Топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) F 02 М 59/44

ВСЕМ ()З 1 У (,),.Д4()т А

К ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 156099 DD (21) 7772097/25-06 ,(22) 14.10.81 .(31) W PP 02 M/227997 (32) 03.03.81 (33) DD (46) 23.03.86. Бюл. И 11 (71) ФЕБ Баркас-Верке Карл-МарксШтадт (DD) (72) Фритц Лал, Манфред Бретшнейдер и Кристиан Гербер (1)Э) (53) 62!.43.038.5 (088.8) (54) (57) 1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, преимущественно многопнлиндровый насос со вставными втулками цилиндра, установленными в корпусе, и расположенными во втулках цилиндра поршнями, снабженными косыми отсечными кромками, причем каждая вставная втулка имеет, по меньшей мере, одно сквозное отверстие, управляемое отсечной кромкой поршня насоса и.расположенное параллелъно оси кулачкового вала привода, для возврата под давлением в топливный канал корпуса насоса части поданного поршнем насоса топлива, и устройство для смягчения удара отсечного потока топлива и предотвращения кавитации, отличающийся тем, что устройство для смягчения удара отсеченного потока топлива выполнено в виде цилиндрического буртика на наружном диаметре вставной втулки цилиндра, расположенного на расстоянии не более 1мм над верхней кромкой сквозного отверстия.

2. Насос по п.1 о т л и ч а ю — . шийся тем, что цилиндрический буртик наклонен в зоне сквозного отверстия по направлению возврата топлива в топливный канал корпуса.

1219838

10 l5

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Известен топливный насос высокого давления для ДВС, преимущественно многоцилиндровый насос со вставными втулками цилиндра,. установленными в корпусе и расположенными во втулках цилиндра поршнями, снабженными косыж отсечными кромками, причем каждая вставная втулка имеет, по меньшей мере, одно сквозное отверстие, управляемое отсечной кромкой поршня насоса и расположенное параллельно оси кулачкового вала привода, для возврата под давлением в топливный канал корпуса насоса части поданного поршнем насоса топлива и устройство для смягчения удара отсечного потока топлива и предотвращения кавитации (патент ФРГ Ф 1172897, кл. 46 С, 1, опублик. 1965) °

Цель изобретения — получение 6олее высоких экономических показателей .путем отклонения топлива, поступающего из сквозного отверстия встав-, ной втулки цилиндра под высоким дав лением.

Поставленная цель достигается тем, что в топливном насосе высокого давления для ДВС, преимущественно многоцилиндровом насосе со вставными втулкамн цилиндра, установленными в корпусе, и расположенными во втулках цилиндра поршнями, снабженными косыми отсечными кромками, причем каждая вставная втулка имеет, по меньшей мере, одно .сквозное отверстие, управляемое отсечной кромкой поршня насоса и расположенное параллельно оси кулачкового вала привода, для возврата под давлением в топливный канал корпуса насоса части поданного поршнем насоса топлива и устройство для смягчения удара отсечного потока топлива, и предотвращения кавитации, устройство для смягчения удара отсечного потока топлива выполнено в виде цилиндрического буртика на наружном диаметре вставной втулки цилиндра, расположенного на расстоянии не более 1 мм над верхней кромкой сквозного отверстия.

При этом цилиндрический буртик наклонен в зоне сквозного отверстия по направлению возврата топлива в топливный канал корпуса.

На фиг.! показан топливный насос высокого давления, частичный разрез; на фиг.2 и 3 — варианты выполнения устройства для смягчения струи топлива.

На фиг.1 показано расположение вставных втулок 1 цилиндра, установленных в корпусе 2 топливного насоса высокого давления, в котором перемещаются поршни 3 и которые приводятся в действие кулачковым валом (не показан). На вставных втулках 1 цилиндра находятся сквозные отверс- тия 4, которые расположены на одиой прямой параллельно оси кулачкового вала, и выходят в топливный канал 5.

При этом сквозные отверстия 4 вставных втулок 1 цилиндра расположены так, что сквозное отверстие в одной вставной втулке цилиндра на наружном кожухе расположено противоположно сквозному отверстию 4 в последующей вставной втулке цилиндра. На наружном диаметре вставной втулки 1 цилиндра выполнен прилив в форме цилиндрического буртика 6, который расположен над сквозным отверстием 4 на расстоянии а от верхней кромки сквозного отверстия 4 (фиг.2). Расстояние

«должно быть не более 1 мм,чтобы достигнуть смягчения упора струи топлива.

Устройство работает следующим образом.

Струя топлива, поступающая из

З5 сквозного отверстия 4 под высоким давлением под углом вверх, отклоняется буртиком 6 в своем направлении движения и поступает в частично уменьшенном действии на противополож40 но лежащий наружный диаметр последующей вставной втулки 1 цилиндра, непосредственно под буртиком 6 этой вставной втулки цилиндра.

Тем самым достигается значительное

45 смягчение упора струи топлива.

При другом варианте выполнения буртик 6 наклонен в зоне сквозного отверстия 4 по направлению к сквозному отверстию. При этом поступающая

50 из сквозного отверстия 4 косо вверх струя топлива еще больше отклоняется в своем направлении движения, в ре" эультате чего достигается дополнительное смягчение струи топлива.

55 Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской

Демократической Республики.

1219838

Составитель В.Долгов .: Редактор О. Головач Техред Л. Олейник Корректор В Синтщкая

Заказ 1309/46 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего сгорания Топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх