Устройство для измерения люфта в рулевом управлении транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем возможности использования устройства независимо от места расположения транспортного средства. При повороте рулевого колеса 3 выбираются зазоры в рулевом управлении. Начинают поворачиваться управляемое колесо 13 и толкатель 12. Контакт 14, расположенный между концами контактной скобы 16, замыкается с одним из ее концов. Срабатывает электромагнит 8. Подвижный сердечник 9 ставит отметку на регистрационном бланке 2. 2 ил. сХ (Л ьо to со О5 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„» 1229634 A 3 д 11 4 (з 01 М 17/06

Г., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3834677/27-1! (22) 29.12.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. А. Маликов, С. А. Макаревский и С. В. Мокрецов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541100, кл. G Ol М 17/06, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации путем возможности использования устройства независимо от места расположения транспортного средства. При повороте рулевого колеса 3 выбираются зазоры в рулевом управлении.

Начинают поворачиваться управляемое ко1есо 13 и толкатель 12. Контакт 14, расположенный между концами контактной скобы 16, замыкается с одним из ее концов.

Срабатывает электромагнит 8. Подвижный сердечник 9 ставит отметку на регистрационном бланке 2. 2 ил.

1229634

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств в процессе их эксплуатации, а также на месте дорож«о-транспортного происшествия.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем возможности использования устройства независимо от места расположения транспортного средства.

На фиг. l представлена схема устройства для измерения люфта в рулевом управлении транспортных средств; на фиг.2 — вид Л на фиг.l.

Регистратор устройства содержит фиксатор 1 бланка, на котором располагается ре15 гистрационный бланк 2, причем фиксатор бланка крепится на рулевом колесе 3 при помощи винта 4, и отметчик, состоящий из струбцины 5, укрепляемой на рулевой колонке 6, штанги 7 и электромагнита 8 с подвижным сердечником 9. Штанга фиксируется в струбцине винтом 10, а электромагнит на штанге — винтом 11.

Сигнализатор состоит из толкателя 12, устанавливаемого на управляемом колесе 13 с помощью гайки (болта) крепления колеса (не показано), причем на конце толкателя имеется контакт 14, закрепленный контргайкой 15, контактной скобы 16, имеющей винт 17 горизонтального перемещения, закрепленной на стойке 18 винтом 19, основания 20, имеющего опорные винты 21 для установки на землю, винт 22 для крепления стойки, блок 23 питания. Последний электрически связан с контактом и контактной скобой кабелем 24, с электромагнитом — кабелем 25. Кабель 26 служит для подключения к аккумулятору транспортного средства. На блоке питания имеется кнопка (не показана) контрольного срабатывания электромагнита.

При повороте рулевого колеса 3 выбираются зазоры в рулевом управлении, после чего начинает поворачиваться управляе- 40 мое колесо 13, а вместе с ним и толкатель 12. При этом контакт 14, расположенный между концами контактной скобы 16, замыкается с одним из ее концов, что вызывает срабатывание электромагнита 8, подвижный сердечник 9 которого ставит отметку на регистрационном бланке 2.

При измерении суммарного люфта рулевое колесо устанавливается в положение прямолинейного движения транспортного средства. Нажимается кнопка контрольного срабатывания электромагнита, при этом на бланке получается отметка, соответствующая начальному положению рулевого колеса. Рулевое колесо поворачивается сначала в одну сторону до момента срабатывания электро. магнита, а затем в противоположную — до его второго срабатывания. Таким образом, на регистрационном бланке получаются три отметки, причем расстояния от крайних отметок до центральной соответствуют суммарным правому и левому люфтам рулевого управления.

Формула изобретения

Устройство для измерения люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержащее сигнализатор угла поворота управляемого колеса и регистратор угла поворота рулевого колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем возможности его использования независимо от места расположения транспортного средства, сигнализатор выполнен в виде толкателя, жестко закрепляемого на управляемом колесе и имеющего контакт, расположенный внутри контактной скобы, закрепляемой на основании, установленном на опорной поверхности, а регистратор выполнен в виде закрепляемого на ободе рулевого колеса в плоскости его вращения фиксатора оланка и отметчика, закрепляемого на рулевой колонке и имеющего электромагнит с подвижным сердечником, расположенным над фиксатором бланка и электрически связанным с упомянутым сигнализатором с возможностью перемещения подвижного сердечника в направлении фиксатора бланка при замыкании контакта с контактной скобой.

1229634

A аж у чулял ору

Составитель В. Калмыков

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 2224/42 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения люфта в рулевом управлении транспортного средства Устройство для измерения люфта в рулевом управлении транспортного средства Устройство для измерения люфта в рулевом управлении транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх