Задвижка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) m)4 F 16 К 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV м...„" " ::, 13

-вафд-. ™ (54).(57) 1.ЗАДВИЖКА, в корпусе которой размещены связанные со шпинделем пуклыми . (21) 3533500/25-08 (22) 11.01.83 (31) P 3206190.0 (32) 20,02.82 (33) DE (46) 30.03.86. Бюл. II 12 (71) Дойче Бабкок Верке АГ (РЕ) (72) Клаус Трегер и Г1анфред Гладиш (1)Е) (53) 621. 646 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 448811773388, кл. F 16 К 3/18, 1973 .

Патент ClilA 1(3463447,кл.251 †1, 1969.

Авторское свидетельство СССР

1) 962708, кл. F 16 К 3/18, 1981. клиновидные диски с наружными уплотнительными поверхностями и выемками, выполненными на противолежащих сторонах дисков на уровне уплотнительных поверхностей, в которых размещены . пружинные элементы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения усилия привода при открытии, 1 пружинные элементы выполнены по меньшей мере из двух установленных с воэможностью осевого перемещения один относительно другого колец, выполненных с контактирующими между собой коническими уплотнительными поверхностями .

Ф

2, Задвижка по п.1, о т л и ч а ю-Е щ а я с я тем, что конические торцовые поверхности колец выполнены вы1222206

Изобретение относится к арматуро. строению и может быть использовано для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является уменьшение усилия привода при открытии.

На фиг.l изображена задвижка, продольный разрез, на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — задвижка при выполнении торцовых поверхностей колец 1О выпуклыми, продольный разрез.

Задвижка имеет корпус с двумя боковыми патрубками 1 и надставкой 2.

Надставка 2 закрыта крышкой 3. В продолжении каждого патрубка 1 пре- !5 дусмотрено посадочное кольцо 4 корпуса,снабженное уплотнительными поверхностями 5 со стороны корпуса.

Вдоль уплотнительных поверхнос-тей 5 со стороны корпуса направляет- ;1б ся эапорнЫй орган, состоящий из двух дисков 6, выполненных в форме конуса. На находящихся снаружи поверхностях диски 6 снабжены уплотнительными поверхностями 7, противостоя- 25

1щими в закрытом состоянии задвижки уплотнительным поверхностям 5 со стороны корпуса.

Диски 6 подвешены на шпинделе 8, который введен через крышку 3 и уп- 30 лотнен с помощью сальника 9. На верхний конец шпинделя 8 воздействует исполнительный привод (не показан), с помощью которого шпиндель 8 может перемещаться в продольном направлении. Выше посадочных колец 4 корпуса предусмотрены направляющие 10

Гфиг.21„задачей которых является направлять в боковом направлении диски при движениях закрытия или открытия.

На обращенных одна другой сторонах каждый иэ обоих дисков 6 снаб— жен выемкой 11 кольцевой формы. В выемку il уложено несколько пружинных колец 12. Пружинные кольца 12 имеют конические торцовые поверхности 13, по которым они контактируют между собой. Пружинные кольца

12 установлены с возможностью перемещения одно относительно другого в осевом направлении, причем они скользят по коническим торцовым поверхнос.тям 13 таким образом, что по меньшей мере одно пружинное кольцо 12 расширяется по его диаметру.

В соответствии с фиг.l предусмотрено три пружинных кольца 12, при ем обе торцовые поверхности 13 сред .его кольца проходят в виде конуса ° 36à наружных кольца 12 имеют конические торцовые поверхности 13 лишь на обращенной к среднему кольцу 12 стороне.

Предпочтительно выполнять конические торцовые поверхности 13 пружинных колец 12 на выпуклой (шароBoH) поверхности одинакового диаметра. При этом торцовые поверхности !3 среднего кольца выполнены вогнутыми, а конические торцовые поверхности

l3 обоих внешних колец 12 — выпуклыми. За счет такого выполнения конических торцовых поверхностей 13 в форме шара достигается хорошее прилегание уплотнительных поверхностей

7 дисков 6 к тплотнительным поверхностям 5 посадочного кольца 4 корпуса.

Выемка ll находится приблизительно на том же диаметре, что и уплотнительная поверхность 7 дисков 6.

За счет этого в закрытом состоянии задвижки пружинные кольца 12 оказываются на удпинении посадочных колец

4 корпуса.

В соответствии с фиг.l и 2 пре дусмотрена лишь одна принимающая пружинные кольца 12 выемка 11. Однако также могут предусматриваться несколько выемок, в которые соответственно укладывается по одному комплекту из нескольких пружинных колец 12.!

22220б 2222О6

Уид4

Составитель И.Кольцова

Редактор И.Келемеш Техред И.Верес Корректор А.Ференц. .Заказ 1624/62 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб„, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:
Клапан // 546205

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх