Игра для тренировки памяти

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 A 63 F 9/00

18 22 15

Щг. 1 (21) 3751361/28-12 (22) 26.04.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) А. В. Герасимов (53) 685.851 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР № 394052, кл. А 63 F 9/18, 1971. (54((57) I. ИГРА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

ПАМЯТИ, содержащая установленный в корпусе посредством оси цилиндр, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности и компактности, она содержит концентрично установленные на цилиндре, имеющем знаки, втулку с символами и кольца с тестами, размещенную на оси цилиндра подпружиненную шторку с ручкой, храповой механизм, зубья которого выполнены на внутренней поверхности цилиндра, а собачка расположена на шторке, закрепленный на корпусе тормоз для взаимо24 8

„„SU„„1222295 А действия с цилиндром и средство для фиксации тестов и символов, при этом в каждом кольце равномерно по его поверхности выполнены выемки для образования отверстий при их совмещении, а корпус имеет крышку со средством механической памяти и окно, выполненное напротив цилиндра.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что средство механической памяти состоит из выполненных в крышке корпуса пазов и размещенных в них подпружиненных кнопок со знаками.

3. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что средство для фиксации тестов и символов содержит установленные в корпусе посредством оси дополнительные цилиндры с тестами диски с символами и закрепленные на

С2 дополнительных цилиндрах тормозные пластины, контактирующие с осью, при этом в корпусе напротив дополнительных цилиндров выполнены окна.

С:

1222295

Изобретение относится к играм типа головоломок.

Целью изобретения является повышение занимательности и компактности игры.

На фиг. 1 изображена игра с частичным вырезом стенки корпуса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 1.

Игра для тренировки памяти содержит установленный в корпусе 1 посредством оси

2 цилиндр 3 со знаками, концентрично уста- tO новленные на цилиндре втулку 4 с символами и кольца 5 и 6 с тестами, размещенную на оси цилиндра подпружиненную шторку

7 с ручкой 8, храповой механизм, зубья 9 которого выполнены на внутренней поверхности цилиндра 3, а собачка 10 расположена на шторке 7. На корпусе закреплен тормоз 11 для взаимодействия с цилиндром. Игра содержит средство для фиксации тестов и символов. В каждом из колец 5 и 6 равномерно по всей его поверх- go ности выполнены выемки для образования отверстий 12 при совмещении колец. Корпус имеет крышку 13 со средством механической памяти и окно 14, выполненное напротив цилиндра.

Средство механической памяти состоит из выполненных в крышке 13 корпуса пазов 15 и размещенных в них подпружиненных кнопок 16 со знаками.

Средство для фиксации тестов и символов содержит установленные в корпусе посредством оси 17 дополнительные цилиндры ! 8 и 19 с тестами, диски 20 и 21 с символами и закрепленные на дополнительных цилиндрах 18 и 19 тормозные пластины 22, контактирующие с осью 17. В корпусе напротив дополнительных цилиндров выполнены окна 23.

Цилиндр 3 с одной стороны разделен

«а шесть секторов с нанесеннными цифрами по порядку и набором тестов. Для смены тестов цилиндра 3 предназначена втулка 4 с накаткой. На втулке нанесены символы в 40 виде геометрических фигур. 3а основу взято 3 — 4 символа, остальные повторяются.

Через отверстия 12 в кольцах видны символы на втулке 4. В окне 14 виден один сектор втулки 4, колец 5 и 6, а с цилиндра видна порядковая цифра как ориентир.

Игра в действии. При первом обороте цилиндра 3 символы с втулки 4, тесты с колец 5 и 6 и цифры цилиндра запоминаются. На втором обороте цилиндра тесты воспроизводятся. Смену секторов в окне 14 осуществляет играющий за ручку 8 шторки

7 по пазу 24 корпуса 1, поворачивая ее на оси 2 до упора. При этом собачка 10 шторки 7 находится в зацеплении с одним из шести зубьев 9 цилиндра 3 и -поворачивает его на один сектор. Цилиндр 3 подторможен против инерции тормозом 11.

В исходное положение шторка 7 с ручкой

8 возвращается от пружины 25, мгновенно открывая другой сектор.

Цифры-ориентиры на цилиндре 3 шторка 7 не загораживает.

Для вспоминания и фиксаций тестов предназначены диски 20 и 21 и цилиндры 18 и

19, подторможенные пластиной 22. Секторы с тестами в окнах 23 и вырезах крышек 26 и 27 играющий меняет пальцем за накатку, поворачивая нужным сектором. Далее сверяют предварительный результат по сменившемуся сектору в окне 14.

Для точной проверки памяти путем накопления и анализа результатов игры в крышке 13 расположено средство механической памяти. До игры кнопки 16 перемещают по пазам 15 в крайнее от центра положение.

Например, положительный результат первого сектора фиксируется путем перемещения первой кнопки 16 до середины. Отрицательный результат с второго сектора не фиксируется и вторая кнопка 16 остается в исходном положении и так до шестого сектора.

Вторая игра. При положительном результате с первого сектора первую кнопку 16 перемещают с середины паза 15 до конца к центру. При положительном результате с второго сектора вторую кгопку 16 из исходного положения перемещают до середины и т. д. Результат третьей и четвертой игры фиксируют на другом цвете кнопок так же. Результат пятой игры сравнивается с четырьмя предыдущими и анализируется.

Если положительный результат совпадает по одним и тем же номерам кнопок, значит результат получен за счет памяти, в других случаях — в разной мере угадывания.

При игре вдвоем каждый фиксирует результат на своем цвете кнопок

При освоении тестов в наборе (всех трех) их можно быстро сменить по отношению к цифре путем поворота втулки 4 за накатку пальцем в окне 14 против движения. При этом цилиндр 3 будет фиксироваться собачкой 10.

Символы относительно цифр можно сменить, если при повороте втулки 4 за отверстие 12 придерживать кольцо 5 и 6. При нейтральном положении символы не видны.

Тесты на кольцах 5 и 6 можно сменить относительно цифры, если придерживать пальцем втулки 4, а вторым пальцем поворачивать оба или одно кольцо.

1222295

Редактор Н. Рогулич

Заказ 1637/5

Составитель Е. Кравченко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Игра для тренировки памяти Игра для тренировки памяти Игра для тренировки памяти 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх