Топливная система для дизеля

 

1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ с форсунками без сливной маги«сграли , содержащая впрыскивающий иасос с полостью всасывания и периодически соединенной с ней иадплуижериой полостью, нагнетательный клапан с седлом и запорным органом, установленный в щтуцере насоса , и соединенные с насосом форсунки, имеющие корпус, закрепленный на нем распылитель с сопловыми отверстиями, иагру ,женную через штангу пружиной и давлением топлива запорную иглу с paaj обща1Ьщйм элементном, надьггольну«о и подыгольнук) полости, при этом нагнетательный клап1ан снабжен каналами для сообщения полости щтуцёра с надплунжерной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы , в распылителем выполнена кольцевая проточка для выхо;9а разобщающего элемента при подъеме запорной иглы, а в корпусе форсунки или в запорной игле выполнены каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольной полостью. 2.Система по п.1, отличающаяся тем, что каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольной полостью выполнены в виде пазов на корпусе форсунки. 3.Снстема по п.1, отличающаяся тем, что каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольиой полостью выполнены (Л в виде отверстий в корпусе форсунки нлн ;3апорной игле. .. .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СФИЧМФ

РЕСПУ6ЛИН.

-Q0U.„1201543 А сю ф 6 02 М 59/44 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф р „, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬППФ Я)тД1т

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И OOTOPCMOMV ВВИВВТВВВТВТ (21) 3681480!25-06 . (22) 24.! 1.83 (46) . 30.! 2.85. Бюл. № 48 (71): Павлодарский индустриальный ин титут (72) А. К. Каракаев (53) 621.93.038.5(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ж 985384, кл. Р 02 М 59/44, 1982. (54) (57) 1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ. ДИЗЕЛЯ с форсунками без сливной маги-"

4страли, содержащая в насос с полостью всасывания и периодически соединенной с ней надплунжерной полостью, нагнетательный клапан с седлом и запорным органом, установленный в штуцере насоса, и соединенные с насосом форсунки, имеющие корпус, закрепленный на нем рас-. пылитель с сопловыми отверстиями, нагру,женную через штангу пружиной и давлением топлива " запорную иглу с раз.. общающим элементом, йадыгольйу1о и подыгольную полости, при этом нагнетательный клапан снабжен каналами для сообщения полости штуцера с надплунжер- ной полостью, отличающаяся тем, что; с це.лью повышения надежности и срока службы, . в распылителем выполнена кольцевая проточка для выхода раэобщающего элемента, при подъеме запорцой иглы, а в корпусе форсунки или в запорной игле выполнены, каналы для сообщения кольцевой проточки с надыгольной полостью.

2. Система по п.1, отличающаяся. тем, что каналы для сообщения кольцевой про-точки с надыгольной полостью выполнены. в виде пазов на корпусе форсунки.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каналы для сообщения кольцевой про- Pg точки с надыгольной полостью выполнены в виде отверстий в корпусе форсунки или.

,запорной игле.

1201543

Изобретение относится к двигателестрое- 7 форсунки, повышая давление в последнию и может использоваться в топлив- .. ней. Часть топлива через зазор между раз-: . ных системах дизеля. общающим элементом 19 иглы и распылиЦель изобретения — повышение надеж- вателем из колцевой проточки 20, соединенности и срока службы, стабильности ной с подыгольной полостью 7 каналами 21, впрыскивания и дозирования, упрощение ре- поступает в надыгольную полость 12, повыгулировки.. шая давление в ней.

На фиг. t изображена принципиальная Когда давление в подыгольной полости схема топливной системы с форсунками без становится равным давлению начала открысливной магистрали; на фиг.2 — сечение тия запорной иглы 13, она открывается, А — А на фиг.l; на фиг,3 — вариант вы- 1О сжимая пружину и топливо над иглой, после полнения канала, сообщающего подыголь-, чего начинается впрыскивание топлива через ную. и надыгольную полости при достиже- . сопловые отверстия 9. Надыгольная и понии иглой упора, в виде пазов на торце дыгольная полости форсунки начинают соиглы; на фиг,4 — вариант выполнения ка- общаться между собой после подъема иглы нала в виде отверстий на игле. !3 на величину, равную длине Ip,ðàçîáùàþСистема содержит впрыскивающий насос щего элемента !9. С этого момента дав-! с полостью всасывания 2, соединенный ление в надыгольной полости повышается через нагнетательный клапан, имеющий за- интенсивно. При достижении иглой упора, порный орган 3 и седло 4, штуцер 5, . надыгольные и подыгольные полости форнагнетательный. трубопровод 6 с подыголь- суики между собой с помощью одного из ной полостью 7 форсунки беэ сливной ма- zo.каналов 23, 24, 25 или через отверстия 26 гистрали, состоящей из распылителя 8 с соп- .. и 27, выполненные выше разобщающего ловыми отверстиями 9, корпуса 10, глухого элемента. В результате повышения давлеколпака 11, которые образуют замкнутую ния в надыгольной полости за период надыгольную полость 12, и запорной иглы впрыскивания посадки иглы 13 происходит

l3 нагруженной через штангу И пружя- под действием совместных усилий пружины.ной 15 и давлением топлива в надыголь- 15 и повысившегося давления топлива в 25 ной полости 12. На седле 4 выполнены ка- .полости 12. налы 16 в виде пазов, сообщающих полость, Для обеспечения повторяемости всех по-:" штуцера через зазор между разгрузочным ., следующих циклов впрыска надыгольиая попояском 17 запорного. органа 3 и седлом 4 лость 12 в периоды между впрысками раэс надплунжериой полостью !8. На игле вы- 3О, гружается так, чтобы игла 13 открывалась полнен разобщающий элемент 19 с длиной, при необходимом давлении начала впрыска.

Q, под которым выполнена кольцевая про- Снижение давления в полости над иглой 13 точка 20, соединенная с подыгольной йо- . осуществляется путем отвода топлива из нее . лостью 7 каналами 21. На распылителе вы- "через поверхность разобщающего элемента полнена кольцевая проточка 22. Длина коль- . 19, каналы 16 в седле иагнетательного цевой проточки 22 и ход У иглы больше:y5. клапаиа,зазор между разгрузочным пояском длины раэобщающего элемента 19. - 17 и седлом в полость всасывания 2 насоса I.

При.подъеме иглы до упора кольцевая При уменьшении частоты вращения наполость разобщается с надыгольной цо-, соса время между впрысками увеличивается, лостью 12. Для сообщения подыгольной и соответственно увеличиваются время разнадыгольной полостей форсунки при дости- . грузки и разгрузка надыгольной полости 12, женин иглой упора выполнены каналы в виде 4О что приводит к уменьшению давления топпазов 23 на корпусе 10 форсуики или в . лива в надыгольиой.полости. Это снижает виде отверстий 24. Эти каналы в варианте давления подъема и посадки иглы 13 и, .на фиг.3 выполнены в виде пазов 25 на как следствие, дополнительно повышает статорце иглы 13 выше разобщающего, эле- бильиость впрыскивания и дознроваиия топмента иглы, а в варианте на фиг.4 — в, <5:лива и уменьшает минимально-устойчивую ..виде радиальных 26 и осевого 27 отверстий, цикловую подачу топлива. расположенный на игле выше разобщающего Надежность и срок службы системы поэлемента 19. вышается в результате того, что ход иглы 13 . Работа системы осуществляется следую--, меньше хода:штанги 14. После достижещим образом, ния иглой 13 упора масса подвижных дета-.

50 . лей, движущихся дальше вверх, уменьшаетТопливовпрыскивающий насос 1 подает ся и определяется массой штанги !4 и час.топливо через иадплунжерную полость, ка- ти пружины 15, следовательно, меньше будут налы между перьями запорного органа, за- изнашиваться ударные поверхности на штаизор между разгрузочным пояском 17 и сед- ге и иа упоре штанги 14. При меньшем лом 4, каналы 16 в седле в полость шту- износе этих поверхностей, а также яоверхцера 5, повышая остаточное давление в ; ностей пружины 15 меньше будет разрегунагнетательном трубопроводе 6. Когда раз- лировка форсунки. груэочный поясок!7 выходит иэ каналов 16,: Иэ-за меньшей высоты подъема иглы 13 гопливо поступает в .подыгольную полость .у не будет колебаний. иглы при достиже 1

f201543

"ний упора, что приводит к дополнительному улучшению стабильности впрыскивания и до Зирования топлива как по циклам, так и по цилиндрам, так как закон движения иглы 13

-определяет стабильность впрыскивания и дозирования. Отсутствие колебания иглы l3 в каждом цикле также повышает надеж. .ность и срок службы. форсунок, так как

4 меньше будет изнашиваться направляющие прецизионные поверхности иглы l3 и распылителя 8, в том числе и разобщающего элемента l9, из-за меньшей частоты движе ния иглы l3, Таким обарзом, предлагаемая . топлив ная система обеспечивает повышение надеж. ности и срока службы.

J 201543

25 f9 Я

Фиг.5 . Составители 8. Павлкжов

Редактор К. Волощук ., Техред И. Верес Корректор М. Максимншинеа

;ЭакааЩЗЗД5 "Тираж 537 ., Подписное

ВНИИПИ Тосударственного комитета СССР по делам. изобретени1 н открытий ,I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5 фялиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх