Пролетное строение железнодорожного моста

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU 1231101

gj) 4, Е 01 D 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ASTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 38122?6/29 33 (22) 16. 11 ° 84 (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18

P 1) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В.Н.Образцова (72) В.Т.Михайлов, С.И.Филатов и И.П.Виноградов (53) 624.21.036(088.8) (56) Постройка искусственных сооружений: Справочник / Под ред. Н.П,Андреева, N.: Трансжелдориздат, 1957 с.23. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, включающее несущую конструкцию с балластным корытом и расположенный на балласте рельсовый путь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения операций по регулированию в плане положения рельсоааго. пути при возведении моста на:, скоростной железной дороге, пролетное строение снабжено регистрирующей системой с датчиками линейных дефор-: маций и соединенным с ними сигналь-. ным исполнительным .устройством, упорами закрепленными на балластном корыте по его длине, объемными растяжками для рихтовки рельсового пути, прикрепленными одними концами к несущей конструкции, а другими — крель.-. совому пути, соединительными звеньями, выполненными, по крайней мере, из двух параллельных рычагов, закрепленных противоположными концами на рельсовом пути и на соответствующем упоре, а обращенными друг к другу концамн соединены с соответствующими датчиками линейных деформаций для передачи информации об изменении положения рельсового пути в сигнальное исполнительное устройство.

1231101

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти преимущественное применение при возве-. дении или эксплуатации моста на скоростной железной дороге. 5

Цель изобретения — упрощение операций по регулированию в плане положения рельсового пути при возведении и эксплуатации моста на скоростной железной дороге. 10

На фиг. 1 изображено пролетное

Ф строение, вид в плане; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Пролетное строение желеэнодорож- . 15 ного моста содержит несущую конструкцию 1, выполненную иэ железобетона и сталежелезобетона, с балластным коры% том 2 и расположенным на балласте 3 рельсовым путем 4, При этом вдоль балластного корыта 2 на конструкции

1 жестко закреплены упоры 5. Рульсовый путь 4 и упоры 5 соединены звеньями, выполненными, по крайней мере, из двух параллельных рычагов 6 и 7, закрепленных противоположными концами на рельсовом пути 4 и на упоре 5 соответственно. Другие концы рычагов

6 и 7 обращены навстречу друг . другу и соединены с датчиками 8 линейных 30 деформаций служащими для передачи информации об изменении положения рельсового пути по кабелю 9 в сигнальноисполнительное устройство 10. По результатам обработки информации сиг35 нально — исполнительным устройством выдаются распоряжения в исполнительную систему, которая для рихтовки рельсового пути 4 содержит объемные растяжки 11, каждая из которых за- @ креплена одним концом на несущей конструкции 1, а другим — на рельсовом пути 4.

Устройство работает следующим образом. 45

Под воздействием скоростных и тяжеловесных составов, проходящих по пролетному строению, особенно, если мост расположен на кривой рельсовый путь 4 смещается в плане от своего

50 проектного положения и перемещается с оси несущей конструкции 1 к одному из крайних положений. Вторичный пропуск составов по деформированному рельсовому пути 4 сопряжен с возможностью выброса пути в плане, особенно при использовании температурнонапряженного бесстыкового пути. Выброс пути ведет к аварии и сходу по" езда с возможными человеческими жертвами.

Для предупреждения возможных негативных последствий пролетное строение железнодорожного моста использует информационно-регистрирующую и исполнительную системы.

Перемещение рельсового пути 4 проводит к изменению взаимного положения рычагов 6 и 7 звеньев, соединяющих рельсовый путь 4 и упоры 5. Взаимное перемещение звеньев фиксируется датчиками 8 линейных перемещений, которые по кабелю 9 передают информацию в сигнально-исполнительное устройство 10. Полученная информация обрабатывается, оценивается опасность полученных деформаций рельсового пути для пропуска по мосту поездов. В сигнально-исполнительном устройстве вырабатываются рекомендации по рихтовке пути. о

Для выполнения рихтовки пути и фиксации рельсового пути в наиболее . опасных местах устанавливаются объемные растяжки. Путь возвращается в исходное положение, чем обеспечивается безопасность пропуска поездов по мосту.

Изобретение обеспечивает упрощение при выполнении операций по регулированию в плане положения рельсового пути. Предлагаемая система может быть использована как в процессе сооружения пролетного строения, когда путь не имеет устоявшегося положения на балласте, так и в процессе даль нейшей эксплуатации моста, особенно при возрастании эксплуатационной нагрузки.

1231101

Составитель В. Данков

Редактор Е. Копча Техред Н.Боикало Корректор A. Тяско

2542/32 Тираж 514 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение железнодорожного моста Пролетное строение железнодорожного моста Пролетное строение железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах
Наверх