Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет Повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной матдрны. Для этого корпус 1 устройства выполнен в виде унифицированного стыковочного элемента, на котором шарнирно закреплены угловые двуплечие рычаги 5 и 10, с помощью плеч 6 и 12 которьк устройство навешивается на навесную систему трактора. В кронштейне 22, закрепленном на штанге 16 /7 2i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

U91 SU (1и, (59 4 С 01 Ь 5/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ p.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 3551270/24-10 (22) 08.02.83 (46) 07.06.86. Бюл. В 21 (71) Западная государственная машиноиспытательная станция и Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (72) А.Г.Хомяков, А.В.Новиков, К.Т.Беляк и И.М.Асябрик (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 315067, кл. G 01 L 5/13, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 444082, кл. G 01 Ь 5/13, 1972.

7 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СИЛЫ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность и оперативность смены исследуемой навесной мапу ны.

Для этого корпус. 1 устройства выполнен в виде унифицированного стыковочного элемента, на котором шарнирно закреплены угловые двуплечие рычаги

5 и 10, с помощью плеч 6 и 12 которых устройство навешивается на навесную систему трактора. В кронштейне 22, закрепленном на штанге 16

1236336 тяги 15 с обеспечением осевого заза- гистрируется горизонтальное тяговое

1 ра с реэьбовой втулкой 26, выполнена сопротивление машины. В случае пресерьга 20, в которую вставлен один вышения допустимой нагрузки на динаэацеп динамометра 21. При нагружении мометр упор 19 упирается в регулиисследуемой навесной машины в реэуль- ровочный винт 27, предотвращая его тате деформации динамометра 21 ре- дальнейшую деформацию. 2 ил, 15

ЗО

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения горизонтальной составляющей сопротивления сельскохозяйственных машин, агрегатируемых с тракторами, оборудованными механизмом задней навески.

Цель изобретения — повышение надежности и оперативности смены исследуемой навесной машины.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства, вид спереди; на фиг, 2 - To же, вид сбоку.

Устройства для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин состоит из корпуса 1, выполненного в виде стыковочного элемента серийной автосцепки, на котором закреплены проушины 2 и гнезда 3 горизонтального поворота нала

4, установленного на подшипниках качения в гнездах 3, двуплечего рычага 5, состоящего иэ плеч б и 7 одинаковой длины, расположенных под прямым углом одно к другому и жестко закрепленных на валу 4 ° Плечи б снабжены осями 8 для соединения с .шаровыми опорами нижних тяг А навесной системы трактора и расположены параллельно плоскости корпуса 1, В отверстиях проушин 2 на оси 9 и подшипниках качения установлен двуплечий рычаг 10, состоящий из равных и расположенных поц прямым углом друг к другу плеч 11 и 12. Плечо 12 расположено параллельно плечу 6, снабжено осью 13 и предназначено для соединения с шаровой опорой центральной тяги Б навесной системы трактора и передачи действующей на нее составляющей горизонтального тягового сопротивления на плечо 11 с осью 14.

Плечи 7 и 11 двуплечих рычагов

5 и 10 шарнирно соединены между собой тягой 15, которая состоит иэ штанг 16 и 17„ соединенных между собой посредством винтовой втулки t8. На штанге 16 установлен кронштей,, состоящий иэ упора 19 и серьги

20, в которую вставлен один зацеп динамометра 21, другой зацеп которого шарнирна соединен с кронштейном

22, закрепленным на корпусе 1. При этом серьга 20 выполнена с продолговатым отверстием 23, обеспечивающим некоторый люфт в соединении зацепа динамометра 21 с тягой 15. При верх-. нем положении тяги 15 динамометр 21 нагружен, а при нижнем — разгружен.

Для предохранения динамометра 21 от перегрузок при транспортировке с навешенным орудием в устройства введен арретир 24, который состоит иэ закрепленного на корпусе i кронштейна 25 с резьбовой втулкой 26, в которой установлен регулировочный винт 27, расположенный над упором

19. Зазор Ь (фиг. 2) между регулировочным винтом 27 и упором 19 в зависимости от режима работы устанавливают равным нулю или допустимой деформации динамометра 21.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Устройство навешивается на навесную систему трактора с помощью плеч б и 12 двуплечих рычагов 5 и 10 соответственно. При этом оси 8 плеч 6 устанавливаются в шаровые опоры нижних тяг А навесной системы трактора, а плечо 12 двуплечего рычага 10 соединяется посредством оси 13 с верхней шаровой опорой центральной тяги

Б. От самопроизвольного снятия тяги

А и Б удерживаются стопорными элементами. После этого трактор с уст.ройством подгоняют задним ходом к исследуемой навесной машине, устанавливают корпус 1 под гнездом автосцеп1236336 4

Формула изобретения

3 ки, смонтированной на исследуемой навесной машине, и поднимают корпус

1 вверх до упора с автоматическим стопорением. Регулировочным винтом

27 устанавливают зазор б (фиг. 2) равным допустимой деформации динамометра 21, и нагружают с помощью трактора исследуемую навесную машину, о

При этом составляющие горизонтального тягового сопротивления исследу.емой навесной машины, приложенные к тягам А и Б навесной системы трактора, суммируются на шарнирном парал- 5 лелограмме, образованном плечами 7 и 11 и тягой 15, и преобразуются в вертикальное перемещение тяги 15, которое ограничивается динамометром 21.

В результате деформации динамометра

2i регистрируется горизонтальное тяговое сопротивление исследуемой навесной машины. Если это сопротивление превышает допустимую нагрузку на динамометр 21, то упор 19 упирается 25 в регулировочный винт 27 и дальнейшая деформация динамометра 21 будет предотвращена.

Яи g

Составитель А.Амаханов

Техред Г.Гербер Корректор М. Максимишинец

Редактор А.Козориз

Заказ 3081/44

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,. 4

При транспортировке, а также при настройке региструющей аппаратуры регулировочный винт 27 упирают в упор 19 и создают осевой люфт между зацепом динамометра 21 и серьгой 20 °

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин, содержащее динамометр с двумя зацепами, тягу, угловой двуплечий рычаг, первое плечо которого снабжено шарнирным присоединительным узлом, а второе развернуто под прямым углом к первому, вал с закрепленными на нем рычагами, два иэ которых снабжены шарнирными присоединительными узлами и установлены на концам вала под прямым углом к третьему рычагу, шарнирно соединенному посредством тяги с вторым плечом углового двуплечего рычага, ось вращения которого установлена параллельно валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и оперативности смены исследуемой навесной машины, в него введен корпус, выполненный в виде унифицированного стыковочного элемента, кронштейн и резь-. бовая втулка с регулировочным винтом, Ф закрепленная на корпусе, на котором шарнирно закреплены угловой двуплечий рычаг, вал и один зацеп динамометра, другой зацеп которого размещен в серьге, выполненной в кронштейне, закрепленном на тяге с обеспечением осевого зазора между кронштейном и резьбовой втулкой, установленной соосно динамометру, ось которого установлена параллельно тяге.

Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин Устройство для измерения горизонтальной силы тягового сопротивления навесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения силы тяги

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх