Кузов пассажирского транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151) 4 В 62 D 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822777/27-11 (22) 11.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. В. Зимин и В. Н. Матюхин (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) Патент США № 2522674, кл. 105-430, 1950.

Патент ФРГ № 2714912, кл. В 62 D 31/02, 1981. (54) (57) КУЗОВ ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий по меньшей мере одну стенку с дверным проемом, дверную панель, шарнирно соединенную со стенкой и закрывающую дверной проем в рабочем положении, пол с

„„SU„„1234271 A1 примыкающим к дверному проему углублением, образующим ступеньку, подвижную опорную пластину, закрывающую углубление в полу, и механизм привода опорной пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем автоматического перекрывания углубления в полу при закрывании двери, опорная пластина шарнирно закреплена на дверной панели, а механизм привода размещен в дверной панели и снабжен подпружиненным управляющим штоком, выступающим из нее и установленным с возможностью взаимодействия с указанной стенкой при закрывании дверной панели, а исполнительный элемент механизма привода жестко соединен с опорной пластиной.

1234271

BudA

2lu8 3

Составитель Л. Смольская

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2686/23 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств для перевозки большого количества пассажиров, в частности к автобусным кузовам.

Цель изобретения — повышение безопасности путем автоматического перекрывания углубления в полу при закрывании двери.

На фиг. 1 показан кузов пассажирского транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — дверная панель с механизмом привода и опорной пластиной, вид спереди; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Кузов пассажирского транспортного средства содержит стенку 1 с дверным проемом 2. Со стенкой 1 шарнирно соединена дверная панель 3, закрывающая дверной проем 2 в рабочем положении. Пол 4 имеет примыкающее к дверному проему углубление 5, образующее ступеньку 6. На дверной панели 3 шарнирно закреплена подвижная опорная пластина 7, закрывающая углубление 5 в полу 4. Механизм привода опорной пластины, размещенной в дверной панели 3, содержит выступающий из дверной панели 3 и взаимодействующий со стенкой 1 управляющий шток 8, поджатый пружиной 9, коромысло 10, толкатель 11 со сферической регулировочной гайкой 12. В коромысле 10 выполнено отверстие 13 для прохода толкателя 11. Скоба 14 жестко соединена с опорной пластиной 7 и шарнирно— с толкателем 11. Компенсирующая пружина 15 соединяет конец коромысла 10 с пальцем 16 скобы 14.

При закрытой дверной панели З.опорная пластина 7 опущена и закрывает углубление 5 в полу 4. При этом зазор между торцом дверной панели 3 и стенкой 1 минима5 лен. При открывании дверной панели 3 расстояние между торцом дверной панели 3 и стенкой 1 резко увеличивается. В результате управляющий шток 8 под действием пружины 9 выдвигается вправо. При этом коромь|сло 10 поворачивается против часовой стрелки и воздействует на сферическую гайку 12 толкателя 11. Толкатель 11 давит на скобу 14, заставляя опорную пластину 7 поворачиваться до прижатия к дверной панели 3. В результате обеспечивается удобный вход и выход пассажиров с использованием ступеньки 6.

При закрывании дверной панели 3 торец стенки 1 воздействует на шток 8 и перемещает его влево. Шток 8 поворачивает коромысло 10 по часовой стрелке. При этом коромысло 10 через компенсирующую пружину 15 воздействует на скобу 14 и опускает опорную пластину 7, закрывая углубление 5.

Наличие в механизме привода компенсирующей пружины 15 исключает жесткую зависимость опускания опорной пластины 7 от закрывания дверной панели 3. В результате случайное попадание ноги пассажира между полом 4 и опорной пластиной 7 не влечет за собой травмы.

Предложенная конструкция обеспечивает

30 автоматическое и безопасное закрывание углубления в полу при закрывании двери, что значительно повышает безопасность пассажиров транспортного средства.

Кузов пассажирского транспортного средства Кузов пассажирского транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к кузовам троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к модульным рамам для транспортных средств с пониженной безбортовой платформой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову

Изобретение относится к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для одновременной перевозки пассажиров и грузов
Наверх