Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕНИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее двухполостный гидроцилиндр , в одной полости котороJ f t в 0 S .... i / ,,.У го размещен.поршень, связанный с натяжным колесом, а в другой - поршень, связанный с рамой транспортного средства , при этом рабочие полости гидроцилиндра через элементы управления соединены с напорной магистралью гидросистемы транспортного средства, .отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости , одна рабочая полость гидроцилиндра связана с первой гидравлической полостью трехполостного гидропневмоаккумулятора :, а другая ра бочая полость гидроцилйндра - с втоI рой гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и напорной ма (Л гистралью гидросистемы транспортно . го средства. II па f /// СО 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1131?44 зов В 62 D 55/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 21л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644799/27-11 (22) 21.09.83 (46) 30.12.84. Бюл.У 48 (72) В.Н.Зырянов (71) Уральский ордена Трудового

Красного Знамени лесотехнический институт им, Ленинского комсомола (53) 629.11.012.57.621.85.058(088.8) (56) l. Патент ФРГ У 1158379, кл.63 с

30, 1964;

2.. Авторское свидетельство СССР

Ф 785101; кл. В 62 D 55/30, 1978 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее двухполостный гидроцилиндр, в одной полости которого размещен .поршень, связанный с натяжным колесом, а в другой — поршень, свяэанный с рамой транспортного средства, при этом рабочие полости гидроцилиндра через элементы управления соединены с напорной магистралью гидросистемы транспортного средства,, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, одна рабочая полость гидроцилиндра связана с первой гидравлической полостью трехполостного гидропневмоаккумулятора, а другая рабочая полость гидроцилиндра — с второй гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и напорной магистралью гидросистемы транспортного средства. С:!

131744 поршнями зом.

?, Устройство ло ».1, о т и и ч а ю щ e e r. я тем, что полости трехполостного гидро»невмоаккумулятора изоииро l>аны между собой двумя

Изобретение относится к транспортному машинбстроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для натяжения гусеничной цели, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства через гидроцилиндр и гидропневмоаккумулятор 11! .

Однако известное устройство имеет

l0 ограниченные функциональные возможности вследствие отсутствия изменения натяжения гусеннчной цепи при поворотах и переключении передач в транспортном средстве.

l5

Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее

1 двухполостный гидроцилиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяжным колесом, а в

20 другой — поршень, связанный с рамой транспортного стредства, при этом рабочие полости гидроцилиндра через элементы управления соединены с напорной магистралью гидроситемы транс 25 портного средства (2), Недостатком этого устройства является сложная гидравлическая система, включающая в себя большое количество элементов, часть Из них

30 с электрическим управлением, для питания которых требуется источник электрической энергии, что в значительной мере снижает надежность работы устройства и увеличивает его материалоемкость.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и снижение: еталлоемкости устройства, Постав»ем»ая цель достигается тем

40 что в устройстве дия натяжения гусеничной цепи транспортного средcT ва, содержащем двухполостный гидроцилиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяж

3. Y(тройст»о »o »». 1 и 2, о т л и ч à f0 щ е е с я тем, что полость, заключенная межл дHумя поршнями гид ро»»евмоаккумулятора, заполнена ганым колесом, а в другой — поршень, связанный с рамой транспортного средства, при этом рабочие полости гидроцилиндра через элементы управ- ления соединены с напорной магистралью гидросистемы транспортного средства, одна рабочая полость гидроцилиндра связана с первой гидравлической полостью трехполостного гидропневмоаккумуиятора, а другая рабочая полость гидроцилиндра — со второй гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и напорной магистралью гидросистемы транспортного средства.

Полости трехполостного гидропневмоаккумулятора изолированы между собой двумя поршнями.

Полость, заключенная между двумя поршнями гидропневмоаккумулятора, заполнена газом.

На чертеже показано устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, общий вид.

Устройство содержит натяжное колесо 1, связанное с рамой 2 через шток 3 с поршнем 4, двухполостный гидроцилиндр 5, поршень 6 л шток 7.

Рабочие полости 8 и 9 гидроцилиндра

5 разделены глухой перегородкой 10, В свою очередь полость 8 связана трубопроводом ll с одной, например, нижней полостью 12 трех»олостного гидропневмоаккумулятора 13 и запра- . вочным устройством 14, а полость 9.трубопроводом 15 с другой, верхней полостью 16 гидропневмоаккумулятора 13 и напорной магистралью 17 гидросистемы транспортного <.редства, на которой установлен кран 18 и клапан 19, Кран 8 кинематич ски вязан с рычагом переключения»ередач 20 и гидроусилителем 21 механизма повоt>oTd транспортного сре Ic> íà, содер113174

После снятия внешней нагрузки натяжное колесо 1 за счет давления сжатого газа смещается в первоначальное положение.

При повороте транспортного средства во время"движения вперед эа счет воздействия органом управления на золотник 22 последний смещается

SS жащем золотник 22 и поршень 23 с каналами 24.

Полости 12, 16 и 25 гидропневмо. аккумулятора 13 разделены поршнями

26 и 27. 5

Устройство работает следующим образом.

Для создания предварительного статического натяжения гусеничной цепи рабочая жидкость вручную или от магистрали подается через заправочное устройство 14, трубопровод

11 в полости 8 и 12. Под воздействием жидкости шток 3, выдвигаясь, Ф перемещает связанную с ним ось ня- 15 тяжкого колеса 1 вперед. После достижения необходимого натяжения гусеничной цепи подача жидкости пре-. кращается.

Поршень 26 гидропневмоаккумулято- 20 ра 13 при этом находится в крайнем нижнем положении.

При движении транспортного сред:ства передним ходом без поворотов рабочая жидкость от магистрали 17, 25 заполнив полость 16 гидропневмоаккумулятора 13 и полость 9 двухполостного гидроцилиндра 5, через открытый клапан 18 гидроусилителя 21 поступает на слив. 30

Если от внешней нагрузки переезд препятствия, попадание посторонних предметов в гусеничную цепь) происходит увеличение натяжения гусеничной цепи, то натяжное колесо 1, воздействуя через шток 3 на поршень 4 вызывает перетекание жидкости из полости 8 через трубопровод 11 в полость 12 гидропневмоаккумулятора, сжимая газ другое упругое вещество) в полости 25.

В данном случае сила, действующая на оси натяжного колеса 1, определяется упругой характеристикой предварительно заряженного гидропнев- 15 моаккумулятора 13. Давление предварительной зарядки подбирается таким образом, чтобы усилие на натяжном колесе было близко к усилию статического натяжения гусеницы. и прикрывает каналы 24 н поршне 23.

Под воздействием давления жидкости поршень 23 перемещается за золотпиком 22 и кинематическая связь закрывает кран 18, давление жидкости в магистрали 17 и в полостях !6 и 9 возрастает до уровня, отрегулированного клапаном 19.

В этом случае за счет давления жидкости поршень 27 перемещается вниз и, сжимая газ в полости 25, увеличивает жесткость упругой хара;;— теристики натяжного устройства, а гидроцилиндр 5, смещаясь. влево, смещает каправляющее колесо I в сторону натяжения отстающей гусеничной цепи.

Если от внешней нагрузки происходит повышение натяжения гусеничной цепи, то направляющее колесо 1 и вместе с ним шток 3, поршень 4 и гидроцилиндр 5 смещаются назад. При этом рабочая жидкость из полости 8 перетекает в полость 12 гидропневмо- . аккумулятора 13, а из полости 9 через трубопровод 15, клапан 19, гидроусилитель 21 поступает на слив.

После снятия внешней нагрузки под воздействием давления газа рабочая жидкость иэ полости !2 поступает в полость 8, а иэ магистрали 17 через трубопровод 15 — в полость 9, и натяжное колесо перемещается в исходное положение.

При переводе органа управления в первоначальное положение золотник 22 и вместе с ним поршень 23 гидроусилителя 21 перемещаются z первоначальное положение, а кинематическая связь открывает кран 18.

Давление жидкости в магистрали падает, тогда жидкость из полости 9 через трубопровод 15, открытый кран !

8, гидроусилитель 21 поступает на слив. В результате этого гидроцилиндр 5 занимает крайнее. правое положение.

При включении передачи заднего хода рычагом 20 связанный с ним кинематически кран 18 закрывается.

Работа устройства протекает таким же образом, как и в описанном выше случае, т.е. до начала движения транспо, ного средства задним ходом происходит увеличение жесткости упругой характеристики устройства и натяжения гусеничной цепи до необходимой величины.

1131744

Составитель А.Гуляев

Редактор Н,Горват Техред A.Ñåìà÷ Корректор М.Розман

Заказ 9702/13 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал !!ПП Патент, г,Ужгород, ул,Проектная, Предлагаемая конструкция устроЛства обеспечивает натяжение гусениц при,различных режимах движения транспортного средства, имеет более простую конструкцию, содержащую меньшее количество узлов. Кроме того, замена да I.èäðoïíåBìîàêêóìóëÿòîðîâ, имехг щих различное давление, одним трехполостным позволяет в значительной мере повысить надежность и снизить

5 металлоемкость устройства, а также повысить быстродействие системы,

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх