Шасси снегохода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845961/27-11 (22) 21.01.85 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. Г. Анопченко (53) 629.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191349, кл. В 62 В 13/00, 20.04.84. (54) (57} 1. ШАССИ СНЕГОХОДА, содержащее П-образную раму, опирающуюся вертикальными стойками на поддерживающие элементы, между которыми размещена несущая лыжа, связанная с вертикальными стойками рычагами, каждый из которых од„„SU„„1235782 ним концом шарнирно закреплен на поддерживающем элементе, другим — на соответствующей стойке, а с горизонтальной полкой рамы — рычагами рулевого управления, при этом одна их вертикальных стоек шарнирно связана с горизонтальной полкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, поддерживающие элементы образованы пневматической оболочкой тороидальной формы, которой охвачена несущая лыжа, жестко связанная с оболочкой в носовой и пяточной частях.

2. Шасси по и. 1, отличающееся тем, что другая вертикальная стойка жестко связана с гор изонтал ь ной полкой ра мы.

1235782 стороны баллона 11 к опорной поверхности, при этом несущая лыжа 1 располагается га- 45 раллельно опорной поверхности (фиг. 2).

Стабилизация прямолинейного движения осуществляется продольным желобом или высту пом (подрезом) на несущей лыже. Для снижения сопротивления скольжению на твердом ровном покрытии можно поднять боксвые стороны баллона 11 (фиг. 7), опус. тив эычаги 2 и 3 управления в нижнее положение, при этом рычаги 6 и 7 подтягивают

Изобретение относится к зимним транспортным средствам и может быть использовано при создании моторных снегоходов с движителями. различного типа.

Цель изобретения — улучшение эксплу атационных свойств.

На фиг. 1 изображена схема шасси снегохода, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди при прямолинейном движении; на фиг. 3 — — то же, вид спереди при повороте; на фиг. 4 — схема шасси при наезде на препятствие поддерживающего элемента; на фиг. 5 — схема шасси при повороте; на фиг. 6 -- то же, при скольжении на поддерживак>щих элементах; на фиг. 7 — то же, при скольжении на несущей лыже.

Шасси снегохода содержит (фиг. 1) несущую лыжу 1 с рычагами 2 и 3 управления, тягами 4 и 5 и рычагами 6 и 7 подвески, П-образную раму с горизонтальной полкой 8 и вертикальными стойками 9 и 10, связанными шарнирно с рычагами 6 и 7 подвески, тороидальный пневматический баллон 11 с опорными пластинами 12 и 13, соединенный хомутами 14 и 15 с пяточной и носочной частями лыжи 1, а опорными пластинами

12 и 13 шарнирно связанный соответственно с рычагами 6 и 7 подвески, при этом вертикальная стойка 9 связана с горизон...а,:!,ьнои полкой 8 жестко, а вертикальная спой.(а 10 — шарнирно с возможностью попо, fd B вертикальной поперечной нлос! (0C <,>ь

Боковые кромки несущей лыжи 1 выполнены в плане расходящимися к концам по дугам постоянного радиуса R, а кривизна ее профиля в вертикальной плоскости установлена из расчета размещения боковых кромок в наклонных плоскостях С- — С (фиг. 2), что обеспечивает нри повороте минимальное (опротивление сколь>кению.

Устройство работает следуюгци м образом. ,k„ ля обеспечения прямолинейного движения рычаги 2 и 3 управления устанавливают в верхнее положение (фиг. 1), усилие от них передается через тяги 4 и 5, горизонтальную полку 8, вертикальные стойки

9 и 10 опорным пластинам 12 и 13, которые поджимают с одинаковым усилием боковые

35 боковые стороны баллона 11 к несущей лыже

1, уменьшая габаритную ширину шасси. При наличии неровностей по курсу какой-либо боковой стороны баллона 11 (фиг. 4) достаточно снять усилие с рычага управления этой стороной и вертикальное перемещение не будет передаваться на несущую лыжу 1, предотвращая опрокидывание шасси, при этом упругий баллон 11 существенно уменьшает динамические нагрузки на рычаги 2 и 3 управления. При наличии неровностей по курсу несущей лыжи 1 можно, переведя рычаги 2 и 3 управления а кр; > пее верхнее положение, распределить всго .:,а су снегохода только на боковые стор(;и::: пн вмобаллона 11 (фиг. 6), т.е. вы: —:.с и ь .,есуп.,:-, лыжу 1 над опорной поверхпоспью,, 1л>, вь полнения поворота (например, вира:-;о) рычаг 3 управления переводят в верхнее по ложение, при этом левая сторона несуц;ей лыжи 1 подтягивается к горизонтальной полке 8 до поворота лыжи относительно npo,Joëük!oé оси на угол R (фиг. 3), а правабоковая кромка лыжи 1 совмещается с спорной поверхностью, формируя криволинейную траекторик>, заданную радиусом R кривизны боковых крсмок. Взаимное распо.пожение элемен (>H шасси при повороте на твердом Iloкрыпгии показано на фиг. 5 (пунктирные линии). При повороте на рыхлом покрь;тии для предотвращения сноса с сраектории лыжу 1 наклоняют путем (н.ускания рычага 2 управления и частичного подъема рычага 3 управления. при этом правая боковая сторона баллона 11 поднимается, обеспечивая большую глубину погружения несущей лыжи 1 в снежный покров, т.е. повышая силу сопротивления боковому смещению (фиг. 5. сплоп;ные линии).

Таким образом, в предлагаемом устройстве сочетаются высокие показатели устойчивости и управляемости на рыхлом и твердом снежных покровах с повышенной плавностью хода, лучшей пассивной безопасностью.

Соединение опорных элементов — боковых сторон баллона с рычагами подвески и шарнирное соединение только одной стойки paM1l c:(>. kK(>É позволило Уc f>ék!HT 10k!0;1HHтельные шарнирные связи и упругий элемент, что в целом позволяет снизить материалоемк:!cfk устройства. Кроме того, шасси мо:кет быть испол:ьзовано без каких-либо принципиальных изменений и для создания амфибийного транспортного средства, для чего достаточно соединить водонепроницаемой эластичной оболочкой края несущей лыжи с пневматическим баллоном, при этом поворот на водной поверхности также обеспечивает боковая кромка несущей лы>ьи. paDoT3ÿ как дугообразный киль плавсредства.

1235782

l235782

Редактор A. Шишкина

Заказ 3053!17

Состави гель T. Попова

Техред И. Верес Корректср В. Бутяга

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 45

Филиал Г1ПП «Патент». ° жгород, ул. Проектная, 4

Шасси снегохода Шасси снегохода Шасси снегохода Шасси снегохода 

 

Похожие патенты:

Нарта // 1199687

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к складываемым саням

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу
Наверх