Устройство для виброакустической диагностики роторных машин

 

Изобретение относится к технической диагностике машин и может использоваться для безразборного контроля технического состояния роторных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение достоверности диагноза за счет обеспечения возможности контроля мгновенного значения флуктуации частот спектра. Расширение функциональных возможностей устройства достигается благодаря введению измерителя флуктуации частоты, подключенного к выходу перестраиваемого генератора . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1226112 А

< 11 4 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е ,«Д

1 (61) 823933 (21) 3615493/24-28 (22) 04.07.83 (46) 23,04.86.Бюл. l! 15 (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола (72) А.Н.Авдеев-Федосеев, В,С.Пяк, . В.Н.Потапов, А.Д.Юрченко и В.А.Ширманов (53) 534.16 .(088.8) (56) Авторское свидетельство СCCP

М 823933, кл. G Ol M 7/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ POTOPklbIX MAIllHH (57) Изобретение относится к технической диагностике машин и может иСпользоваться для безразборного контроля технического состояния роторных машин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение достоверности диагноза за счет обеспечения возможности контроля мгновенного значения флуктуации частот спектра. Расширение функцио" нальных возможностей устройства достигается благодаря введению измерителя флуктуации частоты, подключенного к выходу перестраиваемого генератора. 1 ил.

1226)

Изобретение относится к технической диагностике машин, может использоваться для безразборного контроля технического состояния роторных машин и является усовершенствованием 5 изобретения по авт.св, Ф 823933.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение достоверности диагноза за счет обеспечения возможности контроля мгновен- 10 ного значения флуктуации частот спектра.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит последователь- 15 но соединенные вибропреобразователь 1, согласующий блок 2, смеситель З,кварцевый фильтр 4 промежуточной частоты и измерительный блок 5, соединенный с выходом кварцевого фильтра 4 и с щ входом измерительного блока 5 фазовый детектор 6, подключенный к его выходу перестраиваемый.генератор 7, генератор 8 опорной частоты, подключенный на второй вход фазового детекто- я ра 6, и измеритель 9 флуктуации частоты, вход которого соединен с выходом генератора 7, а выход — с вторым входом измерительного блока 5.

Устройство работает следующим об- ЗО разом.

Вибрационный сигнал с вибропреобразователя 1 поступает через согласующий блок 2 на один из входов смесителя 3, на второй вход которого

3$ подается управляющий сигнал с выхода перестраиваемого генератора 7.

На смесителе 3 сигналы суммируются и результирующий сигнал фильтруется узкополосным кварцевым фильтром 4 промежуточной частоты. С выхода фильтра 4 отфильтрованный сигнал промежуточной частоты подается на первый вход измерительного блока 5, где детектируется, усредняется, измеряется и поступает на первый вход фазового детектора 6, на второй

12

2 вход которого поступает опорный сигнал кварцевого генератора 8, Генератор 8 выдает опорную частоту, равную резонансной частоте кварцевого фильтра 4.

При флуктуациях частоты, выделяемой спектральной составляющей, сигналы с фильтра 4 и опорного генератора 8 получают взаимный сдвиг по фазе, в результате чего на выходе фазового детектора 6 появляется управляющее напряжение, которое, воздействуя на частоту перестраиваемого генератора 7, осуществляет его перестройку и тем самым обеспечивает неизменность промежуточной частоты, выделяемой составляющей спектра.

Сигнал с выхода перестраиваемого генератора 7 подается также на вход измерителя 9 флуктуации частоты. Укаэанный измеритель представляет собой совокупность электронных узлов,обеспечивающих измерение абсолютного и относительного изменений частоты частотно-модулированного сигнала, поступающего с генератора 7, В простейшем случае измеритель 9 должен включать преобразователь частота-напряжение, схему выделения и измерения постоянной и переменной составляющих преобразованного сигнала, а также измеритель отношения указанных составляющих.

Формула изобретения

Устройство для виброакустической диагностики роторных машин по авт. св. Р 823933, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения достоверности диагноза, оно снабжено измерителем флуктуации частоты, подключенным к выходу перестраиваемого генератора, 1226112

Составитель А. Кулик ов

Техред Л.Олейник

Корректор В. Синицкая

Редактор А.Козориз

Заказ 2113/31

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Про л П оектная 4

Устройство для виброакустической диагностики роторных машин Устройство для виброакустической диагностики роторных машин Устройство для виброакустической диагностики роторных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической эксплуатации машин и позволяет упростить оценку технического состояния цплпндропоршневои группы по прорыву газов в картер

Изобретение относится к области испытаний на надежность различных объектов, преимущественно машин и их элементов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , занимающихся испытанием машин, их элементов и других объектов с целью определения показателей их надежности , ресурса, износостойкости и т.п

Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области подъемно-.транспортного оборудования , к стендам для испытания ходовой части крана

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить продолжительность испыта-г ний Испытания головки блока двигателя внутреннего сгорания с принудительным охлаждением потоком жидкости осуществляются путем создания температурных и механических напряжений при циклическом изменении режима работы двигателя с холостого хода до номинальных оборотов с последующей полной его остановкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматизированным системам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения эксплуатационной мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх