилиндр 16 и перемещает тележку 3 из положения 8.13 в положение 8.14.

При этом включается реле 67, контакт размыкается, правый соленоид распределителя 12 обесточивается, и цилиндр

16 запирается в положении включенной первой передачи.

При движении рычага к нейтральному положению включается реле 52 и его контакты. При достижении рычагом переключения передач нейтрального положения включается реле 53 и его контакты. Контакт реле 53 в цепи соленоида 45 включается с замедлением во времени. При этом обеспечивается надежное включение реле 60 и таймера

78. После этого включается контакт реле 53 в цепи соленоида 45, последний втягивает шток с защелкой 44, защелка освобождает упор 43. Так как контакт 46 уже разомкнут (он замыкается на короткое время), то соленоид 36 обесточен и шток с пластиной контакта 37 поднимается под действием пружины, контакт 37 размыкается. После включения передачи через

1219949

10 определенное время таймер 78 включается, контакты реле 60 размыкаются, электрическое напряжение в цепи блока управления снимается, способствуя экономии электроэнергии и повышению надежности элементов блока.

Машина работает при включенной пере даче в коробке передач до поступления сигнала с устройства программного управления. При подаче команды и замыкании одного из контактов

46-51 работа устройства повторяется.

Работа гидроцнлиндров 16 и 17 обеспечивается подачей рабочей жид- 15 кости из блока 24 насосом 23 через клапан 22, делитель 21 потока при включении одного из гидрораспределителей. При перемещении штока гидроцилиндра он воздействует на обой- 20 му 18, а через нее — на смежный гидроцилиндр и его тележку. Обойма

28 через упоры 34 воздействует на фпанец 32 с колпаком 31 и на рукоятку 15 переключения. Контакты 9 - 25

13 установлены так, чтобы при пере» мещении тележек 2 и 3 рукоятка 15 переключения передач попадала в паз валика 27 переключения передач и чтобы обеспечивацось надежное вклю- 30 чение передачи. Движение по инерции поршень цилиндра 17 не производит, так как перед моментом фиксации происходит выдавливание рабочей зидкости из поршневого проатранства и .цилиндр 17 работает одновременно и как демпфер.

Разница между положением колпака

31 в положении нейтральной передачи, когда колпак 31 опирается на 40 упор 30, и положением колпака 31 в положении включенной, например, первой передачи, определяется кинематической связью совместного прямолинейного перемещения штоков ци- 45 лиидрови вращательного движения рукоятки 15 вокруг опоры 26 и выбирается эа счет перемещения колпака 31 о рукоятке 15. В попожении включенной передачи колпак 31 вместе с флан- 50 цем 32 удерживается с помощью пру-... жин 33.

При включении передачи шток ци-. линдра 16 начинает движение, воздействуя на обойму 18 и пружины 33.

За время сжатия пружин 33 обойма 18 разгоняется и производит удар упорами 35 во фланец 32, а через него— в колпак 31 и рукоятку 45.

Рукоятка 15 передает ударное воздействие на валик 27, под действием которого скосы валика 27 выталкивают из гнезда фиксатор 28, сжимая прузину 29.

Формула изобретения

Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин, содержащее корпус, рукоятку управления коробкой передач, кинематически связанную со штоками силовых цилиндров, полости которых соединены с соответствующими распределителями, пульт управления, датчики положения рукоятки управле-". ния коробкой передач, электрически связанные.с пультом управления, о тл и,ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности переключения, оно снабжено тележками с колесами и роликами, на корпусе устройства выполнены ребра, кинематическая связь рукоятки управления коробкой, передач со штоками силовых цилиндров снабжена обоймой, пружинами, фланцем и упорами, датчики положения .рукоятки управления коробкой передач снабжены подвижными и неподвижными контактами, при этом штоки силовых цилиндров жестко соединены с обоймой, в которой в подпружиненном фланце размещена рукоятка управления коробкой передач с воэможностью взаимодействия с. упором, силовые цилиндры связаны с тележками, ролики и колеса которых установлены соот- : ветственно на ребрах и корпусе устройства, причем подвижные контакты размещены на тележках, а неподвижные — на корпусе устройства, а распределители выполнены с управляющими полостями и электрически связаны с пультом управления, с которым также соединены подвижные и неподвижные контакты.

1219949

Фиг. Л пердая

Йпорця трет&я

Чеайрпитя

Пятая

Neunae

7,10 7>71

29 27 фиг.2

1S

9.7 107 . 11,7 .

1 Ж8

@ 128

Фиг.0

9,7 7.20 7, 11

1219949 блок Фиксации оключения реле 57

Подписное

Заказ 1316/51. Тиразк 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ултород, ул.Проектная, 4

Составитель А.Барыков

Редактор Т.Кугрышева Техред И.Верес Корректор Л.Пилипенко

Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для исследования перемещений звеньев гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для исследования буксования транспортных средств

Изобретение относится к способам оценки расположения органов управления самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия звеньев гусеничной цепи трактора с грунтом

Изобретение относится к области испытаний и исследований транспортных средств при исследовании криволинейного движения гусеничной машины

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания транспортных средст

Изобретение относится к устройствам для нанесения отметок на дороге при испытаниях колесных тракторов и других машин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх