Комбинированная опора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 543786 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.75 (21) 2094942 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.01.77 Бюллетень )е 3 (45) Дата опубликования описания 04.05.77 (51) М. Кл =

f 16 С 21!00

Государственный комитет

Совета Министроо СССР по делам изобретений и открытий рЯ) > ДК 621.882 (088.8) (72) Автор изобретения

В. О. Смирнов (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области приборостроения и машиностроения, в частности к устройству комбинированных эпэр, предназначенных для подвеса вращаюшихся узлов и обладающих повышенным сроком службьп

Известна комбинированная опора, содержащая вал, опираюшийся на гидрэдинамический подшипник скольжения и разъемный подшипник качения, а также устройство для перевода эпоры с режима качения на гидро- 1() динамический режим скольжения, и наоборот.

Перевод опоры с эднэгэ режима на другой осуществляется при повороте двуплечих рычагов, воздействующих на тягу, установленную в отверстии вала комбинированной эпо- 15 ры. На конце тяги закреплен штифт, упирающийся в торец внутренней обоймы разъемноно подшипника качения. При выводе тяги из отверстия вала подшипник качения отключается, и опора работает в гидродинамическом 20 режиме скольжения.

Известное устройство имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его применение в точном приборостроении, а именно: большой аэродинамический м омент 25 с опр отивления, с оздаваем ый двуплечими ры— чагами; большой вес вращающихся частей из-за применяемых двуплечих рычагов; невозможность автоматического перевода эпэ— ры с одного режима работа на другэй; неустойчивая работа опоры при заклинивании гидр одинам ическ ог о подшипника.

11елью изобретения являются улучшение условий эксплуатации и пэвь1шение надежности кэмбинированнэй опоры.

1)ля этогэ в известной комбинированной оп эре роль п одшипника ск эльжения выпэлня— ет радиальноупорный газэдинамический подшипник, вал кэторого укреплен в неразъемных подшипниках качения, а устройство для перевода опэры с одного режима работы на другой выполнено в виде неподвижно устанэвленного в корпусе электрэмагнита и диска, жестко укрепленного на валу, а якорь электромагнита связан с диском, например, при помощи пальцев, входящих в зацепление с последним.

На чертеже изображена комбинирэванная опора, разрез.

543786 з

Вал 1 комбинированной опоры установлен в неразъемных подшипниках качения 2, наружные обоймы которых неподвижно закреплены в корпусе 3 и 4, На валу 1 закреплен диск 5 с пазами, в которые входят пальцы якоря 6 электромагнита 7, поджимаемого

5 пружиной возврата 8. Для предотвращения прокручивания якоря 6 применены направляю;щие 9, закрепленные в корпусе 10.

При пуске на обмотку электромагнита 7 подается напряжение и якорь 6, втягиваясь в электромагнит 7, выходит из зацепления с диском 5. При этом ротор 11, закрепленный на втулке 12 газодинамического подшипника, вращается вместе с валом 1 в шарико- подшицниках. При достижении рабочих оборотов напряжение с обоймы электромагнита 7 снимается и пружина возврата 8 перемещает якорь 6 в исходное положение, в котором происходит aaueweHHe его с диском 5. В результате вал резко тормозится, а ротор

11 по инерции продолжает вращение. Поэтому в зазоре между валом и втулкой газодинамического подшипника мгновенно образуется повышенное давление. Втулка газодинамичес- gg кого подшипника всплывает на валу комбинированной опоры и происходит переход с режима качения на газодинамический режим скольжения.

При остановке ротора на обмотку электромагнита вновь подается напряжение и выбег ф ротора осуществляется на валу, свободно вращающемся в шарикоподшипниках, что позво ляет уменьшить износ поверхностей газодинамического подшипника.

При аварийной ситуации, возникшей вследствие заклинивания газ одинамического подшипника, осушествляется перевод с газодинамического режима скольжения на режим качения путем подачи напряжения на обмотку электромагнита. Этим достигается устойчивость работы комбинированной опоры при заклинивании газодинамического подшипника, т.е. повышается надежность. формула из обретения

Комбинированная опора, включакмцая вал, опирающийся на подшипник качения и скольжения, и устройство для перевода опоры с режима качения на режим скольжения и наоборот, причем наружные обоймы подшипников качения неподвижно закреплены в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, вал подшипника скольжения установлен в неразъемных подшипниках качения, а устройство для перевода с одного режима на другой выполнено в виде неподвижно установленного в корпусе электромагнита и диска, жестко укрепленного на валу, а якорь электромагнита связан с диском, например, при помощи пальцев, входящих в зацепление с последним а

543786

Составитель Г, Киб овский

Редактор Ф. Хлебников Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Бугакова

Заказ 835/58 Тираж 1162 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированная опора Комбинированная опора Комбинированная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх