Многодвигательный электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к приводам производственных механизмов для многодвигательного электропривода переменного тока. Цель изобретения - повьппение точности регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки. Устройство содержит два асинхронных электродвигателя W tc Со 4 ;о

„.Я0„12 4941 а1

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 Н 02 Р 7/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН ф"

И ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 t) 3721680/24-07 .(22) 05.04.84 (46) 30.05.86. Бюл. 11 20 (72) Р.И.Белоковский, Н,И.Усманходжаев и Г.Ç.Осипов (53) 621.313.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 520684, кл. 8 02 Р 7/68, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 663054, кл . Н 02 P 5/50, 1973. (54) ИЗОГОДВИГАТЕЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОц

1БРЕИЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к приводам производственных механизмов для многодвигательного злектропривода переменного тока. Цель изобретения— повышение точности регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки. Устройство содержит два асинхронных электродвигателя

123494! (АЭ) 1, 2 с. нагрузками (Н) 3, 4, измерительные трансформаторы 5, 6, выпрямительные мосты 7, 8. Введение двух индукционных реостатов (ИР) 9, 10, установленных в цепях роторных обмоток АЭ 1,2, тахогенераторов (Т)

17, 18, двух первых дополнительных обмоток 13„ 15 и двух вторых дополнительных обмоток (ВДО) 14,16, логических элементов ИЛИ 19, HE 21, 22, И 23, 24 обеспечивает выравнивание

I Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах производственных механизмов, приводные электродвигатели которых, не имея механической связи, должны вращаться с одинаковой скоростью, например механизмов передвижения портальных и козловых кранов, разводных мостов, сегментных затворов шлюзов, равномерно нагруженных конвейеров и т.д.

Целью изобретения является повы- . шение точности регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки.

На чертеже представлена схема многодвигательного электропривода переменного тока, Многвдвигательный электропривод переменного тока содержит два син— хронных электродвигателя 1 и 2, на валах которых установлены нагрузки

3 и 4, в одноименных фазах роторной обмотки элекродвигателей установлены измерительные трансформаторы 5 и 6, выходы которых соединены с входами двух выпрямительных мостов

7 и 8 соответственно, два трехфазных индукционных реостата 9 и 1 0 с одной основной 11 (12) и двумя дополнительными обмотками 13 и 14 (15 и 16) каждый, индукционные реостаты 9 и

10 установлены в цепях роторных обмоток каждого электродвигателя 1 и

2, на валах которых соответственно установлены. тахогенераторы 17 и 18, выходы которых подключены к первым входам соответствующих логических скоростей вращения двигателей. Увеличение НЗ приводит к уменьшению напряжения, снимаемого с зажимов

Т 17, и на ВДО !6 поступает уменьшенный ток подмагничивания, что приводит к увеличению индуктивного сопротивления HP 10 и к уменьшению скорости А3 2, у которого нагрузка меньше. Таким образом происходит выравнивание скоростей двигателей.

1 ил. элементов ИЛИ 19 и 20, к вторым входам которых подключены выходы первых дополнительных обмоток 13 и 15 подмагничивания индукционных реостатов соответственно, выходы логических элементов ИЛИ 19 и 20 соединены с входами логических элементов НЕ 2! и 22 соответственно, выход каждого из которых соединен с второй допол-!

0 нительной обмоткой 16 (14) подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, выходы выпрямительных мостов 7 и 8 соединены с первыми входами логических элементов И 23 и 24 соответственно, второй вход каждого из которых подключен к выходу выпрямительного моста 8 (7) противоположного электродвигателя, а выход каждого логического элемента И 23 (24) соединен с первой дополнительной обмоткой 15 (13) подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, основные обмотки ll и 12

2 > подмагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и снабжены зажимами для подключения к источнику 25 постояного тока.

ЗО

Электропривод работает следующим образом.

Режим работы электропривода задается током подмагничивания основных обмоток ll и 12 подмагничивания, питаемых от источника постоянного тока„ Ири одновременном равномерном изменении, например увеличении нагрузок иа валах обоих двигателей, 94! 4 срабатывания в схему электропривода введены элементы НЕ 21 и 22, Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя, в одноименных фазах роторной обмотки которых установлены измерительные трансформаторы, выходы которых соединены с входами двух выпрямительных мостов соответственно, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости при широком диапазоне изменения нагрузки, в него введены два логических элемента И, два логических элемента НЕ, два логических элемента ИЛИ, два тахогенератора, два трехфазных индукционных реостата с одной основной и двумя дополнительными обмотками подмагничивания каждый, индукционные реостаты установлены в цепях роторных обмо гок каждого электродвигателя, на валах которых соответственно установлены тахогенераторы,выходы которых подключены к первым входам соответствующих логических элементов ИЛИ, к вторым входам которых подключены выходы первых дополнительных обмоток подмагничивания индукционных реостатов соответственно, выходы логических элементов ИЛИ соединены с входами логических элементов НЕ соответственно, выход каждого из которых соединен с второй дополнительной обмоткой подмагничивания индукционного реостата противоположного электродвигателя, выходы выпрямительных мостов соединены с первыми входами логических элементов И соответственно, второй вход каждого из которых подключен к выходу выпрямительного моста противоположного электродвигателя, а выход каждого логического элемента

И соединен с первой дополнительной обмоткой подмагничинания индукционного реостата противоположного электродвигателя, основные обмотки подмагничивания обоих индукционных реостатов соединены параллельно между собой и снабжены зажимами для подключения к источнику постоянного тока.

631 Подписное

ВНИИПИ Эахаз 2989/56 ™Раж

Произв.-полигр. нр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 !234 увеличиваются токи в цепях роторных обмоток. При равенстве сигналов выходов выпрямительных мостов 7 и 8 срабатывают схемы И 23 и 24, сигналы с выходов которых поступают на обмотки 13 и !5 подмагничивания. Токи подмагничивания увеличиваются одинаково, одинаково уменьшается индуктивное сопротивление индукционного реостата в цепи ротора каждого двигателя, что приволит к одинаковому увеличению скоростей вращения двигателей 1 и 2. Аналогично регулируется скорость вращения двигателей при равномерном уменьшении нагрузок на валах. При !5 различном изменении нагрузок на валах, например при увеличении нагрузки 3 и уменьшении нагрузки 4, сигналы на входах схем И 23 и 24 — различные, и обмотки подмагничивания

13 и 15 обесточиваются, а на входы схем ИЛИ 19 и 20 подаются сигналы соответственно "0" с выходов схем

И 23 и 24 и "1" с выходов тахогенераторов 17 и 18. Увеличение нагрузки 25

3 приводит к уменьшению напряжения, снимаемого с зажимов тахогенератора

17, и на обмотку 16 подмагничивания поступает через элементы ИЛИ 19 и

HE 2! уменьшенный ток подмагничива- 30 ния, что приводит к увеличению индуктивного сопротивления индукционного реостата 10 и уменьшению скорости двигателя 2, у которого нагрузка меньше, Уменьшение нагрузки 4 приво- З5 дит,наоборот,к увеличению напряжения, снимаемого с зажимов тахогенератора !8 и на обмотку 14 подмагни— чивания через элементы ИЛИ 20 и НЕ 22 поступает увеличенный ток 40 подмагничивания, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления индукционного реостата 9 и к увеличению скорости вращения двигателя

1, нагрузка которого больше. При выравнивании скоростей вращения на входы схем ИЛИ 19 и 20 подаются сигналы "1" и "1" с выходов схем И

23 и 24 и тахогенераторов 17 и 18, что приводит к их отключению. Поскольку сигналы с тахогенераторов

17 и 18 поступают непрерывно и схе!ы

ИЛИ все время находятся под напряжением, для предотвращения ложного

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока Многодвигательный электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухдвигательным электроприводам переменного тока (ДЭПТ) для механизмов с вентиляторным моментом нагрузки, требующих плавного пуска и регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх