Способ определения коэффициента трения при винтовой прокатке

 

Изобретение относится к способам определения коэффициента трения при винтовой прокатке образца материала рабочим инструментом. Целью изобретения является повьшение точности определения коэффициента трения. Для этого на поверхность образца наносят координатную сетку, после прокатки по изменению последней находят ширину зоны опережения и ширину контактной поверхности, фиксируют реакцию опоры валка в направлении прокатки, осуществляют торможение и определяют угол обхвата образца, а коэффициент трения определяют по изменению координатной сетки. о S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Е ан (594 С 01 Б 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t it/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3835844/25-28 . (22) 04.01.85 (46) 07.06.86. Бюл. У 21 (71) Московский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (72) И.Н. Потапов, В.А. Попов, В.С. Юсупов, Н.M. Вавилкин, И.В. Щербаков и Н.Г. Галкина (53) 620.178;162(088.8) (56) Грудев А.П. и др. Трение и смазка при обработке металлов давлением.

M.: 1982, с. 87. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ПРИ ВИНТОВОЙ ПРОКАТКЕ (57) Изобретение относится к способам определения коэффициента трения при винтовой прокатке образца материала рабочим инструментом. Целью изобретения является повьппение точности определения коэффициента трения.

Для этого на поверхность образца наносят координатную сетку, после прокатки по изменению последней находят ширину зоны опережения и ширину контактной поверхности, фиксируют реакцию опоры валка в направлении прокатки, осуществляют торможение и определяют угол обхвата образца, а коэффициент трения определяют по изменению координатной сетки.!

236350

П р и м e p . Определяют .коэффициент трения на стане МИС и С-100 т при угле к =15 и ) =3 . Диаметр валка 300 мм. Материал образца — сплав

5 ЭП131, диаметр его -- 80 мм. Образец материала нагревают до 1120 С. Дав— ление материала на валки N=8 т, реакция опоры валка в направлении прокатки P--0,8 т. Отношение ширины зоны опережения к ширине контактной поверхности составляет 0,25, угол обхвата 0,37. Определяют коэффициент трения по приведенной формуле и

П1=0,371.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента трения при винтовой прокатке, заключающийся в том, что образец мате— риала прокатывают между валками, определяют давление материала на валки и по нему рассчитывают коэффициент трения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения коэффициента трения, на поверхность образца наносят координатную сетку, после прокатки по изменению координатной сетки находят

З0 ширину зоны опережения и ширину контактной поверхности, фиксируют реакцию опоры валка в направлении прокатки, осуществляют торможение образца в валках и определяют угол обхвата образца, а коэффициент р трения определяют по формуле

2(I-4)) где силы нормального давления относительно оси прокатки; реакция опоры валка в на45

Б11ИИПИ Заказ 3082/45 Тираж 778

Подписное

Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к способам определения коэффициента трения при винтовой прокатке образца материала рабочим инструментом.

Цель изобретения — повышение точности определения коэффициента трения.

Способ определения коэффициента трения осуществляют следующим образом.

Образец материала после зачистки от окалины и нагрева до требуемой температуры прокатывают между валками, например, стана винтовой прокатки. С помощью месдоз, установленных под опорами валка, определяют давление материала на валки в период заполнения металлом очага деформации.

Во время подготовки образца на его поверхность наносят координатную сетку. После прокатки по изменению координатной сетки находят ширину зоны опережения и ширину контактной поверхности и отношение этих ширин.

Фиксируют реакцию опоры валка в направлении прокатки с помощью месдоз, установленных в узле, удерживающем волок от осевого перемещения. После заполнения металлом очага деформации осуществляют торможение образца в валках. Определяют угол обхвата заготовки по следу валика. Коэффициент трения определяют по формуле где 1 — отношение исходного диаметра образца к диаметру валка; — угол обхвата образца;

2 — направляющий косинус вектора и силы нормального давления относительно оси прокатки;

P - реакция опоры валка в направлении прокатки;

j — отношение ширины зоны опережения к ширине контактной поверхности.

При этом для определения 2„ используют формулу Fц =cos». in/, где .М вЂ” угол подачи, g — угол конусности калибра.

E отношение исходного диаметра образца к диаметру валка; угол обхвата образца; направляющий косинус вектора правлении прокатки; отношение ширины зоны опережения к ширине контактной поверхности.

Способ определения коэффициента трения при винтовой прокатке Способ определения коэффициента трения при винтовой прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию свойств материалов, а именно физико-механических характеристик дисперсных материалов, и позволяет увеличить точность измерения физико-Механических характеристик

Изобретение относится к области испытания на трение и износ, в частности к спо.собам определения коэффициента трения между валками прокатного стана при винтовой прокатке

Изобретение относится к испытанию материалов на трение

Трибометр // 1215020
Изобретение относится к области исследования фрикщюнных характеристик материалов

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх