Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цр 4 В 60 Р 3/22, 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3,, К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Жйдр;,. (2! ) 3760744/27-11 (22) 06.07.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Университет дружбы народов

-им. Патриса Лумумбы (72) И. В. Мамонтов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914347, кл. В 60 P 1/64, 1980. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ

МАТЕРИАЛОВ, содержащее раму с шарнирно закрепленным в ее задней части

Г-образным надрамником, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза путем снижения ударных нагрузок на

„„SU„„1224196 А кузов, указанные средства крепления выполнены в виде четырех основных амортизаторов, установленных попарно между кузовом и надрамником со смещением верхней точки их крепления к поперечной и продольной осям кузова, и дополнительного амортизатора, установленного горизонтально между коротким плечом Г-образного рычага и передней стенкой кузова.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы снабжены входными вентилями, связанными с компрессором и дополнительной камерой, соединенной через решетку с основной камерой амортизатора.

1224196,4

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, нестойких к вибрации, в частности к колесным машинам.

Цель изобретения — повышение сохрап5 ности груза путем снижения ударных нагрузок на кузов.

Ня фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку", на фиг. 2 — то же, вид сзади; (0 на фиг. 3 —; на фиг. 4 разгрузка кузова; фиг. 5 — график.

Устройство содержит раму 1, каркас 2, снабженный механизмом 3 подъема. На каркасе закреплены четыре амортизатора 4 и опирающийся на них кузов 5 и амортизатор б. Все амортизаторы могут вращаться относительно точек закрепления.

Амортизаторный узел устройства (фиг. 3) содержит выпускные вентили 7, соединяющие объем амортизатора с атмосферой, пружину

8 сжатия, укрепленную на верхней крышке амортизатора, другим концом пружина 8 при нагрузке уперта в поршень 9; одна из сторон которого опирается на другую пружину

10 сжатия, которая прикреплена к выступам 11, между которыми жестко закреп- 25 лена решетка 7. Под решеткой 7 находится дополнительная камера 12, имеющая выпускной вентиль 13 и входной клапан 14.

На верхней части амортизатора расположен входной клапан 15.

Устройство работает следующим образом.

При движении загруженного устройства по дорожным неровностям подрессоренный относительно рамы 1 кузов 5 cfoñoáñòâóåò сохранению качества перевозимого грузя.

Амортизаторный узел работает следующим образом (фиг. 3).

Под пружиной !0 находится камера 12, объем которой составляет не более 1/5 общего объема амортизатора. При сжатии пружины 10 воздух перетекает из объема под поршнем 9 в камеру 2, но за 4о счет ограниченной скорости протекания воздуха через мелкую решетку 11 амплитуда колебаний поршня 9 быстро убывает, т.о. возникающие из-за дорожных неронностей колебания кузова быстро гасятся.

Следующие данные обосновывают технико-экономические преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с базовым об ьектом.

Возникающий положительный эффект от применения устройства можно пояснить графиком (фиг. 5) где: 6 — высота камеры 7; h — высота точки равновесия поршня; АС вЂ” кривая зависимости P (V) (Р— давление; V — объем| для амортизатора без камеры 7; А — кривая для амортизатора с камерой 7, но без (° решетки 5; БА — кривая сжатия для амортизатора с камерой и решеткой.

Как видно из графика (фиг. 5), работа, затрачиваемая поршнем на прокачивание воздуха через мелкую решетку, пропорциональна площади AABB. Эта механическач работа превращается в теплоту, которая через теплопроводные стенки излучается в окружающее пространство. При резких движениях поршня вверх-вниз уменьшается площадь ААВВ, что означает уменьшение полезного эффект решетки.

Соотношение максимальной и минимальной длины амортизатора должно быть таково, чтобы кузов не имел свободного хода за пределами дорожных габаритов транспортного средства (см. фиг. 2). При максимальном боковом ускорении, например при повороте, кузов из положения А смещается вправо, но не далее, чем в положение А, которое ограничивается максимальным удлинением левых и максимальным сжатием правых амортизаторов.

При изменении вида груза и соответственно его массы или при недогрузке водитель может с помощью компрессора (не показан), входного клапана и выпускных вентилей изменить давление воздуха в амортизаторах, над и под поршнем 11, что позволяет получить, в частности, эффект .<встряхивания» для бетонной смеси без вредной для водителя вибрации, так как упругий элемент частично поглощает удар.

Изобретение создает качественный эффект, заключающийся в сохранении качества перевозимого груза. Улучшаются также условия труда водителя.

1224196

1224196

Составитель А. Слыхов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 1878/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов Транспортное средство для перевозки невибростойких материалов 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 1211169

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх