Двухстворчатая распашная дверь

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1237481 А1 (SD 4 В 60 J 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841783/27-!1 (22) 0.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) В. А. Насонов (53) 629.113.011.66 (088.8) (56) Патент США № 3596403, кл. 49 — 256, 1978. (54) (57) ДВУХСТВОРЧАТАЯ РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ, преимущественно для контейнера или кузова-фургона, содержащая дверную раму, к стойкам которой присоединены створки, находящиеся в зацеплении с полками рамы в закрытом и поднятом положениях, запорное устройство с приводом от рычага и устройство для опечатывания, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и возможности опечатывания двери одной печатью или пломбой путем ее запирания одним запорным устройством, она снабжена эксцентриковым механизмом подъема створок, содержащим смонтированные на одной оси рычаг, установленный снаружи двери, и эксцентрик для взаимодействия с головкой подвижной штанги, опирающейся на порог, а устройство для опечатывания выполнено в виде тарели с пластилином внутри нсе, закрепленной под указанным рыча"îì,,часть дна и внутренней цилиндрической поверхности которой образованы поверхностями головки штанги.

123748!.Изобретение относится к дверям с запорными устройствами, установленными на транспортных средствах, например на контейнерах, кузовах-фургонах и т.д.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и обеспечение возможности опе5 чатывания двери одной печатью или пломбой путем ее запирания одним запорным устройством.

На фиг. 1 изображена дверь, общий вид; 10 на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — сечение

Б — -Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 6— то же, сечение Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 7 ——

15 сечение F.— — F на фиг. 1; на фиг. 8 — вид по стрелке Ж на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение

3 — 3 на фиг. 8; на фиг. !Π— сечение И вЂ” И на фиг. 8; на фиг. 1! — вид по стрелке К на фиг. 7; на фиг. 12 — головка штанги, общий вид; на фиг. 13 — то же, вид слева; на фиг. 14 — то же, вид в плане.

Дверь снабжена эксцентриковым механизмом подъема створок 1 и 2, содержащим смонтированный на оси 3 рычаг 4, установленный снаружи двери, и эксцентрик

5, взаимодействующий с головкой 6 подвижной штанги 7. Навески 8 выполнены с возможностью вертикального перемешения створок 1 и 2. Крепление навесок 8 выполнено разъемным. В стойках 9 и в верхней балке!О рамы двери выполнен фигурный паз 11 с закрепленным в нем уплотнителем 12. В фигурном пазу 11 расположены створки 1 и 2 в закрытом и поднятом положениях, створка 1 расположена также в пазу 13 створки 2.

К нижним торцам створок 1 и 2 прикреплены уголки 14 и 15, взаимодействуюшие с полкой

16 порога 17 при закрытом и поднятом положениях створок двери. Уголок 15 правой створки 2 имеет выступающий конец 18, на который опирается левая створка 1 при подьеме. В уголках 15 и 14 имеются отверстия 40

19 для предотвращения засорения паза 20.

Устройство для опечатывания выполнено в виде тарели 21 с пластилином внутри нее, закрепленной под рычагом 4, часть дна внутренней цилиндрической поверхности ко- 45 торой образована поверхностями головки 6, и м ею щей в ыс туп 22.

Головка 6 перемещается в пазу тарели 21 и направляющей планки 23, закрепленных на кронштейне 24. Печать зашишена от загрязнения и случайного повреждения колпач ком 25, закрепленным на рычаге 4. Рычаг 4 имеет возможность поворота как в плоскости, параллельной поверхности двери вокруг оси 3, так и в перпендикулярной к ней плоскости вокруг оси штырей 26.

Запорное устройство запирает дверь от опускания створок 1 и 2, так как открыть дверь без опускания створок невозможно.

С1но состоит из запорной планки 27, закрепленной на кронштейне 24, с пазами для шипа 28 головки 6 и засова 29 стандартного замка 30. Отверстие для ключа замка 30 оформлено накладкой 31 и защишается колпачком 32, прикрепленным к рычагу 4. 3апорное устройство воспринимает нагрузку от силы тяжести створок 1 и 2 или от усилия попытки опустить их только в том случае, когда эксцентрик 5 повернут в положение опускания створок. B остальных случаях при закрытых и поднятых створках 1 и 2 нагрузку воспринимает штанга 7, опираюшаяся на порог 17. 1Цтанга 7 подпружинена пружиной ЗЗ и не препятствует закрыванию створок.

Рычаг 4, которым поворачивается эксцентрик 5 при подъеме и опускании створок

1 и 2, также может быть заперт висячим замком или механической закруткой проволокой. Для этой цели на рычаге 4 около рукоятки 34 имеется прорезь, которой рычаг 4 накладывается на ушко 35, закрепленное на наружной стороне створки 2. В ушке

35 кроме отверстия 36 для висячего замка или проволоки имеется отверстие 37 для шнура пломбы 38, ось которого совпадает с осью отверстия в ушке 39, прикрепленном к рычагу 4. Установленная пломба 38 находится в полости рукоятки 34 и таким образом защищена от случайного повреждения.

Порядок открывания и закрывания двери с использованием запорных устройств и устройств для постановки печати и пломбы заключается в следующем.

Отпирается и снимается висячий замок или проволока с ушка 35. Проверяется и снимается пломба 38. Откидывается рычаг 4 кверху без поворота оси 3. Проверяется печать, поставленная на пластилине, расположенном внутри тарели 21, и отпирается внутренний замок 30. Затем рычагом

4, откинутым вверх, поворачивают ось 3 в любую сторону на 180 . Створки и 2 при этом опустятся. Г1ри опускании створок происходит перемещение головки 6 относительно тарели 21 и пластилин сминается между выступом 22 головки 6 и противоположной ему цилиндрической стенкой тарели. Печать при этом неизбежно разрушается. Далее, потянув за рычаг 4, дверь открывается. Вначале открываются обе створки одновременно, а после выхода левой створки 1 из паза 13 правой створки 2 они могут открываться поочередно.

Закрывание двери производится в обратной последовательности. Сначала створки закрываются поочередно до начала входа створки 1 в паз 13 створки 2, а затем вместе до прилегания створок к раме двери вверху и внизу. Потом для удобства приложения силы рычаг 4 откидывают кверху и поворачивают его в любую сторону сверху вниз на 180 . Рычаг 4 снова откидывают

1237481

Фиг. 2

10 вверх без поворота оси 3, запирают внутренний замок 30, разглаживают пластилин в тарели 21, ставят печать и опускают рычаг г- г а

4 прорезью на чшко 35. Ставят пломбу 38, запирают рычаг 4 висячим замком или механической закруткой проволокой.

1237481

123?481 оид К

21

Фиг. 41

Фиг 11

Фиг. 12

Фиг. 13

Фиг. 19

Составитель Л. Смольская

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 3243/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухстворчатая распашная дверь Двухстворчатая распашная дверь Двухстворчатая распашная дверь Двухстворчатая распашная дверь Двухстворчатая распашная дверь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери
Наверх