Устройство для опрокидывания кузова самосвала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1230884

А2 (sg 4 В 60 P 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ суслу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 990559 (21) 3824082/27-11 (22) 14.12.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны

1 степени машиностроительный завод (72) В. 3. Чермошенцев и В. П. Аржанников (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 990559, кл. В 60 P 1/16, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА по авт. св. № 990559, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления каждым исполнительным механизмом самосвала, гидрораспределитель выполнен с дополнительными секциями, каждая из которых содержит основной перепускной клапан и два управляемых дополнительных перепускных клапана, при этом в каждой секции один дополнительный перепускной клапан сообщен с управляющей полостью основного клапана, а другой — с уравновешивающей полостью основного клапана и через дроссельное отверстие — с отводящей полостью, сообщенной с соответствующим исполнительным механизмом, причем управляющие полости основных клапанов упомянутых секций связаны с гидронасосом, а все дополнительные перепускные клапаны сообщены магистралью со сливным баком.

1230884

Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам, кузов которых опрокидывается гидроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса, и является усовершенствованием устройства по авт. св. Мо 990559.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления каждым исполнительным механизмом самосвала.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле - самосвале с гидровыводом к прицепу; на фиг. 2 — схема опрокидывающего устройства в положении опускания кузова самосвала.

Устройство содержит механизм подъема кузова, представляющий собой гидроцилиндр 1, шарнирно связанный с рамой 2 и кузовом 3, и систему управления механизмом подъема, имеющую гидронасос 4 и гидрораспределитель 5, сообщенный подводящей полостью 6 с гидронасосом 4 и сливной полостью 7 — со сливным баком 8. Гидрораспределитель 5 содержит механизм 9 управления, подпружиненный предохранительный клапан 10 и основной перепускной клапан 11, управляющая полость 12 которого сообщена через дроссель 13 с подводящей полостью 6 и с дополнительным перепускным клапаном 14, соединенным с механизмом 9 управления гидрораспределителем.

Гидрораспределитель 5 снабжен секциями клапанов, каждая из которых состоит из основного перепускного клапана 15 и двух дополнительных перепускных клапанов 16 и

17. При этом в каждой секции перепускной клапан 16 сообщен с управляющей полостью 18 клапана 15, а клапан 17 сообщен с уравновешивающей полостью 19 клапана 15 и через центральное дроссельное отверстие 20 — с отводящей полостью 21.

Отводящая полость 21 одной секции соединена с гидроцилиндром 1 самосвала, а отводящая полость другой секции соединена с гидроцилиндром прицепа. Каждый рабочий орган дополнительных перепускных клапанов 16 и 17 каждой секции соединен с механизмами 22 и 23 управления.

Устройство работает следующим образом.

При холостом ходе гидросистемы гидронасос 4 подает рабочую жидкость в подводящую полость 6 гидрораспределителя 5.

При открытом дополнительном перепускном клапане 14 рабочий поток жидкости раздваивается на управляющий и основной. Управляющий поток проходит через дроссель

13, управляющую полость 12 и открытый клапан 14. Проходя через дроссель 13, управляющий поток создает перепад давлений между полостями 6 и 12, который открывает основной перепускной клапан 11, и основной поток рабочей жидкости из поло10

55 сти 6 переходит в сливную полость 7 и далее в сливной бак 8.

При подъеме кузова 3 самосвала закрывают дополнительный перепускной клапан 14 механизмом 9 управления, а механизмом 23 управления открывают дополнительный перепускной клапан !6 первой секции. При этом основной перепускной клапан 11 закрывается, перекрывая поток рабочей жидкости, а основной перепускной клапан 15 первой секции открывается. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр самосвала, При перегрузке гидросистемы свыше допустимого основной перепускной клапан 11 срабатывает как при холостом ходе. Однако в этом случае управляющий поток проходит через предохранительный клапан 10.

По окончании подъема кузова самосвала открывают дополнительный перепускной клапан 14. При этом жидкость от гидронасоса 4 сливается. Прекращается перепад давлений между подводящей полостью

6 и управляющей полостью 18 основного перепускного клапана 15 первой секции, и он закрывается. Это соответствует холостому ходу при поднятом кузове самосвала.

Для слива рабочей жидкости от гидроцилиндра самосвала механизмом 22 управления первой секции открывают дополнительный перепускной клапан 17. При этом рабочая жидкость из отводящей полости 21 первой секции проходит через дроссельное отверстие 20 и создает перепад давлений, который открывает основной перепускной клапан 15.

Для подъема кузова прицепа механизмом 9 управления закрывают дополнительный перепускной клапан 14, а механизмом

23 управления открывают дополнительный перепускной клапан 16 второй секции. При этом основной перепускной клапан 11 закрывается, перекрывая поток рабочей жидкости, а основной перепускной клапан 15 второй секции открывается. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр прицепа.

По окончании подъема кузова прицепа открывают дополнительный перепускной клапан 14. При этом жидкость от гидронасоса

4 сливается. Прекращается перепад давлений между подводящей полостью 6 и управляющей полостью 18 основного перепускного клапана 15 второй секции, и он закрывается. Это соответствует холостому ходу при поднятом кузове прицепа.

Для слива рабочей жидкости от гидроцилиндра прицепа механизмом 22 управле-. ния второй секции открывают дополнительный перепускной клапан 17. Рабочая жидкость из отводящей полости 21 второй секции проходит через дроссельное отверстие

20 и создает перепад давлений, который открывает основной перепускной клапан 15.

1230884

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2313/21

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала Устройство для опрокидывания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх