Устройство для определения центра масс у деталей

 

Изобретение откосится к балансировочной технике. Целью изобретения -является создание возможности измерения центра масс и длины группыдеталей за счет введения в устройство дополнительного прижима 6,позволяющего установить однозначной без зазоров детали 21 в группе.Устройство снабжено также измерительной головкой 16 и силоизме- . рительными узлами 2. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. W 7 ;У Ю to о о СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 С 01 М 1/12

5 17 1У (21) 3792273/25-28 (22) 20.09.84 (46) 23.04.86. Бюл. У 15. (72) В.М.Коршунов и Б.Ш.Фример (53) 620. 1.05:531.24(088.8) (56) Беликов В.Н. и Никитин А.Н.

Сборка авиационных двигателей. — М.:

Машиностроение, 1964, с. 53, рис. 6.8. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ДЕТАЛЕЙ

„„Я0„„1226084 A (57) Изобретение относится к балансировочной технике. Целью изобретения

-является созданиевоэможности измерения центра масс и длины группыдеталей за счет введения в устройство дополнительного прижима 6,позволяющего установить однозначно и без зазоров детали 21 в группе. Устройство снабжено также измерительной головкой 16 и силоизмерительными узлами 2. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1226084 2

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к.балансировке роторов турбин комплектацией лопаток.

Цель изобретения — измерение центра масс и длины группы деталей.

На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг ° 1.

Устройство для определения центра масс деталей содержит основание: 1 силоизмерительные узлы 2, платформу 3 с опорами 4, прижим 5 и второй прижим 6. Платформа 3 состоит из двух направляющих 7, каждая из которых выполнена с ложементом 8, гродольным пазом 9 и ограничительными пазами 10.

Второй прижим 6 выполнен в виде плиты

11 с прижимным элементом 12 и обратным клапаном 13. Прижим 5 выполнен в виде стойки 14, ограничителей 15, индикаторной головки 16, рычага 17, стопорного винта 18, регулировочного винта 19 и пружины 20. Наложементы 8 устанавливается группа деталей 21 °

Устройство работает следующим образом.

Группа деталей 21 устанавливается на ложементы 8 горизонтальных направляющих 7. В продольные пазы направляющих

7 устанавливают пневматический прижим

6.На П-образнуюповерхность горизонтальных направляющих устанавливается прижим 5 так,, чтобы ее П-образное основание контактировало с сопрягаемыми гранями П-образной поверхности горизонтальных направляющих 7, а пара органичителей 15 попала в соответствующую по длине измеряемой группе деталей пару ограничительных пазов 10 при этом винт 19 заверйут до устране" ния. зазора между стойкой 14 и рыча гом 17.

После установки прижима 5 на платформу 3 винт 19 отворачивается до появления зазора между его торцом и рычагом 17, при этом пружина 20 вступает в одновременное взаимодействие со стойкой 14 и группой деталей

21 посредством рычага 17.

Под действием пружины 20 прижим 5 двигается по П-образной поверхности направляющих 7 до упора в рабочие грани ограничительных пазов 10 ограничителей 15, а под воздействием рычага 17 группа деталей 21 прижимается сопрягаемыми поверхностями друг к другу и к ограничительному торцу

3$

S0

55 опор 4, зазоры между отдельными изделиями группы при этом полностью выбираются

Однако для деталей, взаимный контакт между которыми осуществляется в процессе измерения по тонким кромкам, а базирование на ложементе — по точкам, возможно перекашивание и уменьшение измеряемого суммарного размера.

Поэтому после устранения долевого зазора между отдельными деталями групп и ограничительным торцом корпуса включается пневматический прижим, для чего к обратному прижиму подводится воздух из сетевой магистрали сжатого воздуха с. давлением 4-6 ати, который проходит через клапан и герметичную полость прижимного элемента

12, который под действием воздуха расширяется и взаимодействует с группой деталей в плоскости, перпендикулярной приложению нагрузки от пружины

20. При этом восстанавливается нормальный контакт отдельных деталей группы. между собой по сопрягаемым поверхностям при отсутствии зазоров между ними. Воздушный шланг магистрали сжатого воздуха удаляется, однако в полости пневматического прижима сохраняется прежнее давление, так как обратный клапан препятствует выходу воздуха из герметичной полости в ат/ мосферу. В таком положения производится считывание с индикаторной головки 16 результата измерения отклонения длины группы деталей от номинального значения, на которое настроен прижим 5 с учетом размера от ограничительного торца опор 4 до рабочих граней ограничительных пазов

10, использующихся для базирования прижима 5. При измерении длины группы деталей боковая грань первой детали группы касается ограничительного торца опор 4 и, следовательно, лежит. в плоскости точек контакта пары опорных элементов силовых узлов с грузоприемной площадкой, а боковая грань последней детали в группе контактирует с рычагом 17 прижима 5.

После измерения длины группы деталей винт 19 заворачивается до устранения зазора между стойкой 14 и рычагом 17, при этом контакт рычага с боковой гранью последней детали группы исчезает и освободившийся прижим 5 снимается с платформы 3. Взаимное положение отдельных деталей группы при этом не нарушается в связи с воз1226084 цействием на них пневматического прижима 6, обеспечивающего наличие по базовым поверхностям достаточных сил трения. После удаления прижима 5 платформа 3 устанавливается на груэоприемные площадки узлов 2 для определения составляющих веса группы деталей, по которым определяется положение центра масс группы деталей относительно боковой грани первой детали группы, контактирующего с ограничительным торцом опор 4. После окончания измерения составляющих веса группы деталей воздух из герметичной полости прижимного элемента

12 стравливается в атмосферу через обратный клапан .13, пневматический прижим 6 извлекается из продольных пазов 9 горизонтальных направляющих

7 и вся группа деталей 21 снимается с ложементов 8. Предлагаемое устройство позволяет определять одновременно длину и положение центра масс группы деталей, например группы лопаток роторов турбомашин, при их подборе для целей балансировки.

Форм ул а и эо бр ет ен ия

1. Устройство для определения ,центра масс деталей, содержащее осноо ванне с установленными на нем силоизмерительными узлами, платформу с опорами и прижим, предназначенный для взаимодействия с торцовой частью деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью измерения центра масс и длины группы деталей, оно снабжено вторым прижимом, предназначенным для одновременного взаимодействия с деталями группы.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что платформа

10 представляет собой две направляющие, каждая из которых выполнена с продольным ложементом продольным пазом и продольными ограничительными пазами и опор, связывающих по торцам

1 найравляющие.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем; что первый прижим выполнен в виде стойки с П-образным корпусом, ограничителей, расщ положенных симметрично по обе сторо ны основания стойки и установленных с возможностью взаимодействия с одной из пар ограничительных пазов, индикаторной головки, размещенной на стойке, рычага со стопорным и регулировочным винтами и пружины, установленной с возможностью одновременного взаимодействия со стойкой и рычагом.

4. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что второй прижим выполнен в:виде плиты.с закрепленными на ней прижимным элементом заполненным рабочим телом, и обратным клапаном.

1226084

12 11

Составитель С. Тимофеев

Редактор A. Козориз Техред В.Кадар Корректор С. Черни

Заказ 2112/30 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производствеllll()-ïîëèãðà4è÷åñêoå предприятие, г. Ужгород, ул. IlpopK1 ная, 4

Устройство для определения центра масс у деталей Устройство для определения центра масс у деталей Устройство для определения центра масс у деталей Устройство для определения центра масс у деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использовать при статической балансировке поплавковых гироузлов в жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов-модулей с одной собственной подшипниковой опорой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в испытательной технике, в частности, в качестве испытательного стенда

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической балансировке роторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вертикальных роторов на закритической частоте враш.ения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при обработке торцовых поверхностей ротора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для балансировки роторов

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет определить место положения неуравновешенных сил балансируемого вращаюш,егося ротора путем измерения дисбаланса в различных плоскостях балансировки

Изобретение относится к технике динамической балансировки и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх