Опора вращения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ iii 486159

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 29.09.71 (21) 1700856/25-27 (32) Приоритет 06.11.70 (31) WP 47Ь/151076 (33) ГДР

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень Й 36

Дата опубликования описания 29.12.75 (51) М. Кл. F 16c 21/00

Государственный комнтет

Совета Министров СССР (53) VP,K. 621822(088 8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Гюнтер Клайн (ГДР) (71) Заявитель

Иностранная фирма

«Феб Машиненфабрик унд Айзенгиссеран Дессау» (ГДР) (54) ОПОРА ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна опора вращения, воспринимающая осевые и радиальные нагрузки, содержащая конический подшипник скольжения и шариковый подшипник качения.

Однако в известной опоре происходит неравномерное распределение нагрузки на элементы подшипников, что приводит к их перекосу и ухудшает рабочие характеристики.

Цель изобретения — выравнивание распределения нагрузки на элементы подшипников и устранение их перекоса.

Это достигается тем, что подшипники сопряжены один с другим общим кольцом, выполненным в виде набора качающихся сегментов, образующих с одной стороны коническую поверхность скольжения, а с другой— дорожку качения. Кроме того, внешнее кольцо подшипника скольжения выполнено с радиальными отверстиями и тонкостенным с клиновым поперечным сечением.

На чертеже изображена описываемая опора вращения.

Опора вращения состоит из внешнего кольца 1 подшипника скольжения, которое конической поверхностью взаимодействует с соответствующей конической поверхностью качающихся сегментов 2. Последние взаимодействуют с шариками 3. В сегментах выполнены конические отверстия 4 для размещения шариков 3, которые движутся в обойме 5, для чего в ней предусмотрены дорожки качения 6.

Шарики 3 удерживаются в обойме 5 с помощьюю сеп ар а тор а 7.

Внешнее кольцо 1 в поперечном сечении представляет клин с радиальными отверстиями 8 для подачи масла.

С целью получения необходимого зазора для смазки конусная поверхность сегментов выполнена большего диаметра и с равным или неравным углом конуса, чем поверхность скольжения внешнего кольца.

Предмет изобр етени я

1. Опора вращения, воспринимающая осевые и радиальные нагрузки, содержащая конический подшипник скольжения и шариковый подшипник качения, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания нагрузок на ее элементы и устранения их перекосов, подшипники сопряжены один с другим общим кольцом, выполненным в виде набора качаю щихся сегментов, образующих с одной сторо486159 поперечным сечением.

Составитель И. Проконичев

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Заказ 3209/8 Изд. № 1830 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ны коническую поверхность скольжения, а с другой — дорожку качения.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внешнее кольцо подшипника скольжения выполнено с радиальными отверстиями.

3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что внешнее кольцо подшипника скольжения выполнено тонкостенным с клиновым

Опора вращения Опора вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх