Реле давления (его варинты)

 

Изобретение относится к электрическим сигнализаторам контроля падения или повьшения давления, например , воздуха в пневмосистбмах или масла в системе смазки, двигателя внутреннего сгорания на транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции реле и расширение его функциональных возможностей . В первом варианте устройства токопроводящая пружина 16 мембраны 7 выполнена конической, а по окружностн наибольшего витка ее, конец которого соединен с входной клеммой, на внутренней поверхности корпуса установлены неподвижные контакты II, 12, 3, 14, соединенные с выходньа и клеммами. При возрастании давления толкатель 0, связанный с мембраной, перемещается вверх, деформируя пружину . Наибольшее изменение угла подъема имеет место у опорного витка I5, который, прогибаясь, поочередно замыкает цепи сигнализации с соответствующими неподвижными контактами . Во втором варианте реле наи (Л 0 ff 17 со 4: -ч САд О5

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1б11 4 G 01 L 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЫ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ опислник изоБркткни " ":-H A ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / ". 3- : (21) 3794867/24-10 (22) 01.10.84 (46) 30.05.86. Бюл. Ф 20 (72) А.Я.Звиргзд (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 714193, кл. G О! L 19/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 263947, кл. С Ol L 19/08, 1970. (54) РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к элек трическим сигнализаторам контроля падения или повышения давления, на— пример, воздуха в пневмосистемах или масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания на транспортных средствах. Целью изобретения является упрощение конструкции реле и

„„SU„„1234736 А 1 расширение его функциональных возможностей. В первом варианте устройства токопроводящая пружина 16 мембраны

7 выполнена конической, а по окружности наибольшего витка ее конец которого соединен с входной клеммой, на внутренней поверхности корпуса ус1 ановлены неподвижные контакты 11, 12, 13, 14, соединенные с выходными клеммами. При возрастании давления толкатель 10, связанный с мембраной, перемещается вверх, деформируя пружину. Наибольшее изменение угла подъема имее место у опорного витка

15, который, прогибаясь, поочередно замыкает цепи сигнализации с соответствующими неподвижными контактами. Во втором варианте реле наи1234736 больший виток пружины снабжен токопроводящим покрытием, нанесенным на

Изобретение относится к приборостроению, в частности к электриi ческим сигналиэаторам контроля падения или повышения -давления, например, воздуха в пневмосистемах или масла в системе .смазки двигателя внутреннего сгорания и т.д. на автомобилях и других транспортных средствах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен датчик сигнализатора давления, поперечный разрез (первь!й вариант); на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э— датчик си1нализатора давления, поперечный разрез (второй вариант); на фиг, 4 - сечение опорного витка пружины (увеличенный масштаб) согласно второму варианту.

Датчик давления (фиг. 1 и 2). со-. держит корпус 1 с верхней частью 2 в виде колпачка йз изолирующего материала и нижней металлической частью

3 со штуцером 4, соединенных между собой. Внутренняя полость корпуса разделена на две камеры 5 и 6 мембраной 7, закрепленной по ее нериферии 8 в корпусе 1, Камера 5 имеет отверстие 9 для подвода контролируемой среды, а в камере 6 размещен подвижный толкатель 10, передающий перемещение мембраны 7 на контактную .систему, содержащую. неподвижные контакты 11-14, вйполненные в виде внутренних, отогнутых частей выводных клемм - входной 1! и выходных

12, 13., 14, закрепленных на внутренней стенке изоляционной верхней части 2 корпуса 1, и общий подвижный контакт, выцолненныи в виде опорного витка 15 электроцроводящей возвратной пружины 16 ° Пружина 16 имеет равномерно возрастающую по длине от бдного из ее концов жесткостную характеристику и выполнена„ например, в виде конической пружины, у которой опорный виток 15 имеющий наибольший изоляционную подложку. 2 с.п. ф-лы,,4 ил. диаметр,. т.е. наименьшую жесткость, и.являющийся ее контактной рабочей частью, обращен к неподвижным контактам ll, 12, 13 и 14, расположенным в корпусной части 2 по периметру проекции опорного витка 15.. Биток 15 закреплен на втулочном неподвижном контакте И посредством, например, отгиба его концов 17 в отверстие !

О на контакте или пайкой. Между витком

15 возвратной пружины 16 и неподвижными контактами 12, 13 и 14, размещенными в одной плоскости, имеются переменно возрастающие по величине рабочие зазоры для последовательной коммутации трех цепей сигнализации повъинения давления.

Другой конец пружины 16 с поджатым опорным витком 18 наибольшей жесткости закреплен на подвижном толкателе 10. Толкатель 10 в исходном состоянии имеет зазор между ним и ограничителем 19, превышающим или равным по величине максимальному рабоче25 му зазору между витком 15 и неподвижным контактом 14.

Датчик работает следующим образом.

Б исходном состоянии при отсутствии давления пружина 16 содержит тол"

ЗО катель 10 с мембраной 17 в максимально отжатом положении и ее опорный виток 15 контактирует лишь с одним неподвижным контактом 11 в месте их соединения посредством отогнутого

35 конца 17.

Неподвижный контакт 1! посредством выходной клеммы преимущественно соединен с "массой (не показана) и в цепях сигнализации, подключенных

49 к другим выходным клеммам, ток не протекает..

При возрастании давления мембрана 7 и связанный с ней толкатель 10 начинает перемещаться вверх, одно43 временно деформируя пружину 16. Карактерной особенностью конической пружины. является то, что при ее нагружении наибольшие деформации и следовательно, наибольшее изменение

123

Фо рмула изобретения

f0 угла подъема наблюдаются у опорногб витка 15 наибольшего радиуса. Поэтому при возрастании давления виток

15 прогибается и, накатываясь, после преодоления рабочего зазора поочередно замыкает цепи сигнализации с соответствующими неподвижными контактами 12, 13 и 14.

При уменьшении давления осуществляется обратный процесс деформации пружины 16, поочередный отход витка 15 от неподвижных контактов 14, 13 и 12 размыкание цепей сигнализации и возвращение датчика в исходное состояние. f

Датчик давления по второму варианту (фиг. 3 и 4) отличается тем, что он снабжен не только независимыми контактами сигнализатора повышения давления, но и контактами сигнализатора падения давления..

Подвижный контакт сигиализатора повьпиения давления выполнен в виде электропроводящего слоя 20 покрытия, например., иэ серебра, размещен- 2g ного иа изоляционной оболочке 21 опорного витка 15 наибольшего диаметра конической пружины 16, причем .слой 20 электронроводящего покрытия у конца 17 витка 15 электрически соевмнеи с заземляющей пластинкой 22 илн заземляющей выходной клеммой (ие показана), а с другимн неподвижными контактами 1.2, 13 и 14 взаимосвязан через переменный рабочий зазор»

Подвижный контакт 23 сигнализатора падения давления размещен на ступеньке подвижного толкателя 10 и взаимосвязан .с неподвижным коитак- О том-.ограничителем 19, соединенным с

"массой". С другой стороны подвижный контакт 23 через пружину 16 ее коаксиально покрытым витком 15 посредством отогнутого конца 17 элек- 5 трически соединен с выходкой клеммой 24 сигналиэатора падения давления °

4736

Действие датчика по второму варианту исполнения характеризуется тем, что при низком или аварийном давлении замыкается контактная пара 2319, а при повышении давления поочередно замыкаются контактные пары

20-12, 20-13, 20-14.

1. Реле давления, содержащее корпус, мембрану .с токопроводящей пружиной, подвижный и неподвижные контакты, входную и выходные клейна, о т л н.ч а в щ е е с я тем, что, с цечьв упрощения конструкции, в нем пружина мембраны выполнена конической, конец наибольшего витка пружины соединен с входной клеммой и закреплен в. корнусе, при этом неподвижные контакты установлены на внутренней поверхности корпуса по окружности наибольшего витка пружины, причем неподвижные контакты соединены с выходными клеммами.

2. Реле давления, содержащее корпус, мембрану:с токопроводящей пружиной к толкателем,,подвкжный и иеподвикный контакты, входную и выходные клеммы, причем подвижный контакт установлен на толкателе и соединен через пружину с выходной клеммой, а неподвижж и контакт установлен между подвижным контактом и мембраной и соединен с входной клеммой, о тл и ч а в щ е е с я тем, .что, е целью расщирения функциональных возможностей, в .нем пружина мембраны ь. выполнена конической,:причем ее наибольший виток снабжен токонроводящнм покрытием, нанесенным на изоляционную подложку, а на внутренней .поверхности корпуса по окружности наиболыпего витка установлены дополнительные ненодвижные контакты, соедикекяые с соответствующими выход нымй клеммами, причем токонроводящее покрытие. соединено с входной клеммой.

1234736 Фиг, Я

Произ@.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Риз, 3.

8HHHIIH Заказ 2977/46 Тираж 778

1f

Риг. 4

Подписное

Реле давления (его варинты) Реле давления (его варинты) Реле давления (его варинты) Реле давления (его варинты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для измерения вакуума

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх