Устройство для управления поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (i9) (l1) (58 4 E 01 С 19/48,гру«5йзн% Я.„13, «453 k") « .«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕИДЕ ЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3829605/29-33 (22) 26.12.84 (46) 23.03.86. Бюл. К- 11 (71) Производственно-технический институт Латтехоргдорстрой« (72) К.Н.Грязев и Н.И.Афанасьев (53) 625,765(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1102831, кл. Е 01 С 19/48, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 540005, кл. Е 01 С 19/48, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ МАТЕРИАЛА ВШНЕКОВОЙ

КАМЕРЕ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА, содержащее датчик уровня с концевыми включателями, которые соединены с выключателем подачи напряжения электрогидравлического распределителя, который через гид ромуфту связан с приводом шнека и транспортера, и заслонку с гидроцилиндром, который соединен с соответствующим электрогидравлическим распределителем, о т л и ч а ю щ e e— с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено элементом задержки, двумя одновибраторами и двумя усилителями причем один из кольцевых выключателей подключен к входу элемента задержки, выход которого через последо. вательно соединенные первый одновибратор и первый усилитель подключен к первому входу соответствующего электрогидравлического распределите-ля, а другой концевой выключатель через последовательно соединенные второй одновибратор и второй усилитель подключен к второму входу соответствующего электрогидравлического распределителя.

1 12

Изобретение относится к технике для строительства верхних покрытий дорог и аэродромов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства.

Устройство для управления поддержания уровня материала шнековой каме. ры состоит из транспортера 1 и шнека

2, привода 3, гидромуфты 4. В шнековой камере на упоре 5 установлена лопатка датчика 6 уровня материала и концевые выключатели 7 и 8 нижнего и верхнего уровней соответственно, которые соединены с включателем 9 (тиристорныИ) подачи напряжения на электромагнит электрогидравлического распределителя 10 управления гидромуфтой 4. K концевому выключателю 7 нижнего уровня материала подсоединен вход элемента 11 задержки, выход которого соединен с одновибратором 12.

К концевому выключателю 8 верхнего уровня материала подсоединен вход одновибратора 13. Выходы одновибраторов 12 и 13 через усилители 14 и 15

",îîòâåòñòâåííî подключены к электрогидравлическому распределителю 16 гидроцилиндра 17 перемещения заслонки 18, регулирующего уровень асфальтобетонной смеси 19 на транспортере 1.

Устройство для поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика работает следующим образом.

При недостаточном уровне материала в шнековой камере асфальтоукладчика лопатка датчика 6 замыкает контакты концевого выключателя 7, соединенного с тористыми выключателем 9. При замыкании контактов концевого выключателя 7 на выходе тиристорного выключателя 9 появляется напряжение, которым включается электрогидравлический распределитель 10, включающий гидромуфту 4 привода 3 транспортера 1 и шнека 2. Отключается тиристорный выключатель 9 при замыкании контактов концевого выключателя 8 верхнего уровня материала. Следовательно, при срабатывании концевого выключателя 7 нижнего уровня транспортер 1 и шнек 2 включаются, при срабатывании концевого выключателя 8 верхнего уровня материала шнек 2 и транспортер 1 останавливаются и прекl970i 2 ращают подачу асфальтобетонной смеси в шнековую камеру

При большой подаче материала в шнековую камеру срабатывает концевой выключатель 8 (фиг. 2) в момент времени :, на его выходе появляется сигнал "1", который подается на вход одновибратора 13, на его выходе появляется электрический импульс дли1О тельностью С,, который подается на вход усилителя 1.4, на выходе усилителя 14 появляется положительный электрический импульс длительностью который подается на соответствующий вход электрогидравлического распределителя 16. Электрогидравлический распределитель 16 подает давление в поршневую полость гидроцилиндра,7 и шток гидроцилиндра перемещает заслонку 18 в сторону уменьшения количества асфальтобетонной смеси 19 на транспортере l„ Величина перемещения определяется скоростью перемещения заслонки 18 и временем регулирующего воздействия, т,е.. длительностью импуль\ са с,, которая устанавливается потенциометром на пульте управления.

При срабатывании концевого выключателя 8 шнек 2 и транспортер i останавливаются, шнековая камера освобождается от материала, лопатка датчика 6 отклоняется .и замыкает контакты выключателя 7 нижнего уровня материала, в момент времени t транс2 портер 1 и шнек 2 включаются .. асфаль. тобетонная смесь поступает в шнековую камеру, лопатка датчика 6 начилает перемещаться в сторону большеt го уровня, контакты выключателя

7 размыкаются. При замыкании кон- . тактов концевого выключателя 7 на его выходе появляется сигнал при размыкании — "О . При оптимальном количестве подаваемого материала время переключения Г„ кон45 тактов концевого выключателя 7 меньше времени элемента 11 задержки и на выходе элемента задержки сигнал отсуствует (фиг. 2, t ), При недостаточном количестве материала вследствие, например, увеличения толщины укладываемого слоя лопатка датчика б отклоняется и замыкает контакты выключателя 7 в момент времени t и время замкнутого состояния контактов

I выключателя 7 больше времени аз элемента !1 задержки, на его выходе появляется сигнал "1",.который подает-. сл на вход одновибратора 12 появля1219701 ется электрический импульс длительностью 3 который подается на вход усилителя 15, на выходе которого появляется положительный электрический импульс длительностью, который подается на соответствующий вход электрогидравлического распределителя 16, и шток гидроцилиндра 17 перемещает заслонку 18 вверх, в сторону увеличения толщины асфальтобетонной смеси 19 на транспортере 1, т.е. в сторону увеличения количества материала. Лопатка датчика 6 начинает перемещаться, контакты концевого выключателя 7 размыкаются и на его выходе появляется сигнал "0". Если при дальнейшем движении асфальтоукладчика материала в шнековой камере недостаточно, лопатка датчика 6 замыкает контакты конечного выключателя 7 (момент времени t ) и, если время замкнутого состояния контактов больше времени элемента задержки 11, на его выходе появляется сигнал "1", одновибратора 12 формирует импульс длительностью, который подается на вход усилителя 15. С выхода усили.теля 15 положительный импульсный сигнал длительностью подается на соЯ ответствующий вход электрогидравли.ческого распределителя 16, включающего гидроцилиндр 17, и заслонка 18 перемещается в сторону увеличения количества материала 19 на транспортере 1.

При уменьшении толщины укладываемого слоя асфальтобетонной смеси количество материала в шнековой камере увеличивается, лопатка датчика 6 замыкает контакты конечного выключателя

8 (момент времени t ), на выходе тиристорного выключателя 9 напряжение отключается, транспортер 1 и шнек 2 останавливаются на выходе. конечного

I I tI выключателя 8 появляется сигнал 1 на выходе одновибратора 13 формирует\ ся электрический импульс длительностью а,, который подается на вход усилителя 14 положительным импульсным сигналом длительностью,, с выхода которого включается электрогидравлический распределитель 16, и гидроцилиндр 17 перемещает заслонку 18 в сторону уменьшения количества материла

19 на транспортере 1. При достижении лопаткой датчика 6 концевого выклю5

Устройство для управления поддер-, жания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика позволяет повысить надежность работы устройства. чателя 7 (момент времени t ) контакты его замыкаются, тористорный выключатель 9 включается, на его выходе появляется напряжение, которым включается электрогидравлический распределитель t0 гидромуфта 4, привод 3 и транспортер 1, и шнек 2 включаются и начинают подачу материала в шнековую камеру. и л

Длительность импульсов, и одновибраторов 13 и 12 соответственно устанавливается потенциометрами на пульте управления в пределах

0,5-1,5 с в зависимости от скорости перемещения штока гидроцилиндра 17 и величины расхода асфальтобетонной смеси. Длительность с> элемента задержки устанавливается потенциометром на пульте управления в пределах

30 3-6 с в зависимости от рабочей скорости движения асфальтоукладчика, состава асфальтобетонной смеси, толщины слоя асфальтобетонной смеси.

Таким образом, осуществляется автоматическое регулирование подачи материала в шнековую камеру асфальтоукладчика путем изменения положения заслонки; определяющей толщину асфальтобетонной смеси на транспортере в зависимости от изменения расхода ма40 териала

1219701

Составитель А. Кузнецов

Редактор П. Коссей Техред И.Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1240/39 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раужская нао... д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика Устройство для управления поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика Устройство для управления поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика Устройство для управления поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх