Способ балансировки роторов с одной подшипниковой опорой

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов-модулей с одной собственной подшипниковой опорой. Изобретение позволяет расширить возможность балансировки путем переноса плоскостей коррекции с одного изделия на другое при их раздельной балансировке . Предварительно совместно балансируют заранее отбалансированный ротор-имитатор (РИ) с технологической опорой (то) и ротор (Р) с ТО. На вал и на РИ наносят угловые метки и балансируют РИ и вал совместно . Балансировочные грузы подбирают для р1адиусов их установки на Р и для плоскостей коррекции, соответствующих плоскостям коррекции Р. На Р наносят угловую метку и устанавливают грузы в плоскостях коррекции Р с теми же координатами относительно угловой метки, как и на РИ. Соединяют вал с Р. 2 ил. О) to О) о 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 0 М 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3778483/25-28 (22) 09.08.84 (46) 23.04.86. Бюл. N- 15 (72) Е.Г.Гольмаков, В.Л.Аэров, В.А.Боголюбов и Н.Я;Тарасов (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 802823, кл. G 01 М 1/00, 1975. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ С .

ОДНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов-модулей с одной собственной подшипниковой опорой.

Изобретение позволяет расширить возможность балансировки путем переноса

„.SU„„1226082 A плоскостей коррекции с одного изделия на другое при их раздельной балансировке. Предварительно совместно балансируют заранее отбалансированный ротор-имитатор (РИ) с технологической опорой (ТО) и ротор (P) с

ТО. На вал и на РИ наносят угловые метки и балансируют РИ и вал совместно. Балансировочные грузы подбирают для радиусов их установки íà P и для плоскостей коррекции, соответствующих плоскостям коррекции Р. На Р наносят угловую метку и устанавливают грузы в плоскостях коррекции P с темиже координатами относительно угловой метки, как и на РИ. Соединяют вал с

P. 2 ил.

1226082

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов-модулей с одной собственной подшипниковой опорой, присоединяемых к валу, находящемуся в статоре изделия.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей балансировки путем переноса плоскостей коррекции. с вала на ротор. 10

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит ротор 1, соединенный с технологической опорой 2, 15 и предварительно отбалансированный технологический ротор-имитатор 3, соединенный с валом 4.

Способ реализуется следующим образом. 20

Предварительно балансируют технологическую опору 2 с технологическим ротором-имитатором 3 и балансируют ротор 1 с технологической опорой 2.

Балансируют совместно технологичес- 25 кий ротор-имитатор 3 и вал 4. До измерения дисбалансов системы вал с подшипниковой опорой — технологический ротор-имитатор на вал 4 наносят угловую метку. Измеряют дисбаланс системы в плоскостях технологического. ротора-имитатора 3, соответствующих плоскостям коррекции ротора 1, 1 определяют значения массы балансировочных грузов для радиусов установки, 35 соответствующих радиусам установки их на роторе 1. Далее грузы устанавливают на- технологическом роторе †имитаторе 3 и контролируют с ними уравновешенность системы. Фиксируют угло40 вые координаты грузов относительно метки на валу 4,.

На ротор 1 наносят угловую метку и устанавливают с учетом положения угловой метки дополнительные балансировочные грузы, подобранные для технологического ротора-имитатора 3. Соединяют ротор 1 с валом 4, совмещая метки.

Фо рм ул а и зо бр ет ен ия

Способ балансировки роторов с одной подшипниковой опорой, заключающийся в том, что балансируют совместно технологическую подшипниковую опору и предварительно отбалансированный технологический ротор-имитатор, балансируют ротор с технологической подшипниковой опорой, соединяют вал с подшипниковой опорой с технологическим ротором-имитатором, измеряют их дисбаланс и устраняют его, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с . целью расширения технологических возможностей балансировки путем переноса плоскостей коррекции с вала на ротор, до измерения дисбалансов системы вал с подшипниковой опорой — .технологический ротор-имитатор на вал наносят угловую метку, измеряют дисбаланс системы в плоскостях технологического ротора-имитатора, соответствующих плоскостям коррекции ротора, определяют значения массы балансировочных грузов для радиусов установки, соответствующих радиусам установки их на роторе, устанавливают их на технологическом роторе-имитаторе и контролируют с ними уравновешенность системы, а устраняют дисбаланс путем нанесения на ротор угловой метки и установки на него с учетом положения угловой метки дополнительных балансировочньгх грузов, подобранных для технологического ротора-имитатора, соединения ротора с валом и совмещения нанесенных на них меток.

1226082

Составитель Б. Флеганов

Редактор А. Козориз Техред В.Кадар Корректор М. Максимишинец

Заказ 2112/30 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о

Способ балансировки роторов с одной подшипниковой опорой Способ балансировки роторов с одной подшипниковой опорой Способ балансировки роторов с одной подшипниковой опорой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в испытательной технике, в частности, в качестве испытательного стенда

Изобретение относится к области кинематографии и фотографии и позволяет расширить класс исследуемых фотоматериалов

Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технической эксплуатации машин и позволяет упростить оценку технического состояния цплпндропоршневои группы по прорыву газов в картер

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения передаточных характеристик оптического кабеля (ОК)

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх