Приспособление для регулировки осевого возвратно- поступательного хода раскатного валика печатной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 41 F 31/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3, l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 159837, 00 (21) 7772267/28-12 (22) 02.02.82 (31) W P 841F/229569 (32) 29.04.81 (33) 00 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (71) ФЕБ Комбинат Полиграф "Вернер Ламберц" (00) (72) Херманн Дебдер (00) (53) 681.62 (088.8) (54) (57) 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУ—

ЛИРОВКИ ОСЕВОГО ВОЗВРАТНО-ПОСТУПА—

ТЕЛЬНОГО ХОДА РАСКАТНОГО ВАЛИКА

ПЕЧАТНОЙ МАШИНЪ|, содержащее кривошипно-коромысловый механизм, кривошипный диск которого связан с раскатным валиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно

„„SU,» 1225799 А имеет дополнительный кривошипно-коромысловый механизм с кривошипным диском, смонтированный в стенке машины вне ее вала 3 и связанный с раскатным валиком 1 посредством червячной передачи, закрывающую плиту 17 с отверстиями 18 и 19, выполненные в стенке машины отверстия 20 и 21, опорные цапфы 14 и 15 с пальцами

12 и 13, установленные в отверстиях 18 и 19 закрывающей плиты 17 или в отверстиях 20 и 21 в стенке 2 машины, при этом кривошипные диски 6 и 7 кривошипно-коромысловых механизмов смонтированы на концах вала 3 и имеют, кривошипные пальцы 8 и 9, расположенные на различных расстояниях от оси вала 3, а коромысла 10 и 11 кривошипно-коромысловых механизмов связаны с пальцами 8 и 9 и с пальцами 12 и 13.

1225799

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч аю dr е е с я тем, что оно имеет закрепленную с возможностью поворота на наружной поверхности закрывающей плиты 17 плиту 24 с отверстием 26 для выборочного крепления одной из опорных цапф 14 и 15, при этом ось поворота плиты 24 находится!

Изобретение касается приспособления для регулирования осевого возвратно-поступательного хода раскатных валиков, в особенности для раската краски на красочных валиках, находящихся.в красочных аппаратах ротационных печатных машин.

Известно устройство, в котором осевое движение валика должно вызываться с по.мощью кривошипно-шатунной передачи, расположенной для экономии места в полом . пространстве валика патент Германии

31О 185198, кл. 15 d 34/20, опублик. 16.05.07.

Регулирование осевого хода выполняется при этом путем регулирования кривошипного пальца относительно оси вращения кривошипного диска. При этом кривошипный палец прикреплен к регулируемым с помощью ходового винта салазкам„которые направляются в пазу, находящемся в кривошипном диско.

Предлагаемое приспособление технологически может изготовляться с очень большими затратами, при этом направление кривошипно-коромыслового механизма в кольцевом пазу валика и направление салазок в кривошипном диско без зазора почти не реализуемы, кроме того, это предусмотренное во вращающемся валике направление скольжения кривошипно-коромыслового механизма в кольцевом пазу валика подвержено высокому износу, так что на основании этого приспособление для быстродействующих маржи непригодно.

Недостаток состоит также в сложной и эа труднительной регулируемости салазок и, еле довательно, шанжирного хода посредством ходового винта с плохим доступом для инструментов. Так как, помимо этого, за небольшими исключениями, все возвратно-поступательные приводы имеют защитную-облицовку, то для регулирования ходового винта требуется ее открывание и снятие comвотственна С этим связана опасность, заклю

30 на прямой линии, соединяющей. центры отверстий 18 и 39.

3, Приспособление по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно имеет коль цевой сегмент 25 с отверстием 28 для выборочного крепления опорных цапф 14 или. ,35 в отверстиях 20 и 21 стенки 2 машины. чающаяся в том, что по неосторожности инструменты могут попасть в другие частично закрытые приводные части машины н вызвать аварию.

Предлагается привод двух раскатных валиков, одновременно движущихся в одном направлении (патент ФРГ N 2336061, кл. В 41,F 31/32, опублик. 29.06.78). Оба раскатных валика соединены кривошипнокоромысловым механизмом (или же шатуном), которые крепятся соответственно с различным расстоянием к оси вращения коленчатого вала на его цапфах. При этом решении из-за различного осевого расстояния один. раскатной валик движется с меньшим ходом, чем другой. Также и„это решение из-за повышенной потребности в плоl щади не могло быть размещено на приводной стороне ротационной печатной машины, а только с соответствующими, затратами на другой стороне машины. Кроме того, по причине менее удачного конструктивного исполнения потребовались бы дополнительные затраты на поддержку и крепление.

Отдельное регулирование осевого хода валиков невозможно. С помощью.этого решения лишь в целях достижения безупречного оттиска точки реверса осевого движения раскатйых валиков должны лежать в одном и том же месте и отношении окружности формы.

Повьппенвые затраты в конструктивном отношеш и, а также в отношении требуемой площади и затрат у шаижирных приводов гдя одновременного приведения в действие нескольких раскатных валиков в большинстве случаев, являются нецелесообразными. По сравнению с этим индивидуальный привод раскатных валиков обладает целым рядом преимуществ.

Так, с его помощью путем соответствующей индивидуальной регулировки могут решаться указанные проблемы положения фаэ

1225799 и соответствующих точек реверса настолько, насколько это является необходимым. И, прежде всего, может быть выполнено имеющееся при чистой газетной печати требование регулируемости осевого хода по двум величинам, потому что большой осевой ход, особенно предпочтителен при использовании одной краски на цилиндре, прежде всего, при панорамном оттиске, в то время как короткий ход дает преимущества при нескольких красках в красочном резервуаре рядом друг с другом в особенности при использовании декоративных красок, в особенности в отношении максимального использования печатаемой поверхности бумаги.

Цель изобретения — разработка приспособления дня осевого регулирования движения раскатных валиков, которое годится специально для быстродействующих, предусмотренных для газетной печати ротационных печатных машин.

Приспособление технологически должно быль изготавливаемым с низкими затратами и очень надежным в функциональном отношении при минимальном износе, должны исключаться возможные неполадки из-за невнимательности обслуживающего персонала.

В основе изобретения лежит задача создания приспособления, смонтированного на приводной стороне ротационной печатной машины.

Возвратно-поступательное- движение раскатного валика должно выполняться с помощью кривошипно-шатунного механизма, состоящего из кривошипного диска и кривошипнокоромыслового механизма.

Направление и крепление указанных передаточных звеньев должны быть выполнены так, что возможен лишь незначительный зазор и незначительный износ.

Регулировка дпя получения требуемой ве- ° личины хода должна быль выполнимой при закрытой защите при учитывании возможных повреждений из-за оплошностей человека. Соосность раскатного.валика и красочного вапика должна обеспечиваться и при различной величине хода.

Согласно изобретению задача решается посредством приспособления с приводимым в движение, смонтированным вне стенки машины на раскатном валике валом, на, концах которого имеется кривошипный диск, несущий кривошипный палец. Оба кривошипно пальца расположены с различным расстоянием к оси вращения на кривошипном диске.

Расположенный на конце валика, приводимый в движение вал путем одновременного использования имеющейся конструктивной детали, раскатного валика, для размещения некоторых приводных деталей кривошипно-. русмотренном дпя этого отверстии в стенке машины и по выбору может прикрепляться общей плоскости и на одинаковом расстоянии от соответствующего кривошипного

1пальца на закрывающей пните ипи на стенке машины.

Благодаря оформлению и расположению указанных средств согласно изобретению в соответствии с требуемой величиной хода относящаяся к предусмотренному дпя этого кривошипно-шатунному механизму опорная цапфа может фиксироваться без открывания защитного средства извне, например, с помощью винта. Благодаря этому создается воэможность быстрой регулировки осевого хода, больше невозможно падение инструментов в приводные части из-эа невнимательности и не могут быть вызваны аварии.

Как только зафиксированный кривошипношатунный механизм вызывает возвратно-по45 ступательное движение раскатного валика, другой кривошипно-шатунный мехлнизм, выполняющий другой по сравнению с первым ход, работает на холостом ходу.

Особенный эффект достигают за счет того, 50 что расстояние крепящегося н» каждой кривошипной цапфе коромысла от кривошипной цапфы до конца опорной цалфы является одинаковым и каждая опорная цапфа может фиксироваться в одной и той же ппос55 кости, благодаря чему при каждом установленном ходе движение раскатного валика о»носительно красочного валика происходит всегда на одинаковое расстояние.

25 шатунного механизма дает оптимальное использование имеющихся условий в отношении площади и в совокупности с дальнейшими элементами изобретения создает предпосылки того, что возвратно-поступательный привод раскатного валика может быть размещен на приводной стороне.

Оба кривошипных пальца расположены с различным расстоянием к оси вращения вала и на каждом кривошипном пальце поворотно размещается кривошипно-коромысловый механизм, другой подшипник которого поворотно сидит на пальце, прикрепленном к опорной цапфе.

Соединением отдельных передаточных звеньев ввиду их поворотного расположения избегается скольжение, например, в какомлибо направляющем пазу.

Поэтому в местах соединения соответствующих передаточных звеньев можно использовать известные износостойкие и беззаэорные подшишшки. Каждая иэ обеих опорных цапф движется поршнеобразной частью в отверстии закрывающей плиты, закрепленной на.расстоянии от стенкй машины или в пре5

12

На наружной стороне закрывающей плиты крепится плита, поворачиваемая вокруг оси, которая лежит на линии расположенной в середине между обоими отверстиями закрывающей плиты, При этом плита имеет отвер- стие, которое после поворачивания плиты на о

180 может приводиться в соосное положение с каждым резьбовым отверстием обеих опорных цапф. Каждая опорная цапфа может поочередно прикрепляться к плите, например, с помощью винта, Размещение поворотной плиты предусмотрено, прежде всего, по причинам безопасное. ти. Она должна препятствовать одновременному прикреплению к закрывающей плите „ обеих опорных цапф, Во избежание этого одновременного прикрепления опорных цапф в том случае, когда обе опорные цапфы движутся в отверстиях машинной стенки, на внутренней стороне соответствующей стенки машины вокруг. раскатного валика поворотно размещен кольцевой сегмент, имеющий отверстие, которое может быть приведено в соосное положение с одним и, при поворачивании кольцевого сегмента, с друтим находящимся для направления опорных цапф в стенке машины отверстием, и этим кольцевой сегмент может быть с помощью винта жестко соединен с опорной цапфой.

На фиг. 1 показано приспособление с закрывающей плитой, прикрепленной к наружной стороне ротационной печатной машины; на фиг, 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 приспособлепие с опорными цапфами, которые могут фиксироваться на стенке машины, разрез; на фиг. 4 — вид Б на фиг, 3; на фиг. 5 — схематическое представление возвратно-поступательного движения раскатного валика относительно красочного валика.

На одном конце раскатного валика 1 снаружи стенки 2 машины поворотно прикреплен вал 3. Между обоими подшипниками 4 вала 3 находится жестко соединенное с ним червячное колесо 5. Каждый из концов вала принимает кривошипный диск 6 и 7 соответственно без воэможности их гюворачивания. К каждому иэ кривошипных дисков

6 и 7 прикреплено, ло кривошипному пальцу

8 и 9 соответственно с разным к оси вращения вала 3 расстоянием. На кривошипных пальцах 8 и 9 поворотно сидят кривошипнокоромысловые механизмы 10 и 11, соответственно. Другой подшипник обоих кривошипно-коромысловых механизмов 10 или 11 езворотно принимается пальцем 12 или 13, который прикреплен к опорной цалфе 14 или IS, соответственно.

Как вариант исполнения опорные цапфы

14 или 15 выполнены в форме поршня и

25799 Ь имеют в дне поршня реэьбовое отверстие 16.

Они движутся их поршнеобразной частью в имеющемся в закрывающей плите !7 отверстии 18 и 19 или отверстиях 20 и 21 стенки 2 машины (фиг. 3), Закрывающая плита 17 прикреплена несколькими распорными болтами 22 к стенке мишины. Опорные цапфы 14 и IS могут поочередно завинчиваться в одинаковой плоскости, расположенной вне закрывающей плиты 17, поворотно вокруг пальца 23, прикрепленного к плите 24 или на кольцевом сегменте 25.

Плита 24 имеет отверстие 26, которое при поворачивании плиты 24 соответственно на о

180 может быть приведено в соосное положение с отверстием 18 и с отверстием 19 закрывающей плиты 17. Прикрепление опорной цапфы 14 или 15 к плите 24 выполняется с помощью винта 27.

Если обе опорные цапфы (фиг. 3) движутся в отверстиях 20 и 21 стенки 2 машины, то для прикрепления соответствующей опорной цапфы 14 или 15 в требуемой плоскости на внутренней стороне стенки 2 машины поворотно расположен кольцевой сегмент, который, как и плита 24, имеет отверстие

28, которое при поворачивании кольцевого сегмента 25 может быть приведено в соосное положение с отверстием 20 и с отверстием

21. Крепленис опорной цапфы 14 или 15 выполняется через отверстие 28 кольцевого сегмента 25 с помощью винта 27.

Если раскатный валик 1 предназначен для использования одной краски на цилиндре с большим ходом, то опорная цапфа 14 прикреп. ляется к плите 24 в тот момент, когда -кривошипный палец 8 расположен на наибольшем расстоянии от оси вращения вала 3 (фиг. 1).

Для этого плита 24 поворачивается так, что ее отверстие 26 становится соосным с отверстием 58 закрывающей плиты 17, и с помощью винта 27 опорная цапфа 14 может быть прикреплена к плите 24. Последняя может жестко соединяться с закрывающей плитой 17, Если предусмотрено направлять опорные цапфы 14 и 15 в отверстиях 20 и 21 стенки 2 машины (фиг. 3), то при большем ходе опорная цапфа 14 также прикрепляется к жестко соединяемому со стенкой 2 машины кольцевому сегменту 25 с помощью винта 27. Прикрепленный таким образом кривошипно-шатунный механизм вызывает шанжирующее движение раскатного валика 1 в указанном примере с большим ходом аксиально на красочном валике, в то время как кривошипно-шатунный механизм с неприкрепленной опорной цапфой 15 движется свободно, причем

er0 поршнеобразная. часть движется в отвер1225799

1 стив 19 и 21. соответственно, имеющем втулку подппгпника скольжения.

Если меньший ход предпочтительнее для соответствующего вида производства, то из резьбового отверстия 16 опорной цапфы 14 удаляется винт 27 и, в зависимости от варианта (фиг. 1 и 3) снимается крепление плиты 24 на закрывающей плите 17 или на находящемся на стенке 2 машины кольцевом сегменте 25. ,-Плита 24 или кольцевой сегмент 25 поворачиваются затем настолько, что у плиты 24 отверстие 28 становится соосным с отверстием

19 захватывающей плиты 17 илн, соответственно, у кольцевого сегмента 25 отверстие

28 становится соосным с отверстием 21 в стенке 2 машины.

Затем с помощью винта 27 другая, удаленная от общей плоскости на разность между большим и меньшим осевым расстоянием кривошнпного пальца 8 и 9 к валу 3, опорная цапфа 15 оттягивается в общую плоскость и прикрепляется к плите 24 или. к кольцевому сегменту 25.

Прикрепление опорных цапф 14 и 15 соответственно в одной плоскости дает преиму30 щество, заключающееся в том, mo при каждой установке хода раскатный валик 1 движется относительно одинаковой осевой середины красочного валика.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1225799

ФАЗ

Составитель Е. Кравченко

Техред И. Попович Корректор А. Обручар

Редактор М. Бланар

Заказ 2024/16 Тираж 362

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

11роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление для регулировки осевого возвратно- поступательного хода раскатного валика печатной машины Приспособление для регулировки осевого возвратно- поступательного хода раскатного валика печатной машины Приспособление для регулировки осевого возвратно- поступательного хода раскатного валика печатной машины Приспособление для регулировки осевого возвратно- поступательного хода раскатного валика печатной машины Приспособление для регулировки осевого возвратно- поступательного хода раскатного валика печатной машины Приспособление для регулировки осевого возвратно- поступательного хода раскатного валика печатной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полиграфии

Изобретение относится к узлам печатных машин и позволяет повысить эксплуатационные свойства передаточного валика красящего аппарата
Наверх