Скрепер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИН

1 114 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ т,,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! юг. / (21) 3727771/29-03 (22) 28.02.84 (46) 15.04.86. Бюл. Ô 14 (71) Могилевский машиностроительный институт

1 (72) А.М.Щемелев и А.А.Щемелев (53) 621.878.6 (088.8) (56) Домбровский Н,Г. и др. Строительные машины. М.: Машиностроение, 1976, с. 341 °

Авторское свидетельство СССР

11 1086081, кл. E 02 F 3/64, 1983. (54)(57) СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш, соединенный параллельно расположенными шарнирными тягами с задним буфером, гидроцилиндры, установленные по диагонали на осях шарнирных тяг, гидропневмоаккумуляторы, заряженные на различное давление и соединенные магистралями через узел управления с полостями гидроцилиндров, „„SU„„1224 83 A и напорную и сливную магистрали, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, узел управления выполнен из трехпозиционного распределения и последовательно сообщенного с ним преобразователя сигналов, причем в одной из позиций трехпозиционного распределителя штоковые полости гидроцилиндров сообщены с преобразователем сигналов, а поршневые — со сливом, а в других позициях разноименные полости сообщены соответственно с напорной магистралью и со сливом, при этом преобразователь сигналов выполнен в виде плунжерной пары, лунжер которой под- В пружинен и имеет кольцевую проточку и сообщающийся с ней осевой канал для попеременного сообщения штоковых полостей гидроцилиндров с магистралями гидропневмоаккумуляторов.

1224383

- При работе скрепера в любом режи" ме нагруженной полостью гидроцилиндров 5 будет штоковая. При среднем положении золотника распределителя

9 напорная магистраль 11 отключена, а 45 сливйая 12 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 5. Давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 передается через распределитель 9 по гидромагистрали 13, вентиль 14, дрос- 50 сель 15 на торцевую полость преобра-зователя сигналов 10. Плунжер 17 за счет давления перемещается, сжимая пружину 24. Гидромагистрали 18 — 20 подключены так, что при любом положении плунжера 17 гидромагистраль 13

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на скреперах.

Цель изобретения — повышение надежности работы скрепера. 5

На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая система.

Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2, заднего буфера 3, соединяющих . 10 их шарнирных тяг 4 и установленных по диагонали гидроцилиндров 5. Поршневые и штоковые иолости гидроцилиндров 5 соединены при помощи гидролиний 6 и 7 с узлом управления 8, который состоит 15 из трехпозиционного распределителя 9

1 и последовательно сообщенного с ним преобразователя сигналов 10. Трехпозиционный распределитель 9 соединен с напорной 11 и сливной 12 гидрома- . 20 гистралями скрепера, а также гидрома-, гистралью 13 через дистанционно управляемый вентиль 14, управляемый дроссель 15 и параллельно ему установленный обратный клапан 16 с тор- 25 цевой стороной преобразователя сигналов 10. Преобразователь сигналов 10 заимеет плунжер 17, в котором выполнены кольцевая проточка и осевые и ра\ диальиые сверления, образующие осе- 50 вой канал, сообщенный с кольцевой проточкой. Преобразователь сигналов

10 соединен при помощи гидролиний 1820 с гидропневмоаккумуляторами 21

23, заряженными на разное давление.

Во вторую торцевую сторону преобразователя сигналов 10 установлена пружина 24.

Скрепер работает следующим образом, соединена с одним из гидропневмоаккумуляторов 21, 22 или 23. Соединение. с тем или другим гидроаккумулятором зависит от хода плунжера, т.е, от давления в надплунжерном пространстве преобразователя сигналов 10, а давление зависит от величины нагрузки, действующей на ковш скрепера.

Так как скрепер работает в трех режимах: транспортном порожнем, транспортном груженом и рабочем, динамическая нагрузка при которых значительно отличается по величине, амплитуде и частоте друг от друга, упругие элементы в качестве которых служат гидропневмоаккумуляторы 21

23, должны иметь различную характеристику. Дроссель 15 является поглотителем энергии, При малых давлениях в системе (движение порожней машины) штоковая полость гидроцилиндра 5 соединена через гидромагистрали 7 и 13 с торцевой полостью преобразователя 10 через сверления в плунжере 17, через гидромагистраль 20 с гидропневмоаккумулятором 21, заряженном на давление, соответствующее движению в порожнем режиме. При движении груженого скрепера давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 повышается и плунжер передвигается еще влево, обеспечив соединение с гидроаккумулятором 22, давление в котором соответствует требованиям режима движения груженой машины. При рабочем режиме (копания) подключается гидропневмоаккумулятор 23, давление которого соответствует режиму копания.

Перед проведением копания золотник распределителя 9 переключают, соединяя между собой напорную 11 магистраль с поршневой, а сливную 12 со штоковой полостью гидроцилиндров 5, опуская тем самым заднюю часть ковша скрепера и обеспечивая снижение сопротивления копания за счет угла наклона днища. По окончании процесса копания за счет переключения положения золотника распределителя 9 поднимают ковш.

При необходимости отключения амор1 тизирующей системы это можно выполнить при помощи управляемого вентиля 14. Режим работы амортизирующей системы можно регулировать при помощи регулируемого дросселя 15.

1224383

18 79 77 Я

Фиг.2

Заказ 1897/27

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель Н.Соболев

Редактор К.Волощук Техред И.Гайдош Корректор, М. Самборская с

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх