Устройство для гомогенизации топливновоздушной смеси

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

122МЫ А1 (я) 4 F 02 М 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3713597/25-06 (22) 21.03.84 (46) 07.05.86, Бюл. У 17 (72) В.А.Хоружий (53) 621.43.036.9(088.8) (56) Патент США NI 2685504, кл. 48-180, опублик. 1954. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДНЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с выполненными в нем входным и выходным отверстиями проточного канала и размещенные в последнем два .завихривающих элемента, выполненных в виде тел вращения и имеющих по одному малому и одному большому опорному основаниям, причем завихривающие элементы обеспечивают завихрение потока смеси в противоположных направлениях один относительно другого, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления и повышения эффективности, оба завихривающих элемента установлены в корпусе с продольным зазором относительно последнего и соединены между собой по большим опорным основаниям,.причем один из завихривающих элементов соединен с корпусом по малому основанию, которое выполнено с отверстием, сообщенным с выходным отверстием корпуса.

1?29408

Изобретение относится к машиностро ению, в частности в устройствам для гомогенизации топливовоэдушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение со- 5 противления и повышение эффективности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для гомогениэации топливовоэдушной смеси в двигателе внут10 реннего сгорания, разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.I; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — схема движения потоков смеси внутри завихривающих элементов.

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутренего сгорания содержит корпус

1 с крышкой 2, выполненный с проточным каналом 3, размещенные в последнем два завихривающих элемента, выпол ненных в виде тел вращения, например в виде усеченных конусов, причем первый завихривающий элемент образо2 > ван пластинами 4, связанными с заглушкой 5 и размещенными с зазором относительно корпуса 1, а второй завихривающий элемент — пластинами б, свя занными с опорным кольцом 7 и также размещенными с зазором относительно 30 корпуса 1. Заглушка 5:и опорное кольцо 7 образуют малые основания тел вращения, а концы пластин 4 и 6> удаленных соответственно от эа-.,лушки 5 и опорного кольца 7, образуют большие опорные основания тел вращения, причем последние соединены между собой по этим большим опорным основаниям.

Пластины 4 размещены с перекрытием одна другой и образуют тангенциаль Щ ные щели 8, обеспечивающие завихрение смеси против часовой стрелки.

Пластины 6 также размещены с перек11ытием одна другой и образуют тангенциальные щели 9, обеспечивающие завихрение смеси по часовой стрелке, так, что завихрение смеси двумя эавихривающими элементами осуществляется в противоположных направлениях. В крышке 2 выполнено входное отвер- 5О стие 10 проточного канала 3, сообщенное со смесительной камерой (не изображена) карбюратора 11, а в опорном кольце 7 выполнено выходное отверстие 12, которое при помощи впуск у ного канала 13 сообщено с клапанами

14 цилиндров (не изображены) двитателя. В корпусе I у опорного кольца 7 выло.пнено кольцевое углубление

I5, образующее топливосборную канавку.

Устройство работает следующим Образом, Приготовленная карбюратором I I топливовоздушпая смесь поступает через входное отверстие 10 в проточный канал 3, из которого она по тангенциальным щелям 8 и 9 между пласти. нами 4:и 6 проходит во внутрь завихривающих элементов. Вследствие этого внутри последних образуются закрученные потоки смеси, имеющие противоположное направление закрутки. Под действием центробежных сил закрученные потоки смеси движутся по спирали к большим опорным основаниям тел вращения,переперпевая многократную турбулизацию вновь поступающими через тангенциальные щели 8 и 9 струями смеси, причем кратность турбулизации равна произведению количества тангенциальных щелей 8 или 9 на количество витков спирали, которые совершают потоки внутри завихривающих элементов.

В зоне больших опорнь|х оснований последних два противоположно вращающихся потока топливовоэдушной смеси,сталкиваясь, дополнительно интенсивно турбулизируют друг друга. Жидкое топливо, движущееся по стенке корпуса I собирается в углублении 15, 1 из которого оно поступает через тангенциальные щели 9 между пластинами

6, распыляясь при этом завихренным потоком, который образуется в нижнем завихрнвающем элементе. Потеря кинетической энергии встречных потоков после их взаимодействия создает внутри завихривающих элементов дополнительно зону повышенного статического давления в зоне больших опорных оснований, так что под действием перепада давления, создаваемого в цилиндрах двигателя при открытых впускных клапанах 14 на тактах всасывания топливовоздушная смесь направляется в рабочие камеры, а так как она подвергается многократной турбулизации в процессе прохождения от карбюратора 11 к цилиндрам, достигается высокая гомогенность смеси, а так как сумма проходных сечений в завихривающих элементах выполняется больше, чем проходное сечение смесительной камеры карбюратора II, а их расположение отI229408 носительно корпуса I также обеспечивает проход смеси с малыми потерями, то достигается уменьшение сопротивления устройства.

Составитель Л.Синай

Техред В.Кадар

Корректор А.Обручар

Редактор И.Дербак

Заказ 2431/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для гомогенизации топливновоздушной смеси Устройство для гомогенизации топливновоздушной смеси Устройство для гомогенизации топливновоздушной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси
Наверх