Шарнир

 

ШАРНИР, содержащий полый корпус с опорны.ми поверхностями, охватывающий головку со стержнем, выполненную в виде тела, образованного парами пересекающихся выпуклых цилиндрических поверхностей одного диаметра, оси которых лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси стержня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения логической связи ИЛИ, между кинематическими парами, образованными поверхностями головки и корпуса полость корпуса образована пересечением по меньшей .мере двух внутренних цилиндров одного диаметра, оси которых лежат в одной плоскости, образующих сопряжение , пар пересекающихся цилиндрических поверхностей, расположенных одна к другой под углом где п - количество пар поверхностей, взаимное располажение , количество и диаметры которых совпадают с соответствующими параметрами головки. СП ел N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(51) F 16 С 1! 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2123299/25-27 (22) 09.04.75 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. М. Бел ки н (53) 621.88.2 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1097334, кл. F 16 D 3/16, 1968 (прототип). (54) (57) ШАРНИР, содержащий полый корпус с опорными поверхностями, охватывающий головку со стержнем, выполненную в виде тела, образованного парами пересекающихся выпуклых цилиндрических поверхностей одного диаметра, оси которых лежат в одной плоскости, перпенди„„SU„„1052747 А кулярной оси стержня, от гичающиися тем, что, с целью обеспечения логической связи

ИЛИ, между кинематическими парами, образованными поверхностями головки и корпуса полость корпуса образована пересечением по меныпей мере двуx внутренних цилиндров одного диаметра, оси которых лежат в одной плоскости, образующих сопряжение. пар пересекающихся цилиндрических поверхностей, расположенных одна о и дпугои под i r.. lou — 2- -, где п во пар поверхностей, взаимное расположение, количество и диаметры которых совпадают с соответствующими параметрами головки.

1052747

Изобретение относится к машиностроеililK), и частности к шарнирным соединениям, :.»)Р)0(цих(более чем одну степень сво(н>;(ы (I ) В; 0 11»P(>»IС )ЦС lift ß. !

1зьч ст«! 11! ltt!!!!!). Содс ржа!ций полый с

;(!)и, (iiп )рными поверхностями, охва. i »ции i )! З()В>Ы I: li(! i « !I(i P()..;... t(IIxLя выпуклых II!!, If i (pii

1,)«!)»ностсй одного диаметра, Оси

I I(р(I()I, (!! к><, lя(>н ы одH3 дpуГОЙ и Q

В О,:ной плоскости, перпендикулярй;!(ft с Рр>кня !11.

1-!Рдостатком известного шарнира яв, !)!(Тся невозможность осуществления лоI (»!(Ской связи ИЛИ между степенями своб(. (,) уг iOi!Oi.о it(pext(»,ения цилиндричес- 5

К(! > ).!(И« ll!I ICCKHX II3)) ! ) < л(, изобретения ооеспечение логи:Рской связи ИЛИ между кинематическими парами, образованными поверхностями головки и корпуса. (1<>ставлен!)ая цель достигается тем, что .: t!l3ðHèðñ, со (Рржа(цем полый корпус с опор ш)вер»)(остями, охватывающий голов(«с!с p)hll(м, выполненную в виде тела, :,з«в;))(н«г« II3pdi»llf пересекак>щихся n!!, t .1k>tх ), ил!1!1,(рич(ских поВерхностей

О.((;<,! 0,(и;)»!(pi!, Оси коlOpl>lx лежат в одной .;.1IX ЛсжаТ В г од!)Ой I .»I К,O: . и, f браз» !Ощих сопряже- 30 и(с )„(р перс>сеi(;i)0i!iи;с>, цилиндрически»

i!BР»Н >,, Сй, РВСПОЛоже lilt>IX OJII3 К .(РУо г< и Il0.(», л<>»("., -, где и — коли (ество пар

Ш ICPXIIO< .."!. В:!(!ИМНОС t)3«П(хto>K(!)He, КОли". ñòâî и,,иамстры которы» совпадак>т с соот!)(Тств» )Оп(их!и параметрами головки. 35 1; фи Г. !!306p3H(c» шарнир„общий

Вп,,: !»3 t(>fl . " разрс з А->(на фиг. 1; !

»3 ;)и). 3 - ви (»<> стрелке В на фиг. 2; ф !!. !: !щ и, ст )елке В на фиг. 3; !! ) фи <,, )) ) -((() ст!)< .)к(Г !13 фиГ. - 1; 4Р фи) б (к.!3дыш п)арнира на четыре . ) ЬТс!) На i I) 1!.i Ы» (I().10>KЕНИЯ В 3КСÎНО<»IЕТРии; !

I3 фи)» > ьк,!Iь(ы)п шар)(ира на шесть

it,! ВТЕР! l a I B l i >1, i!0, (ОЖС>НИЙ, В!(Д СВ(>РХ ) . (! )3(> !И(с(i(p ки1 ПО>)ь)й к()рпус с опорны;(!! Нса >х, с«тими 2. головку 3 0 стерж- 45

)гем 4, Bi>!:«! !!1!;-)1!(ую B видЕ тела, 00p;i30BdliНОГО ПЛР3,! !IСРС((>К310(ЦИХ< и ВЫПУКЛЫ» цилин,:(ри )сс(;и» к)всрхш)стен 5 «дного д;(ах(с ра, О« 1;0" орых лежат l3 0:и(ой !лоско(") и, netn! (:.; (Ик»,IHpíîé оси с I cp>Ktl« ! t)< > 1 I > 1() ) » ! 0 ) Р () (i .> 3 И (1, (((, ) 1 ! ( (1!!» ) t> .! !1> ц),(и)!.(ИОВ б «д! I t) .!l! )

I i! <> "«)О )Ы; )С>,- - > :> t>, »(>I i it К(1

:,i(i. К)<ЦI! Соllt! Я K(fli)(I!аi) II(P(C(. и: К)П. >С)! !i, l!! Il (<)И>fi СХИ> 1)ОВС !)ХНОС1(. И.

)Я! . !<» <>,(),;!! !, (>,()! . . )) (()й !>ОД, ".)О») ( ),) ) (Ч»>,: (,, " .,,, I 1(! I (0,)И !РСТ2 во пар поверхностей, взаимное расположение, количество и диаметры которых совпадают с с(н>гветствующими параметрами головки).

Головка 3 шарнира установ (ена внутр) кор; у,; с совпал< нием осей цилиндрических п«!«р:;((остей обе:(х деталей. Ограничителии 7, за .рш . )еkl)lhl(i!3 корпусе винг ).»1«8, образуют опорные поверхности 2, !

)Ср!ц ндикулярные осям цилиндрических поверхнОстРИ корпуса 1, контактируюнсими с ци IH!t(pHvecKft»IH поверхностями 5 головки 3 и (редотвращающими ее осевое смещение.

Ш;!рнир работаст следующим:>бразом.

В исходном (вложении шарнира при совпадении плоскости г1, В 1,« («рой . (сжат Ocii цилиндрических повер»),ос!ей 5 головки 3, с плоскостью Н g {фиг. 2), В которой лежат оси цилиндрических it«Bcð .ностей 6 корпуса 1, головка 3 своим; (и.(иидрическими 5 контактирует с опорными !)оверхностями и не контактирует с цилин(рическими поверхностями кор(.»03 1.:1ри агом головка имеет возможность сов pll!3гь прямой и обратный развороты вокруг Ilo60H оси корпуса.

При развороте го.)овки вокр». одной из осей корпуса контактирование между головкой 3 и опорными (к)верхностями 2 сохраняется и дополнит(» II ll« осуществлястся контактlip033kllto il« ., и-I(.Ски < пои(!хнОстеи 5 головк)! (.,.;;;,;(Ичс с ки,: » !,"()ВРРхностЯм(1 6 KOPil» (ci и«(м» В(,111.ч> )((-;с у(;13 раз(!. )«)("1!! KOI! Гi! КТИРОБii. ill)1 OT ЛИIiИИ I(()(Х«,i,t i I. .Iil)i !,>i f! .) KОPи,. 3 t0 линии H(P(»»t) 13 и::,. I!Ill, POB головки. !

)«, )! головка разве рну I il вокруг одной и Осс I(корпуса, 10 РР p3зворо(BOKp»г друи>и оси невозможен, (е. Iit>ll рс!601е одной кинех!Вти cKQH пары pc!i>OT3,других пар иск,!ючена, поэтому выбор раб<)чси пары альтер! ативе!,.

VI1á0T3 (парнира oc» tllccTB.1яс)i()! i!ОВоротом стержня 4, жестко соеди))с()()о! 0 с головкой 3, взаимодействую!пего с фиксilрующими упругими элементами 9 и, наприt»iep, с микропереключателями 10 или д;)т>иками. связанными со схемой управления !(!(Ол и;.п ельными устройствами.

1! ðñ 1.(агасмый шарнир в системах управ::;))(ри»!ер в двухкоординатных усTи)(:1;, i!,. (>бсll в работе по эргономическим соображ»к, IH»h так как альтернативные и p(»1(! Ге)1!!я сl ержня {рукоятки) моГут

)(«л:(<)с ью с(>отвезствовать направлению и< ре...еп(It!I?I испог!Нительп!.(х органов носlt(<С1 ВО\((!);iOHТЫВаи:(Я Х! I(!СРОПЕРРК»IЮ 13ци

105274, н, 7 ю

Ю

I.

Юыг 2 (Ъ 2

1052747

Jul Ю

Eve Г

Pup. 5!

052747

Реда кто р А. Or а р

Заказ 8826/29

Составитель В. Романенко

Техред И. Верес Корректор Л. Ильин

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир Шарнир Шарнир Шарнир Шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх