Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 65 G 67!24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ U.,."

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м д„", М„ ., 4 02. 1 (21) 3860773/27-!1 (22) 25.02.85 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Д. С. Плюхин и Л. И. Лях (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 430022, кл. В 65 G 67/24, 1972. (54) (57) 1. ИНЕРЦИОННАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ВАГОНОВ С

СЫПУЧИМИ 1 РУЗАМИ, содержащая основание, на котором установлены посредством шарнирно связанных с ними звеньев по крайней мере две опорные площадки с рельсами для установки вагона, соединенные между собой шарнирно связанными с ними тягами. жсстко закрспленные рамы, несущие подпружиненные обоймы 3;1R взаимодействия с подъемно-опускной траверсой, имеющей воз„„SU„„3227576 А1 будитель колебаний и механизм сцепления с транспортным средством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена направляющими, жестко закрепленными на указанных рамах для взаимодействия с роликами, которые установлены на указанных обоймах. а траверса шарнирно закреплена на одной из площадок с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а механизм сцепления установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости приводом.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вибровозбудитель включает в себя дебалансные массы, жестко соединенные с зубчатыми колесами, зацепленными с зубчатым колесом, установленным на валу привода вибровозбудителя.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что траверса снабжена отрезками рельсов для соединения с рельсами одHoé из опорных площадок.

1227576 ение относится к устройствам для и погрузочно-разгрузочных работ дорожном транспорте, в особенвыгрузки из железнодорожных узов, перевозимых насыпью, в ч4йжнос )Фдля инерционной выгрузки из крыЖМагонов зернистых и кусковых грузов. Цель изобретения — — повышение эффект и в ности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устрОистВО, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, вид с торца; на фиг.4 — узел одной из обойм с пружинными комплектами и подъемным домкратом, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид с торца; на фиг.6 — механизм выключения пружинного аппарата автосцепки вагона, вид сбоку; на фиг 7 — то же, вид сверху.

Разгружаемый вагон 1 установлен на подвижные пло(цадки 2 и 3, несущие поверху участки рельс общего разгрузочного пути 4 и соединенные между шарнирно связанными с ними тягами 5. Наружный рельс пути 4 возвышается над внутренним рельсом со стороны выгрузки на заданую величину.

Каждая из площадок шарнирно связана с двумя парами наклонных звеньев 6 и 7, связанных шарнирно с основанием 8.

В горизонтальном положении площадки фиксируют стабилизаторы 9.

Передняя площадка 3 в средней части имеет шарниры для присоединения выступов 10, жестко закрепленных на корпусе массивной поперечной траверсы 1.1. коробчатого сечения. Внутри траверсы размещен четырехвальный дебалансовый вибровозбудитель, образованный двумя парами дебалансных масс 12, вра(цаемых относительно вертикальных осей 13, 14, 15 и 16, оснащенных зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении между собой и с зубчатым колесом 17, установленным на валу электродвигателя 18 постоянного тока, размещенным под траверсой 11.

Концы траверсы 11 сужены и входят снизу в обоймы 19 и 20, помещенные между комплектами пружин 21,22,23 и 24. Оси комплектов пружин по вертикальным плоскостям параллельны оси разгрузочного пути 4 и наклонены к горизонтальной плоскости на заданный угол, близкий к касательной в средней точке траектории, описываемой точками кузова вагона у узла автосцепки.

Обоймы 19 и 20 посредством закрепленных на их верхних поверхностях опорных и удерживающих роликов 25 и 26 контактируют с направляющими 27, установленными на опорных рамах 28 поверху. Рамы 28 жестко соединены с массивным железобетонным фундаментом 29, размещенным своей основной массой под рамами 28 и развитым частично также под основанием 8.

Вблизи концевых участков траверсы 1! снизу к ней присоединены шарнирно штоки двух домкратов 30, опираю(циеся также на

55 шарниры, закр< нленныс в углублении фун <амснта 29.

Поверху травсрсы 11 закре1!л l!Bi отрезки ре ibc 31 OcIIOI IIOI0 pH:11)óço÷IIOI 0 путя 4.

В средней части траверсы 11 шарнирно установлены два гидроцилиндра 32, iil iol

1. На траверсе 11 шарнирно I 11 жссгко закреплс)га голсвка автосцепного приоора 30, l:1гружаемого вагона 1.

Между элемент<)м1! основания 8, также

II0 обеим ес сторонам разме)цены бу)(ксры

36 приема выгружаемого груза и конвейерные устройства 37 транспортирования груза по назначению. Кроме того, в комплект устройства входят Н< показанны< на схемах насосная станция гидросистемы, уcTp0!lcTBB питания электродвигателя 18 постоянным TOком персмеш)ых парамстрон и 1!уды,правления.

Предл ага<>!10с устрой с I во 1) аоот а с I (.1сдуюшим образом.

Разгружаемый вагон накатывается на устройство, когда стабили:>аторы 9 фиксируlÎT площадки 2 и 3, предотвращая их смешение под нагрузкой, траверса 1 Ii<)g!Ivта домкратом 30 в верхнее положение и концы ее введены в обоймы 19 и 20. Расклиненные (наклонные под глом х 2 3 1 боковые поверхности обойм и концов травсрсы

ИСКЛIO <аlОТ B03МОЖНОСТ1> ООРаЗОВаl!1!Я ivl(. Ж j), ними зазоров в продольном на:1равлсllllè.

В момент накатывания головка а<гг<>С1;< нки вагона 1 контактирует с соот нет< твук)щей головкой на траверсе, происходит их взаимное сцепление.

Затем под действием гидроцилиндров 34 балку 33 оп1скают 10 мровн<я розетки вагона и выдвиженим штоков гидроцилиндров 32 выключают пружинно-фри кцион и ый а11!!врат автосцепки вагона. Одновременно убирают стабилизаторы 9, что обеспечивает Ii<) Bèæность площадок 2 и 3.

Дверь вагона со стороны выг1)мзкг! Открыва(от, при необходимости уд()ля!О! (верно< заграждение (наприvcp, х.цбный гнит) и

CPVBB B1>I I !)У iI(I!(." Cil СB.<101(. < ОМ .. >

1227576

21 19 22 11

По мере высыпания груза и уменьшения общей массы системы вагон — траверса резнонансная частота колебаний увеличивается, соответственно приходится увеличивать частоту вращения привода возбудителя колебаний. Наибольшей частоты и амплитуды колебаний система достигает на заключительных этапах выгрузки, когда в вагоне практически не остается груза. Возбудитель колебаний выключают и система останавливается в среднем положении.

По окончании выгрузки вдвиганием штоков гидроцилиндров 32 освобождают балку

33 и поднимают ее над розеткой. Одновременно выдвигают стабилизаторы 9, фиксируя площадки в горизонтальном положении. После этого траверсу li опускают посредством домкратов 30, чем достигается расцепление головки автосцепки и головки траверсы 11, отрезки рельс 31 своими концами размещаются на соответствующие площадки, образуя сплошной рельсовый путь 4.

Порожний вагон проталкивается вперед маневровой лебедкой или очередным груженым вагоном, который затем отводится назад.

Поднимают в рабочее положение траверсу

11, и устройство готово к накатыванию очередного вагона. Рабочий цикл повторяется.

При разгрузке вагонов бункерного типа

1п с центральными нли боковыми разгрузочными люками траверса может быть постоянно в нижнем, нерабочем, положении за исключением тех случаев, когда вследствие слеживания груза не происходит его свободного высыпания или в кузове остается

15 часть груза. Удар о траверсу при надвиге или колебании системы вагон-траверса будет способствовать в этих случаях осуществлению полной выгрузки груза без остатка.

1Г 12 Z4 Zg g3 29

122757б

Г

1

1 ф в

33 р

1

Редактор М. Петров,i

Заказ 1996/23

Составитель H. Лекультр

Техред Н. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 833 Г1однисное

13ННН11Н Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113!)35, Москва, Ж--:35, Рауьвская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Пате —:», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх