Велосипед

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1234277 (51) 4 В 62 М 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1049328 (21) 3803749/27-11 (22) 17.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) А. Д. Новиков и Ю. А. Новиков (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049328, кл. В 62 М 1/04, 1982. (54) (57) .ВЕЛОСИПЕД по авт. св. № 1049328, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей он снабжен многоскоростной передачей, выполненной в виде цепи, охватывающей ведомые и ведущую звездочки, и дополнительным блоком, закрепленным на раме, а на валу ведущей звездочки установлены звездочки с муфтами свободного хода, связанные посредством гибкого звена через дополнительный блок с одним из блоков указанной системы.

1234277

Составитель Н. Николаева

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 2686/23

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека, — велосипедам, и является дополнительным к авт. св. № 1049328.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей велосипеда.

На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 — верхнее положение педалей при общем ходе; на фиг. 3 — то же, нижнее положение.

Велосипед включает трехскоростную цепную передачу с ведущей звездочкой и тремя ведомыми звездочками 2, установленными на муфте свободного хода заднего колеса. Цепь Галя 3 соединяет звездочку 1 одновременно только с одной из трех звездочек 2. Перестановка цепи 3 на каждую звездочку 2 осуществляется с помощью флажка 4, установленного рядом с переключателем 5 общего и дифференциального хода педалей.

На ведущей звездочке 1 установлены правая и левая звездочки 6 с муфтами свободного хода. Звездочки 6 огибаются цепями Галя 7, передние концы которых соединены между собой с помощью троса 8, огибающего блок 9. Задний конец правой цепи Галя 7 соединен с правым тросом 10. Трос 10, огибающий правые блоки 11 и 12 соединен с сектором 13, связанным с педалями, установленными на ползуне 14. Задний конец левой цепи Галя 7 соединен с левым тросом 10. Трос

10, огибающий левые блоки 11 и 12 и блок

15, крепится к сектору 13.

Привод велосипеда работает следующим образом.

В режиме общего хода педалей при движении ползуна 14 вниз по направляющей 16 усилия от сектора 13 передаются левой ведущей звездочке 6 с помощью троса 10, огибающего блок 15, левые блоки 12, 11 и цепи Галя 7. Левая ведущая звездочка

6 с помощью муфты свободного хода передает усилия звездочке 1, которая в свою очередь передает их заднему колесу с помощbe цепи Галя 3 и одной из трех звез20 дочек 2. При движении ползуна 14 вверх усилия от сектора 13 с помощью троса 10, огибающего правые звездочки 12, 11, и правой цепи Галя 7 передаются правой ведущей звездочке 6, которая в свою очередь передает их звездочке 1 и заднему колесу.

Аналогично передаются усилия от сектора 13 к ведущим звездочкам 6 при дифференциальном ходе педалей, когда ползун

14 зафиксирован относительно направляющей 16.

Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1207884

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх