Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 5530

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f7,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

2 (21) 3798706/27-11 (22) 08.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (7I) Харьковский ордена Ленина политех нический институт им. В. И. Ленина (72) Е. В. Качоманов (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 550311, кл. В 62 D 55/30, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЛ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленное на кривошипе направляющее колесо, связанное с осью червячного механизма предварительного натяжения, установленного в корпусе транспортного средства, и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильности натя„„SU„„1234274 A 1 жения гусеничной цепи и повышения надежности работы, ось направляющего колеса связана с осью червячного механизма посредством шарнирно установленного между ними дополнительного кривошипа, а упругий элемент шарнирно закреплен на оси направляющего колеса и корпусе транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнир крепления упругого элемента к корпусу транспортного средства расположен на биссектрисе угла охвата направляющего колеса гусеничной цепью.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между осью направляющего колеса и корпусом транспортного средства параллельно упругому элементу установ- Я лен гидроамортизатор.

1234274

7 (Оиг. 2

ВНИИПИ Заказ 2686/23 Тираж 571 Подписное филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным гусеничным машинам.

Целью изобретения является обеспечение стабильности натяжения гусеничной цепи и повышение надежности работы.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства содержит направляющее колесо 1, установленное на кривошипе 2, червячный механизм 3 предварительного натяжения с осью, расположенный в корпусе 4 транспортного средства, дополнительный кривошип 5, шарнирно соединяющий ось червячного механизма с осью кривошипа 2, упругий элемент 6, вы» полненный в виде пружины, шарнирно связанный с осью 7, направляющего колеса 1.

Ось 7 направляющего колеса 1 соединена через шарнир 8 с корпусом 9 гидроамортизатора 10 (клапаны амортизатора не показаны), который через шарнир 11 связан с корпусом 4 транспортного средства. В корпусе 9 гидроамортизатора 10 расположен предварительно сжатый упругий элемент 6.

Шарнир 11 крепления предварительно сжатого упругого элемента 6 к корпусу 4 транспортного средства расположен на биссектрисе 12 угла охвата направляющего колеса 1 гусеничной цепью 13.

Для обеспечения предварительного сжатия упругого элемента 6 между шарниром 11 и гидроамортизатором 10 установленн ви нтовой м еха низм 14.

Устройство работает следующим образом.

При предварительном натяжении гусеничной цепи 13 гидроамортизатор 10 отсоединен от корпуса 4 транспортного средства. Тем самым отсоединен и упругий элемент 6. Предварительное натяжение гусеничной цепи 13 осуществляется поворотом дополнительного кривошипа 5 червячным механизмом 3. При этом дополнительный кривошип 5 увлекает за собой кривошип 2 с направляющим колесом I. Гусеничная цепь 13 натягивается до заданного усилия предварительного натяжения, а кривошип 2 располагается по биссектрисе 12 угла охвата направляющего колеса 1 гусеничной цепью 13, т. е. по направлению равнодействующей сил натяжения гусеничной цепи 13 в верхней и в наклонной ветвях.

Затем на корпусе 4 транспортного средства закрепляют шарнир 11 гидроамортизатора 10 и сжимают винтовым механизмом 14 упругий элемент 6 до заданного усилия, равного равнодействующей силе предварительного натяжения в верхней и в наклонной ветвях гусеничной цепи 13.

При движении машины с большой скоростью по неровностям местности сила предварительного натяжения в гусеничной цепи 13 уменьшается как в верхней, так и в наклонной ветвях. Равновесное положение оси 7 направляющего колеса 1 нарушается. При этом пружина 6 растягивается, поворачивая кривошип 2 через шарнир 8 по или против часовой стрелки, сила натяжения в ветвях гусеничной цепи

13 увеличивается. При поломке пружины 6 связь шарнира 8 с шарниром 11 нарушается и направляющее колесо 1 становится свободно подвешенным равнодействующей силой натяжения гусеничной цепи 13. охваЗо тывающей его. При этом предварительное натяжение гусеницы не уменьшается. Это гарантирует высокую надежность работы устройства при больших динамических нагрузках, Устройство обеспечивает стабильное натяжение гусеничной цепи 13 транспортного средства при движении его по неровностям местности за счет установки предварительного натяжения червячным механизмом 3 и дополнительным кривошипом 5, 4О а также компенсации снижения натяжения гусеничной цепи предварительно сжатым упругим элементом 6 и кривошипом 2.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх