Контейнеровоз

 

КОНТЕЙНЕРОВОЗ, содержащий основную U-образную раму с установленным .на ней подъемным механизмом, связанным с подъемной U-образной рамой, на которой шарнирно закреплена новоротная в 12 1 11 23 21 22 9 19 Ю 1Z /« // / / I / / тт / 18/ , ///77/////////, вертикальной плоскости рама, имеющая посадочные места под пальцы контейнера и фиксаторы запорного устройства для закрепления контейнера, связанные продольными тягами , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен щарнирно закрепленными на указанной подъемной раме подпружиненными стойками, попарно связанными дополнитетьными продольными щарнирными тягами, имеющими пальцы, вилкообразными захватами, установленными на продольных тягах запорного устройства и взаимодействующими с пальцами на дополнительных продольных тягах, закрепленными на основной U-образной раме гнездами для размещения в них нижних концов подпружиненных стоек, и установленными на а $ подъемной U-образной раме упорами для взаимодействия с верхними торцами подпру (Л жиненных стоек. 26 в .18 У//////////

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 Р 1/02, 1/64

ВСЕСОЮЗНАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВКБ.и!Hi! ";4Л

1с 1Ô 11 ЛЯ 81 33 g 1g Þ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776603/27-11 (22) 31.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А: И. Бурьянов и А. И. Дмитренко (53) 629.! 14.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 691316, кл. В 60 P 1/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 921903, кл. В 60 P !/02, 1980. (54) (57) КОНТЕЙНЕРОВОЗ, содержащий основную U-образную раму с установлен-. ным на ней подъемным механизмом, связанHblM 0 eMH0 U-образной рамой, на которой шарнирно закреплена поворотная в

„„SU„„1194725 А вертикальной плоскости рама, имеющая посадочные места под пальцы контейнера и фиксаторы запорного устройства для закрепления контейнера, связанные продольными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно закрепленнымй на указанной подъемной раме подпружиненными стойками, попарно связанными дополнительными продольными шарнирными тягами, имеющими пальцы, вилкообразными захватами, установленными на продольных тягах запорного устройства и взаимодействующими с пальцами на дополнительных продольных тягах, закрепленными на основной U-образной раме гнездами для размещения в них нижних концов подпружиненных стоек, и установленными на подъемной U-образной раме упорами для Я взаимодействия с верхними торцами подпруж и н ен н ых стоек.

1 194725

30

50

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подьем но-тра нс портном у оборудова ни ю, испол ьзуемому для погрузки, перегрузки и перевозки различных грузов.

Цель изобретения - — повышение надежности контейнеровоза.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз с зафиксированным контейнером в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, с зафиксированным контейнером и при поднятых подъемной и поворотной U-образных рамах, вид сбоку; на фиг. 3 — то, же, с расфиксиронанным контейнером на поворотной U-образ « и раме перед установкой его на грунт *(и;1и после соединения контейнеровоза с ко.ггейнером и перед фиксацией «ослсд«его) 1 ид сбоку; на фиг. 4—

То жс 1!1)с;1 у 3 т;3«онки конте11нера на грунт (ил««сред сое-",1«ением контейнеровоза с ко1пейпс ро33,. 131;)1 сбоку); на фиг. 5— то же. в момент «ыгрузки груза из контейНPРс1, ВИД СООК3

Контейнеровоз содсрж«r основную U-обколесами 2 спицей 3. Сверк,:,. 1 -образной раме 1 расположена подъе3 3«Ь-образная рама 4, соединенная с «ей механизмом подъема, состоящим из подъемных рычагов 5, 6 и гидроцилиндров 7. Под ьсмные рычаги 5, 6

1«арнирно соединены между собой и кинематически связаны нижними и верхними концами с основной 1 и подъемной 4 U-образными рамами. Подъемные рычаги 5 также шарнирно связаны с основной U-образной рамой 1 через гидроцилиндры 7. Связь подъемных рычагов 5 и 6 с основной 1 и подьемной 4 U-образными рамами вьшолнена в виде кинематически связанных пар, обеспечивающих вращательное и поступательное перемещения. На подъемной U-образной раме 4 шарнирно установлен механизм опрокидывания, состоящий из поворотной U-образной рамы 8 и гидроцилиндров 9, кинем атически связывающих подьемную 4 и поворотную 8 U-образные рамы.

Поворотная U-образная рама 8 снабжена запорным устройством, состоящим из соединенных тягами 10 фиксаторов 11 с вырезами 12, охватываю1цих лонжероны поворотной U-образной рамы 8. Тяги 10 через гидроцилиндры 9 кинематически связаны с подьемной U-образной рамой 4. В поворотной

U-образной раме 8 выполнены посадочные места в виде вырезов 13 под подьемные пальцы 14 контейнера 15.

На лонжеронах подъемной U-образной рамы 4 с обеих сторон шарнирно закреплены на осях 16 tlo два двуплечих рычага 17, одни плечи которых снабжены пружинами 18 и связаны между собой продольными шарнирными тягами 19, а на других— закреплены стойки 20.

Продольные тяги 19 снабжены пальцами

21, взаимодействующими с вилкообразными захватами 22, неподвижно установленными на тягах 10, соединяющих фиксаторы 11 запорного устройства. Против каждого двуплечего рычага 17 на подъемной U-образной раме 4 закреплены кронштейны 23, взаимодействующие с верхними торцами 24 стоек 20, а на основной U-образной раме 1— гнезда 25, расположенные в вертикальной плоскости. На поворотно" U-образной раме 8 установлены ограничители 26.

В процессе эксплуатации контейнеровоза осуществляются следующие операции: соединение контейнеровоза с груженым контейнером; транспортировка контейнера; . разгрузка груза из контейнера; установка контейнера на грунт.

Соединение контейнеровоза с контейнером осуществляется следующим образом.

Контейнеровоз задним ходом подают к установленному на грунте груженому контейнеру 15 (фиг. 4) таким образом, что он охватывает основной 1, подъемной 4 и поворотной 8 U-образными рамами контейнер 15.

При этом подъемная 4 и поворотная 8

U-образные рамы опираются на основную

U-образную раму 1. Г11дроцилиндры 7 и 9 находятся во втянутом положении, посадочные места 13 освобождены от фиксаторов 11.

Пружины 18 удерживают стойки 20 в горизонтальном положении, а пальцы 21 сопряжены с вилкообразными захватами 22.

Контейнеровоз перемещают назад до контакта контейнера 15 с ограничителями 26.

При этом обеспечивается положение подьемных пальцев 14 над посадочными местами

13 поворотной U-образной рамы 8. Затем гидроцилиндрами 7 механизма подъема производят подъем подъемной 4 и поворотной

8 U-образных рам, захватывая посадочными местами 13 подъемные пальцы 14 и поднимая контейнер 15. Подъем контейнера 15 осуществляется на высоту, обеспечивающую перевод стоек 20 в транспортное (вертикальное) положение (фиг. 3).

Перемещением с помощью гидроцилиндров 9 фиксаторов 11 запорного устройства, до сопряжения вырезов 12 с подъемными пальцами 14, производят закрепление контейнера 15 на поворотной U-образной раме 8 (фиг. 2). Одновременно с этим вилкообразные захваты 22 через пальцы 21 и продольные шарнирные тяги 19 поворачивают двуплечие рычаги 17 относительно осей

16 против часовой стрелки, устанавливая стойки 20 в вертикальное положение. При этом с помощью пружин 18 обеспечивается контакт верхних торцов 24 стоек 20 с кронштейнами 23 и исключается перемещение стоек 20 в пределах зазоров в соединениях двуплечих рычагов 17 и продольных шар нир ных тя г 19.

Затем гидроцилиндра ми 7 механизма подъема опускают подъемную 4 и поворотную 8 U-образные рамы с зафиксированным контейнером 15 до контакта нижних

1194725 торцов стоек 20 (фиг. 1) с гнездами 25 на основной V-образной раме 1. Днише контейнера 15 находится на высоте, обеспечивающей необходимый дорожный просвет.

При этом нагрузка от массы контейнера

15 с грузом воспринимается стойками 20, разгружая подъемные рычаги 5, G и агрегаты гидравлической системы контейнеровоза. Контейнер 15 транспортируют к месту разгрузки.

Для разгрузки контейнера 15 гидроци- 10 линдрами 7 через подьемные рычаги 5 и 6 производят подъем подъемной 4 и поворотной 8 U-образных рам с зафиксированным контейнером 15 на высоту, необходимую для его разгрузки (фиг. 2). В это время стойки 20 нижними торцами выходят из контакта с гнездами 25 основной U-образной рамы 1. Затем гидроцилиндрами 9 опрокиды вают поворотную U-образную раму 8 с зафиксированным на ней контейнером 15 (фиг. 5). При этом вилкообразные захваты 22 выходят из сопряжения с пальцами

21, а пружины 18 обеспечивают контакт верхних торцов 24 стоек 20 с кронштейнами 23 на подъемной U-образной раме 4 и удерживают стойки 20 в вертикальном положении. 25

После выгрузки груза из контейнера 15 с помошью гидроцилиндров 9 поворотную

U-образную раму 8 с зафиксированным на ней контейнером 15 устанавливают на подъемную U-образную раму 4. При этом вилкообразные захваты 22 входят в сопряжение с пальцами 21 (фиг. 2). Затем гидроцилиндрами 7 механизма подъема опускают подъемную 4 и поворотную 8 U-образные рамы с зафиксированным контейнером

15 до контакта нижних торцов стоек 20 (фиг. 1) с гнездами 25 основной U-образной рамы 1. Нагрузка от массы контейнера 15 воспринимается стойками 20, разгружая подъемные рычаги 5, 6 и агрегаты гидравлической системы контейнеровоза.

Порожний контейнер 15 транспортируют к месту загрузки, где его снимают с контейнеровоза и устанавливают на грунт. Для этого гидроцилиндрами 7 механизма подьема производят подъем подъемной 4 и поворотной 8 U-образных рам с зафиксированным контейнером 15 на высоту, обеспечивающую перевод стоек 20 из транспортного (вертикального) положения в исходное (горизонтальное) положение (фиг. 2).

В это время стойки 20 нижними торцами выходят из контакта с гнездами 25 основной V-образной рамы 1. Перемещением с помощью гидроцилиндров 9 фиксаторов 11 запорного устройства вперед по ходу контейнеровоза, до выхода из сопряжения вырезов 12 с подъемными пальцами 14, производят расфиксацию контейнера 15 на поворотно" U-образной раме 8. Одновременно с этим вилкообразные захваты 22 через пальцы 21 и продольные шарнирные тяги 19 поворачивают двуплечие рычаги 1 7 относительно осей 16 по часовой стрелке (фиг. 3), устанавливая стойки 20 в горизонтальное положение. При этом верхние торцы 24 стоек

20 выходят из сопряжения с кронштейнами 23, а пружинами 18 обеспечивается неподвижность стоек 20 в горизонтальном положении. Затем гидроцилиндрами 7 механизма подъема опускают подъемную 4 и поворотную 8 U-образные рамы с расфиксированным контейнером 15 и устанавливают его на грунт. В это время подъемные пальцы 14 контейнера 15 разобща ются (фиг. 4) с посадочными местами 13 поворотной U-образной рамы 8, что позволяет контейнеровозу рассоединиться с установленным на грунт контейнером 15.

fZ 1Ф f1 с3 86

1 I 94725

13 и 1Z /1 22 9 5 10 1т 1Ф12 11 Лз

13 14 1211 1g У 21 88 f0 17 14 12 11

tz 14f

Редактор М. Бандура

Заказ 7369 22

Составитель В. Турчанинов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1150120

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх