Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля

 

1. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее заднюю раму, установлен- . ную с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси, расположенной на заднем конце рамы грузового автомобиля, среднюю раму, шарнирно прикрепленную к передней части задней рамы посредством поперечной горизонтальной оси с возмоткностью поворота в плоскости последней , уголковую деталь, шарнирно прикрепленную посредством поперечной горизонтальной оси одним своим плечом к средней раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и имеющую на свободном конце другого плеча крюк для зацепления захватного элемента на передней стенке сменной платформы или контейнера , параллельно расположенные силовые цилиндры, прикрепленные соответственно к раме грузового автомобиля и к средней раме погрузочно-разгрузочного оборудования, а также силовой цилиндр, прикрепленный к уголковой детали и к средней раме, на задней раме и основании сменной платформы или контейнера закреплены с воз- .Можностью взаимодействия между собой стопорный выступ и стопорная пшилька , отличающееся тем, что, с целью повышения удобства разгрузки, задняя рама погрузочноразгрузочного оборудования снабжена расположенными по обе ее стороны предохранительными защелками, выполненными в виде подпружиненньк двуплечих рычагов, установленных с возможностью взаимодействия одними плечаМи с продольными балками рамы грузового автомобиля, а другими плечами со стопорными выступами, а между рамой грузового автомобиля и задней рамой погрузочно-разгрузочного оборудования установлено стопорное средство, включающее поперечные штифты, зак-. СХ) репленныена раме грузового автомоби ;о 00 со ля , и другие додпружиненные двуплечие рычаги, установленные с возмож ностью взаимодействия одними плечами с указанными штифтами, а другими плечами с продольными балками сменной платформы или контейнера. 2. Оборудование по п. 1, о тличающееся , тем, что размещенные на каждой стороне грузового автомобиля предохранительная защелка .и стопорное средство установлен на общей оси.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВМь,й :, К ПАТЕНТУ (21) 3396177/27-11 (22) 11.02.82 (31) 810430 (32) 12.02.81 (33) FI (46) 30.10.85. Бюл. Ф 40 (71) Ой Партек АБ (FZ) (72) Теуво Паукку (РТ) (53) 629.114.3(088.8) (56) Заявка ФРГ 1п 2923916, кл. В 60 Р 1/64, 1980.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54)(57) 1. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее заднюю раму, установлен ную с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси, расположенной на заднем конце рамы грузового автомобиля, среднюю раму, шарнирно прикрепленную к перед. ней части задней рамы посредством поперечной горизонтальной оси с возможностью поворота в плоскости последней, уголковую деталь, шарнирно прикрепленную посредством поперечной горизонтальной оси одним своим плечом к средней раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и имеющую на свободном конце другого плеча крюк для зацепления захватного элемента на передней стенке сменной платформы или контейнера, параллельно расположенные силовые цилиндры, прикрепленные соответственно к раме грузового автомобиля и к средней раме погрузочно-разгру„„SU„„1189331 А зочного оборудования, а также силовой цилиндр, прикрепленный к уголковой детали и к средней раме, на задней раме и основании сменной платформы или контейнера закреплены с воз,можностью взаимодействия между собой стопорный выступ и стопорная шпилька, о т л и и а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства разгрузки, задняя рама погрузочноразгрузочного оборудования снабжена расположенными по обе ее стороны предохранительными защелками, выполненными в виде подпружиненных двуплечих рычагов, установленных с возможностью взаимодействия одними плечами с продольными балками рамы грузового автомобиля, а другими плечами со стопорными выступами, а между рамой грузового автомобиля и задней рамой погрузочно-разгрузочного оборудования установлено стопорное средство, включающее поперечные штифты, зак-. репленные на раме грузового автомобиля, и другие подпружиненные двуплечие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия одними плечами с указанными штифтами, а другими плечами с продольными балками сменной платформы или контейнера.

2. Оборудование по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что размещенные на каждой стороне грузового автомобиля предохранительная эащелJ ка .и стопорное средство установлень1 . на общей оси.

l 1189 (1.- бретение относится к области транспорта, а именно к погруэочноразгруэочному оборудованию транспортного средства.

Цель изобретения — повышение 5 удобства разгрузки.

Па фиг. 1 изображено погруэочнораэгрузочное оборудование в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в изогнутом положе- 1р нии; на фиг. 3 — то же, в разгружающем положении; на Аиг. 4 — стопорное средство, вид сбоку; на фиг. 5 то же, вид сверху.

Погрузочно-разгрузочное оборудование содержит заднюю раму 1, сред.— нюю раму 2 и уголковую деталь 3.

Задняя рама на заднем конце прикреп-. лена посредством гбризонтальной оси или шарнирных соединений 4 к заднему 2р концу рамы 5 транспортного средства.

Задняя рама поворачивается вокруг горизонтальной оси или шарнирных сое. динений относительно рамы транспортного средства, т.е. она может быть 25 повернута относительно рамы транспортного средства на обычное разгружающее положение.

Задний конец задней рамы снабжен опорными роликами 6 для поддержки и направления сменной платформы 7 или контейнера в процессе погрузки.

Задняя рама также имеет стопорные выступы 8 для блокировки сменной платформы или контейнера на погрузочно-разгрузочном оборудовании.

Один из концов средней рамы шарнирно прикреплен к задней раме посредством поперечной горизонтальной оси или шарнирных соединений 9. Передний

40 .конец задней рамы оборудования простирается вперед, заходя за шарнирное соединение между задней рамой и средней. Между средней рамой оборудования и рамой транспортного средства установлены два силовых цилинд .ра - 10.

Уголковая деталь одним плечом 11 прикреплена к переднему концу средней рамы или к месту в окрестности

50 переднего конца средней рамы таким образом, что она поворачивается на задних концах горизонтальной оси или шарнирных соединений 12. другое плечо 13 уголковой детали на свобод55 ном конце снабжено захватывающим средством таким, как, например, крюк 14 для зацепления соответствующего захватного элемента 15 на

331 перечней стенке сменной платАормы или контейнера. Цля обеспечения независимого поворота уголковой детали относительно средней рамы между уголконой деталью и средней рамой установлено устройство 16 с цилиндром и поршнем.

В передней части задней рамы с обеих сторон на canáîðêoì конце стопорного выступа 8 установлена поперечная ось 17, »а которой шарнирно закреплена предохранительная защелка

18 и стопорный рычаг 19, причем предохранительная защелка и стопорный рычаг снабжены пружинами 20 и 21, которые стремятся повернуть их в стопорное положение.

При транспортном положении сменной платформы, показанном на фиг. 1, предохранительная защелка и стопорный рычаг находятся в открытом положении.

Предохранительные защелки находятся в открытом положении ввиду того, что они выполнены в виде двуплечих рычагов 22, упирающихся одними плечами

В раму транспортного средства и тем самым удерживающих другие плечи 23 в горизонтальном положении. Стопорные рычаги также выполнены в виде двуплечих рычагов 24, одни плечи которых взаимодействуют с основанием сменной платформы, в результате другие плечи 25 отходят в сторону от стопорных штифтов 26.

При разгрузке сменной платформы стопорный рычаг 19 остается все время в открытом положении, так как основание сменной платАормы постоянно оказывает давление на двуплечие рычаги 24 стопорных рычагов. Стопорные шпильки 27, выступающие сбоку в донной части сменной платформы, расположены под стопорными выступами задней рамы погрузочно-разгрузочного оборудования и образуют стопорное средство между сменной платАормой и рычажной конструкцией погрузочноразгрузочного оборудования. При разгрузке сменной платАормы задняя рама 1 поднимается с верха рамы транспортного средства, поворачиваясь вокруг шарнирных соединений 4, двуплечий рычаг 22 предохранительной защелки 18 освобождается и может поворачиваться вниз. Пружины 20 поворачивают предохранительные защелки в стопорное положение, показанное на Аиг. 3, плечи 23 предохранительных эащелок 18 предотвращают возможность скольжения

11893 вниз и выхода иэ-под стопорных выступов 8 стопорных штифтов 17. Когда сменная платформа 7 опускается обратно в транспортное положение, двуплечие рычаги 22 при входе в контакт с рамой 5 транспортного средства по.— ворачивают предохранительные защелки в открытое положение и плечи 23 поворачиваются в открытое положение, как показано на фиг. 1 и 4.

Если при опускании сменной платформы 7 на землю посредством. погрузочно-разгрузочного оборудования платформа встречает препятствие так, что она не может дальше двигаться назад, и если транспортное средство не может, например, ввиду тяжелых дорожных условий продвинуться вперед, очень трудно опустить платформу на землю и избавиться от нее ввиду того, что

31 4 задняя рама t стремится подняться.

Стопорные рычаги 19 служат для предотвращения этого. При удалении сменной платформы 7 с транспортного средства, как показано на фиг. 2, двуплечие рычаги 24 стопорных рычагов 19 освобождаются и, как показано на фиг. 2 и 4, стопорные рычаги 19 поворачиваются в стопорное положение, охватывая стопорные штифты 26. Таким образом, стопорные рычаги 19 предотвращают подъем задней рамы 1.от рамы транспортного средства. Когда сменная платформа возвращается в транспортное положение, основание платформы давит вниз на двуплечие рычаги 24 стопорных рычагов, стопорные рычаги 19 поворачиваются вокруг осей 17, крюки 25 выходят из зацепления со стопорными штифтами 26.

Фиг. 1

3 г1 гав S r авиа. 5

BHHHIIH Заказ 6761/61 Тираж 649 Подписное филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Ироектная, 4

Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля Погрузочно-разгрузочное оборудование грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1150120

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх