Стенд для исследования динамики подвижного состава на физических моделях

 

Изобретение может быть использовано для испытания транспортных средств на физических моделях. Цель изобретения - приближение условия испытания к эксплуатационным. На упругом основании стенда смонтированы опоры 2, несущие редукторы, связанные с упорными катками 4 (К), имитирую1цими рельсовый путь. К взаимодействуют с колесными парами 6 модели транспортного средства 7, CBJ занной с упором для крепления. Каж. дал пара К снабжена вибратором. Пс)- шень 13 удерживается в равновесии пружиной 14 н давлением рабочей жидкости , подаваемой в цилиндр через полость на валу 10. При изменении давления рабочей жидкости в цилиндре 12, К отклоняются от вертикального положения, что позволяет моделировать колебания экипажа на стенде.. 2 ил. 7 :зг (Л h 5 Подвод рабочей tKudKocmu

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 6 01 М 17/00 Cps nrp „„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Роддод po8îev жидкости айаг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3816827/27-11 (22) 29.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. N- 19 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 10.А. Евдокимов, В.В. Шаповалов, А.В. Парчевский, В.И. Дуваров и П.П. Жибцов (53) 625.2:061.6:62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 957040, кл. ч 01 M 17/00, 08.10.80.

1,54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ

ПОДВ1Р(НОГО СОСТАВА НА ФИЗИЧЕСКИХ

МОДЕЛЯХ

1,57) Изобретение может быть использовано для испытания транспортных средств на физических моделях. Цель изобретения — приближение условия испытания к эксплуатационным. На упругом основании стенда смонтированы опоры 2, несущие редукторы, связанные с упорными катками 4 (К), имитирующими рельсовый путь. К взаимодействуют с колесными парами 6 модели транспортного средства 7, свя занной с упором для крепления. Каж-. дая пара К снабжена вибратором. Поршень 13 удерживается в равновесии пружиной 14 и давлением рабочей жидкости, подаваемой в цилиндр через полость на валу 10. При изменении давления рабочей жидкости в цилиндре 12, K отклоняются от вертикального положения, что позволяет модели- 3 ровать колебания экипажа на стенде..

2 ил.! 232987 2 вибратором (фиг. 2) . 11а валу 10 неподвижно закреплен кронштейн 11, к которому крепится гидроцилиндр 12 с находящимся в нем поршнем 13. Пор- шень 13 удерживается в равновесии пружиной 14 с одной стороны и давлением рабочей жидкости, подаваемой в цилиндр через полость в валу 10, с другой стороны. Поршень связан

10 с опорными катками посредством тяг

15 и шарниров 16. Опорные катки 4 соединяются с валом 10 шаровыми шарнирами 17 для обеспечения BosMQKHoc ти отклонения плоскости катков от

15 вертикали. Крутящий момент на катки передается от вала 10 через кронштейн 11 и тяги 15.

Изобретение относится к устройствам дляиснытания транспортныхсредстн и может быть использовано для ь испытания уже существующих или проек тируемых транспортных средства на физических моделях.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - система изменения положения катков для создания колебаний модели.

На упругом основании стенда 1 смонтированы опоры 2, несущие редукторы 3, связанные с опорными катками 4, имитирующими рельсовый путь.

Редукторы соединены между собой карданными валами 5, Опорные катки 4 взаимодействуют с колесными парами

6 модели транспортного средства 7, связанной с упором для крепления 8, Электродвигатель 9 через карданные валы 5 и редукторы 3 вращает вал

10 с кронштейном 11, на котором закреплен гидроцилиндр вибратора 12, на поршень 13 которого действует пружина 14 с одной стороны и давление рабочей жидкости с другой. Поршень 13 связан с опорными катками 4 посредством тяг 15 и шарниров 16.

Опорные катки 4 соединены с валом !

О посредством шаровых шарниров 17 °

Стенд работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя

9 через карданные валы 5 и конические редукторы 3 передается на опорные катки 4, имитирующие рельсовый путь, которые приводят во вращение колесные пары 6 модели 7.

Для моделирования неровностей пути каждая пара катков снабжена

При изменении давления рабочей

20 жидкости в цилиндре 12 катки 4 отклоняются от вертикального положения, что позволяет моделировать колебания экипажа на стенде.

25 Формула изобретения

Стенд для исследования динамики подвижного состава иа физических моделях., содержащий смонтированные на

30 основании и связанные с приводом валы с опорными катками для взаимодействия с колесами модели испытуемого транспортного средства и вибратор, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен дополнительными вибраторами, причем каждый вибратор смонтирован на одном нз указанных валов жестко, 40 а опорные катки - с воэможностью отклонения в плоскости, проходящей через соответствующий вал, и связаны между собой элементами вибратора.

ВНИИПИ Заказ 2759/42 Тираж 778 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования динамики подвижного состава на физических моделях Стенд для исследования динамики подвижного состава на физических моделях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для ускоренных вибропрочностных испытаний тяговых электродвигателей электропоездов
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к измери тельной технике и может использоваться для измерения напряжения и других физических величин, а .т-акжё координаты светового луча

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств

Изобретение относится к области диагностики тормозов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стендовых испытаний тяговых электродвигателей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх