Шарнир

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1225948 др 4 F 16 С 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692994/25-27 (22) 26.01.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (72) В. Г. Моисеев (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 198843, кл. F 16 D 3/26, 1965. (54) (57) ШАРНИР, содержащий ведомый и ведущий элементы с внутренними цилиндрическими поверхностями и соединительный элемент, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он дополнительно снабжен силовыми цилиндрами, прикрепленными к ведущему и ведомому элементам, и размещенными в них плунжерами со сферическими торцами, ведущий и ведомый элементы выполнены в виде скоб с наружными сферическими поверхностями, установленными с возможностью взаимодействия со сферическими торцами плунжеров, а соединительный элемент выполнен в виде двух сегментных вставок, шарнирно соединенных одна с другой посредством штифта и установленных с возможностью взаимодействия с внутренними цилиндрическими поверхностями скоб.

1225948

Составитель В. Романенко

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

Заказ 1930/23

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным сферическим ш ар ни рам м а нипулято ров.

Целью изобретения является увеличение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительной подвижности и фиксации положения ведомого звена.

На фиг. 1 показан шарнир, общий вид, частичный вырыв; на фиг. 2 — соединительный элемент, общий вид.

Шарнир содержит ведущий 1 и ведомый 2 элементы, выполненные в виде скоб с наружными сферическими поверхностями 3 и 4, внутренними цилиндрическими поверхностями 5, 6 и закрепленные к силовым цилиндрам 7 и 8 посредством шпонок 9 и винтов 10.

Цилиндры снабжены каналами 11 и 12, предназначенными для подачи рабочей жидкости, внутри цилиндров установлены плунжеры 13 и 14 со сферическими торцами 15 и 16. Соединительный элемент выполнен в виде двух сегментных вставок 17 и 18 с наружными цилиндрическими поверхностями 19 и 20, шарнирно соединенных одна с другой посредством штифта 21, и плоскостями 22, 23, лежащими в диаметральных плоскостях.

Каждая из цилиндрических поверхностей 5 и 6 скоб ограничена с обеих сторон ребордами 24 и 25.

Шарнир работает следующим образом.

В связи с тем, что центры всех сопряжен. ных сферических поверхностей и цилиндрических поверхностей и точка пересечения плоскости 22 с продольной осью шарнира расположены в одной точке, в центре шарнира, последний допускает возможность как пространственного разворота ведомого звена относительно ведущего, так и углового разворота относительно общей продольной оси.

После установки ведомого элемента в требуемом положении все звенья шарнира могут быть зафиксированы путем подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры 7 и 8.

При этом усилия, развиваемые плунжерами 13 и 14, замыкаются через скобы 1 и 2 и сегментные вставки 17 и 18.

Выполнение шарнира с соединительным

20 элементом из двух шарнирно соединенных сегментных вставок, а также с силовыми цилиндрами обеспечивает дополнительно возможность разворота ведомого звена относительно общей продольной оси, а также возможность фиксации звеньев, расположенных в произвольных положениях, чем и достигается расширение функциональных возможностейй.

Шарнир Шарнир 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 1052747

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх