Способ транспортного освоения лесосырьевых баз

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51> 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3781941 29-33 (22) 06.08.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. M. Кирова (72) К. Н. Баринов, В. И. Чмутов и Г. В. Каршев (53) 625.084 (088.8) (56) Ильин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог. M.: Лесная промышленность, )982, с. 15-20, 116-1)7.

Авторское свидетельство СССР

¹ 908980, кл. Е 01 С 1/00, 1980. (54)(57) 1. СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО .ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ, включающий возведение постоянных и времен„„SIJ 12ЗН9 т A 1 ных лесовозных дорог, нижних складов с круглогодичной транспортировкой древесной массы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости транспортировки леса, каждый нижний склад возводят со смещением от равновесного положения в направлении господствующих ветров в положение, при котором расстояния от нижнего склада до границ лесосырьевой базы прямо пропорциональны величинам главных векторов розы ветров местности.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что постоянные лесовозные дороги трассируют под углом

О, от -45 до +45 к направлению основных векторов розы ветров.

Составитель Б. Трусканов

Редактор М. Петрова Техред Л. Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2960/34

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к освоению лесосырьевых баз и может быть использовано при проектировании и строительстве новых лесозаготовительных предприятий.

Цель изобретения — снижение энергоемкости транспортировки леса.

На фиг, 1 изображена схема расположения нижнего склада с магистральной дорогой; на фиг. 2 — схема действия ветровой нагрузки на автопоезд при движении в грузовом направлении.

Способ осуществляют следующим образом.

Нижний склад 1 из равновесного положения 2 смещают на схеме в положение, при котором расстояния от него до границ района 3 лесосырьевой базы 4 прямо пропорциональны величинам главных векторов розы ветров местности, при этом постоянные лесовозные дороги трассируют под углом от -45 до +45 к направлению основных векторов розы ветров.

При устойчивом господствующем ветре, сопутствующем грузовому направлению движения автопоездов под некоторым острым углом к оси магистральной дороги 5, продольная составляющая ветровой нагрузки на автопоезд, действующая вдоль его продоль.ной оси, частично компенсирует общее сопротивление его движению. При движении автопоезда в порожнем направлении продольная составляющая ветровой нагрузки увеличивает общее сопротивление его движению, но значение ветровой нагрузки в этом случае значительно меньше.

Таким образом, при данном взаимодействии ветра с лесовозным транспортом в целом имеет место общее для

10 пробега в грузовом и порожнем направлениях по магистральной дороге снижение энергоемкости процесса перевозки. Наибольший эффект наблюдается при действии устойчивого ветра, сопутствующего грузовому направлению о движения, под улом +45 к оси магистральной дороги. Оптимальный угол действия ветра, при котором достигается наибольший эффект, зависит от

20 длины и ширины автопоеэда и может быть определен из зависимости

1 L

=- 2 а — грд, где 1, — длина автопоезда;

25  — ширина автопоезда.

При угле действия ветра большем

45 поперечная составляюпая ветровой нагрузки, действующая на автопоезд

30 перпендикулярно оси его,цвижения, имеет преобладающее значение над продольной составляющей ветровой нагрузки.

Способ транспортного освоения лесосырьевых баз Способ транспортного освоения лесосырьевых баз 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1229248

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам создания культурного газона, используемого в спортивных, декоративных, почвозащитных и иных целях

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам создания культурного газона, используемого в спортивных, декоративных, почвозащитных и иных целях
Наверх