Топливный насос высокого давления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 F 02 М 59 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

H А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ -- -гг

Ри2 / (21) 3784365/25-06 (22) 28.08.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Дизелестроительный завод им. С. М. Кирова (72) В. А. Звонов, П. Н. Гавриленко, В. А. Гречка, И. П. Васильев, Ф. Ф. Дубинин, А. Н. Кравченко и А. Л. Балабанов (53) 621.043.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717386, кл. F 02 М 59/44, !978. (54) (5?) 1. ТОПЛИВНЫЯ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с картером, размещенные в корпусе втулку и толкатель с роликом, установленный в картере корпуса кулачковый вал с рабочим кулачком, сопряженным с роликом толкателя, расположенный во втулке с возможностью возврат„„SU„„1236143 А1 но-поступательного перемещения плунжер с упором, сопряженным с толкателем, и магистраль подвода масла в зазор между втулкой и плунжером, выполненную в виде соединенных между собой каналов в корпусе, толкателе, упоре и плунжере и сообщенную с масляной системой двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки, насос дополнительно снабжен гидроцилиндром, образованным расточкой во втулке и дополнительным поршнем плунжера и сообщенным с масляным каналом плунжера, причем магистраль подвода масла сообщена с картером корпуса через дроссель, а с масляной системой двигателя — через обратный клапан.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что магистраль подвода масла снабжена фильтром тонкой очистки, установленным в корпусе обратного клапана.

1236143

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкциях топливных насосов высокого давления.

Цель изобретения — повышение долговечности топливного насоса путем улучшения условий смазки плунжерной пары и кулачка кулачкового вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. l.

Топливный насос содержит корпус 1 с картером 2. В корпусе 1 размещены втулка 3 и толкатель 4 с роликом 5. В картере 2 насоса установлен кулачковый вал 6 с рабочим кулачком 7, сопряженным с роликом 5 толкателя 4. Во втулке 3 расположен с зазором и возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер 8 с упором 9, сопряженным с толкателем 4. Насос также снабжен магистралью подвода масла в зазор между втулкой 3 и плунжером 8, которая выполнена в виде соединенных между собой каналов 10, 11, 12 и 13 соответственно в корпусе i, толкателе 4, упоре 9 и плунжере 8.

Ма гистраль подвода масла сообщается с масляной системой двигателя (не показана) 25 через обратный клапан 14, выполненный в виде корпуса 15, диаметрально расположенных соединительных штуцеров 16, шариковых запорных элементов 17 и общей для них пружины 18 сжатия. В корпус 15 обратного клапана установлен фильтр 19 тонкой очистки масла. Насос дополнительно снабжен гидроцилиндром, образованным расточкой 20 во втулке 3 и дополнительным поршнем 21 плунжера 8 и сообщенным с масляным каналом 13 плунжера 3 магистрали подвода масла, которая сообщена с картером 2 корпуса 1 насоса через дроссель 22, установленный в толкатель и обеспечивающий подачу масла на ролик 5 и рабочий кулачок 7. Картер 2 корпуса 1 насоса для слива масла соединяется с картером двигателя или со всасывающей магистралью циркуляционного масляного насоса системы смазки топливного насоса (не показана) .

Топливный насос работает следующи м образом.

Масло из масляной магистрали двигателя подводится через соединительные штуцеры

16 к запорным элементам 17 обратного клапана. При ходе плунжера 8 к нижней мертвой точке давление масла в системе смазки двигателя превышает усилие пружины 18 сжатия. Запорные элементы 17 открывают проход маслу к фильтру 19 тонкой очистки и дальше через каналы 10 — 13 магистрали подхода масло поступает в расточку 20, а часть его через дроссель 22 поступает в картер 2, обеспечивая при этом смазку ролика 5 толкателя 4 и рабочего кулачка 7. При движении плунжера 8 к верхней мертвой точке, т. е. когда он совершает нагнетательный ход, масло в расточке 20 сжимается дополнительным поршнем 21 плунжера 8, вследствие чего создается гидравлический масляный затвор высокого давления, уплотняющий прецизионный зазор между втулкой 3 и плунжером 8 и обеспечивающий смазку плунжерной пары. Избыточное масло из гидроцилиндра поступает в магистраль подвода и через дроссель 22 поступает на смазку ролика 5 толкателя 4 и рабочего кулачка 7.

Обратный клапан 14 при этом закрывается и разъединяет магистраль подвода масла от масляной системы двигателя. Когда плунжер вновь начинает перемещаться к нижней мертвой точке, процесс повторяется.

Масло, попавшее в картер топливного насоса, сливается в картер двигателя или поступает на всасывание циркуляционного масляного насоса автономной смазки топливного насоса.

Предлагаемое выполнение насоса позволяет устранить протечки топлива через прецизионный зазор между плунжером и втулкой и обеспечивает смазку как плунжерной пары, так и подвижных элементов и узлов, расположенных в картере топливного насоса, что повышает его долговечность в целом.

1236143

Составитель В.Долгов

Редактор О. Головач Текред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3004/35 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх