Устройство для правки длинномерных изделий

 

COlOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1232324 (51) 4 В 21 D 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3842785/25-27 (22) 16.01.85 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ю. В. Петраков, В. В. Иотов и В. П. Кузьменко (53) 621.982.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1013018, кл. В 21 D 3/10,,31.12.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно распределительных валов из высокопрочного чугуна, содержащее установленный на станине с возможностью перемещения вдоль оси правки стол, силовой цилиндр с бойком, смонтированные на столе с возможностью поворота центры для зажима изделия и регулируемые опоры для установки изделия, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности правки, оно снабжено замкнутым шарнирным четырехзвенным механизмом, два противоположных звена которого выполнены с самоустанавливающимися элементами для взаимодействия с торцами изделия и связаны с центрами, третье звено выполнено в виде штанги, а четвертое — в виде силового цилиндра, корпус и шток поршня которого соединены соответственно с самоустанавливающимися элементами, а полость его соединена с полостью силового цилиндра с бойком.

1232324

17 1ц

Фиг. Z фюзи

Составитель И. Айнетдннов

Техред И. Верес Ко рректо р А. Зи мо косов

Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Марголина

Заказ 2496/9

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке распределительных валов из высокопрочного чугуна.

Цель устройства — повышение эффек5 тивности правки длинномерных изделий типа распредвалов из высокопрочного чугуна.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из стола 1, который может перемещаться по направляющим станины вдоль оси правки, силового цилиндра 2 с бойком 3, центров 4 и 5, установленных в поворотных корпусах 6 и 7. На столе 1 установлены регулируемые крайние 8 и 9 и промежуточные 10 опоры, а также регулируемые подпружиненные опоры 11.

С поворотными корпусами 6 и 7 связаны звенья 12 и 13 шарнирного четырехзвенника, причем связь позволяет звеньям совершать малые перемещения (до 2 — 3 мм) относи- 20 тельно корпусов, что достигается за счет соединения с зазором звеньев 12 и 13 с ориентирующими элементами корпусов 6 и 7.

В расточках звеньев 12 и 13 установлены самоустанавливающиеся сферические шайбы 14 и 15, которые могут взаимодействовать с торцами изделия — распределительного вала 16. К звеньям 12 и 13 с одной стороны шарнирно присоединена штанга 17, а с другой — шток 18 и корпус силового цилиндра 19. Полость цилиндра 19 связана с полостью цилиндра 2 и с линией высокого давления через управляемый распределитель (не показан) .

Для измерения биения цилиндрических поверхностей подшипников распределительного вала 16 служит подпружиненный рычаг 20 и индикатор 21, установленные на кронштейне 22, закрепленном на столе 1.

Количество измерительных позиций три по числу цилиндрических поверхностей промежуточных подшипников распределительного вала 16.

Устройство работает следующим образом.

Распределительный вал 16 устанавливается в центрах 4 и 5. Опоры 8 и 9 отрегулированы с одинаковым зазором (под щуп) к крайним подшипникам распредвала 16.

При вращении вала 16 в центрах измеряется биение среднего подшипника, при этом вал 16 устанавливается так, чтобы показание среднего индикатора 21 было максимальным.

В соответствии с показанием индикатора настраивается средняя опора 10 и включается распределитель, подающий масло в полости силовых цилиндров. При этом силовой цилиндр 19 выбирает зазоры в цепи передачи усилия на торцы вала 16 и создает некоторый натяг, а шток силового цилиндра 2 с бойком 3 подводится к валу 16 и изгибает его до упора 10. Благодаря соединению полостей цилиндров 2 и 19 в момент прекращения движения штока силового цилиндра 2 давление в линии нагнетателя повышается и цилиндр 19 через звенья шарнирного четырехзвенника создает необходимое усилие сжатия вала 16. При соединении полостей со сливом вначале снижается поперечное усилие, а затем отводятся штоки цилиндров 2 и 19 в исходное состояние. Таким образом, при сжатии вала 16 в цикле правки обеспечивается его устойчивость.

Цикл правки повторяется в соответствии с принятой технологией. При необходимости стол перемещается вдоль оси правки и осуществляется правка по другим подшипникам вала 16.

Устройство обеспечивает эффективную правку распределительных валов без риска их поломки за счет приложения в цикле правки изгибом сжимающего усилия.

Устройство для правки длинномерных изделий Устройство для правки длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх