Устройство для крепления на раме транспортного средства грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ122?534 А1 (AD@ В 60 Р 712

„g

1,„Б/

БМБЛУД1 „-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771888/27-11 (22) 19.07.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) Г. П. Гаврилов, Л. П. Алферова и Л. И. Тищенко (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 89?610, кл. В 60 P 7/12, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВ, преимущественно с двумя цилиндрическими корпусами, содержащее поворотные в поперечной вертикальной плоскости двуплечие захваты, связанные гибкой обвязкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации груза, оно снабжено установленными на раме с возможностью ограниченного поворота в поперечной вертикальной плоскости штангами, связанными с рамой гибкими тягами, при этом двуплечие захваты шарнирно закреплены на верхних частях штанг, а гибкая обвязка прикреплена к нижним половинам захватов.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что верхние половины захватов выполнены с противовесами.

1227534

<ие.2

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может найти широкое применение на любом предприятии, где производится подъемно-транспортные операции с грузами симметричных форм, например емкостями, роторами турбин, слитками, поковками и т.д., конкретно при транспортировке сцентрированного и зафиксированного по оси тележки гидрологического прибора с выносным устройством по палубе судна.

Цель изобретения — обеспечение автоматической фиксации груза.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления, установленное на раме транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2— то же, с грузом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит установленные на раме 1 транспортного средства 2 штанги 3.

Последние смонтированы на раме 1 по- 20 парно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и их количество зависит от формы и габаритов перевозимого груза 4 — гидрологического прибора.

В верхних частях штанг 3 имеются опор25 ные площадки 5 с шарнирами 6. Двуплечие рычаги 7 шарнирно закреплены на верхних частях штанг, нижние половины которых соединены между собой гибкой обвязкой 8.

На верхних половинах звахатов 7 имеются противовесы 9, представляющие собой утолщения. Штанги 3 связаны с рамой транспортного средства гибкими тягами 10, которые закрепляются в обухах 11 рамы и обухах 12, смонтированных на штангах. Для ограничения поворота штанг 3 предусмотрены упо- 3р ры 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении штанги 3 развернуты на шарнирах таким образом, что гибкие обвязки 8 вытянуты в прямую линию, а захваты 7 раскрыты и опираются на опорные

40 площадки 5, при .том штанги 3 опираются на упоры 13, а гибкие тяги 10 имеют слабину.

Краном (не обозначен) гидравлический прибор опускается на гибкие обвязки 8, и под действием собственного веса гидрологического прибора гибкие обвязки 8 принимают форму нижней части корпуса гидрологического прибора, а захваты 7 поворачиваются в шарнирах 6 и охватывают верхние части корпусов, при этом происходит центрирование гидрологического прибора по центру транспортного средства 2. При полном переносе веса гидрологического прибора на гибкие обвязки 8, последние плотно охватывают нижние части корпусов, при этом верхние части корпусов плотно охватыают захваты 7, а противовесы 9 способствуют более плотному прижиму захватов 7 к корпусам гидрологического прибора.

При опускании гидрологического прибора происходит также разворот штанг 3 на шарнирах и натяжение гибких тяг 10. При полном опускании гидрологического прибора образуется единая жесткая система (рама 1 — гибкие тяги IO — штанги 3 — гибкие обвязки 8 — — захваты 7 и гидрологический прибор), при этом происходит ориентация и автоматическая фиксация груза 4 на раме

1.

Съем прибора происходит в обратном порядке. Гидрологический прибор краном поднимается, при этом захваты 7 под воздействием верхних частей корпусов расходятся в разные стороны, а при проходе широких частей корпусов захваты 7 под воздействием веса противовесов 9 полностью раскрываются до контакта с площадками 5, а гибкие обвязки 8 выпрямляются. Поскольку центр тяжести штанг 3 с раскрытыми захватами 7 сместился относительно шарниров поворота штанг, последние поворачиваются до полного выпрямления гибкой обвязки 8, при этом тяги 10, соединяюшие штанги 3 с рамой 1, провисают.

1227534

A-A

71

Составитель H. Веялко

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ )994 21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на раме транспортного средства грузов Устройство для крепления на раме транспортного средства грузов Устройство для крепления на раме транспортного средства грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх